Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Баклыкова Татьяна Александровна. Конспект и презентация занятия: «Зима»



Баклыкова Татьяна Александровна. Конспект и презентация занятия: «Зима»

Конспект и презентация занятия: «Зима»Баклыкова Татьяна Александровна
Учитель-логопед первая категории МДОУ детский сад № 6 Пермский край, г. Красновишерск
Подробный конспект урока.

Организационная информация
Тема занятия    Зима
Предмет    Работа логопеда
Класс    Старший дошкольный возраст
Автор занятия (ФИО, должность)    Баклыкова Татьяна Александровна, учитель-логопед
Образовательное учреждение    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)    Приволжский округ
Республика/край     Пермский край
Город/поселение    город Красновишерск
Методическая информация
Тип занятия    Занятие закрепления умений (итоговое занятие).


Задачи занятия
(образовательные, развивающие, воспитательные)    Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы, закрепить умение детей составлять описательный рассказ по план-схеме, образовывать притяжательные, относительные прилагательные;
Развивающие: Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия), чувство рифмы, память, внимание, мышление детей;
Воспитательные: Воспитывать у детей интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе, умение видеть красоту зимней природы.
Цель занятия    Совершенствовать умение у детей описывать зимнее время года через обобщение знаний о зиме.
Используемые педагогические технологии,  методы и приемы    Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология, технология обучения на основе опорных сигналов. Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы, худ.слово
Время реализации  занятия     25-30 мин.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе занятия    Дети закрепят навык находить родственное слово, образовывать притяжательные, относительные прилагательные, составлять описательный рассказ по план-схеме; умение чувствовать рифму, использовать в речи глагольную лексику, обобщающие понятия. Актуализируют знания о животных, зимующих птицах, приобретут интегративные качества быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе. Овладеют необходимыми навыками и умениями по образовательным областям коммуникация и познание.
Необходимое оборудование и материалы    Мультимедиа-проектор, ПК, индивидуальные картинки
Дидактическое обеспечение занятия    Индивидуальные картинки, презентация с анимационными изображениями, картинками, фото, опорная схема-сигнал, план-схема для составления рассказов.
Список учебной и дополнительной литературы     Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб.: Детство-пресс,  1999.
Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Детство-пресс, 2000.
Ход и содержание занятия,
деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся    - Послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы будем сегодня говорить:
3, И, М, А. (Зима) Правильно, мы будем говорить о зиме (слайд 1).
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) слайд 2
Подробное описание всех этапов занятия.
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
(Слайд 3, 4, 5, 6)
- Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) (щелчок).
С неба все скользят пушинки — серебристые... (снежинки) (щелчок).
На поселки, на лужок все снижается... (снежок) (щелчок).
Вот веселье для ребят — все сильнее... (снегопад) (щелчок).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) (щелчок).
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) (щелчок).
Рядом снежная фигурка — это девочка - ... (снегурка) (щелчок).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) (щелчок).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) (щелчок).
- Какие слова вы добавляли? (Дети отвечают, после этого по щелчку показываются картинки на слайде 6, дети снова называют картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).
- На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово снег. (Слайд 7)
3.Игра «Подбери слово» (Слайд 7)
- Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...)
- Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?» (Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. И т.д.),
«Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным (легким) снегом. И т.д.)
«Какие деревья стоят зимой?» (Зимой стоят пушистые (белые) деревья. И т.д.)
4. Фнзминутка – провести 2 раза. (Слайд 8)
Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. (Дети становятся в круг.)
Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (Машут руками перед собой).
Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши,  («ловят»).
Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам. (Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд).
5. Беседа об одежде.

 

Игра «Скажи по-другому» (с мячом)

В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить     Используя медиапроектор для показа презентации на экране, большой и яркий демонстрационный материал, анимационные изображения, картинки создают эмоционально-психологическую установку, т.е. материал посредством ярких образов воздействует на интеллектуальные и нравственные эмоции детей, создавая у них отношение к тому, о чем пойдет речь, позволяет детям ярче и живее воспринимать материал на закрепление.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим    нет
Другое
(В скобках даны ответы и действия детей, номер слайда и щелчок мышкой для смены изображения)

Скачать: Конспект и презентация занятия: «Зима» (полный конспект)

Скачать: Конспект и презентация занятия: «Зима» (презентация)

Просмотров: 831
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Копылова Елена Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Зима»
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Зима»
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
  • Долганова Ольга Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Парнак Галина Александровна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зима белоснежная»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Конспект комплексного занятия на тему «Выпал беленький снежок» 1 младшая группа
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Юлия Колмыченко. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
  • Федотова Юлия Александровна. План-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычки
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима». (для детей подготовительной логопедической группы).
  • Кулешова Виктория Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
  • Панфилова Екатерина Владимировна. Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь