Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибочки на листочках
(коллективная композиция).
Подготовила и провела: Умярова Н.И 2016г. ГБОУ Лицей №1564 дошкольное отделение «Радуга»
Цели: — Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)
- показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции
- развивать способности к формообразованию и композиции
- воспитывать любознательность и аккуратность.
Развивающая среда: пластилин коричневого цвета, красного, белого цветов, дощечки для лепки, кленовые листья, муляж гриба для обследования. Композиционная основа, несколько вылепленных грибов, игрушка Белка. Отрывок из стихотворения Г. Ступникова
Ход НОД.
Дети входят в группу. На ковре стоит пенёк с грибами, засыпанный кленовыми листьями.
- Дети, мы сегодня пойдём гулять в волшебный лес. Хотите?
Берём листики в руки.
- Повернулись, покружились – и в лесу мы очутились.
Чтение отрывка из стихотворения Г. Ступникова
Среди травки бугорок, А под ним растет грибок. Крохотуля маленький, Прямо на прогалинке.
Теплый дождик в лес пришел Бугорочек тот нашел. Нежно с неба поливал, И грибочек взрослым стал
- — Ой, ребята, кто это? (На полянке возле пенька сидит Белка)
Белочка шла по лесу, собирала грибы, но она очень мало грибов насобирала, для ее большой семьи не хватит их. Она просит нас помочь ей. А знаете, как поможем? Мы налепим много — много грибов и разместим их на пенечке.
- Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть.
(На столе дощечки, пластилин)
- Давайте разомнём свои пальчики перед лепкой.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу. Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.
Показ приёмов лепки:
- Берём 1-й кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней).
- Берём 2-ой кусочек пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась лепёшка – шляпка.
- Шляпку аккуратно соединяем с ножкой – вот так.
Самостоятельная работа детей. Дети выбирают цвет пластилина и лепят грибы.
- Дети, давайте наши грибочки прикрепим на осенние листочки, а Белочка соберёт их в свою корзинку и отнесёт своим бельчатам.
Белочка благодарит нас за грибочки, она очень довольна, что теперь грибов хватит всей ее семье.
- Давайте встанем на ковёр, возьмём листочки в руки.
- Повернулись, покружились – и в нашей группе очутились.
- А теперь все идём мыть ручки.
Организация выставки «Грибы на пенечке».
|