Косинская Ольга Олеговна. Конспект коррекционно-развивающего занятия по правилам дорожного движения

Дети - пдд

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 35
компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 35 компенсирующего вида Красносельского района СПб)

Конспект коррекционно-развивающего занятия
в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением интеллекта
II-III года обучения
Тема: «По улицам большого города»

Выполнил:
учитель-дефектолог Косинская О.О.

Санкт – Петербург
2014 г.
Цель: Общение детей со сверстниками, с педагогом; уточнение и закрепление с детьми пройденного материала по темам «Транспорт», «Продукты питания».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать уточнять и закреплять представления о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, некоторых правилах поведения в общественном транспорте (в автобусе).
2. Уточнять представления детей о профессии водителя и контролёра.
3. Уточнять и закреплять представления о продуктах питания, магазине.
4. Активизировать пассивный и активный словарь; создавать предпосылки для речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие:
1. Продолжать развивать когнитивные функции (слуховое, зрительное восприятие, внимание, зрительную и двигательную память).
2. Продолжать развивать общую и ручную моторику, зрительно-двигательную координацию.
3. Продолжать учить ориентировке в групповом пространстве.
Воспитательные:
1. Формировать и развивать коммуникативное поведение: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал, оборудование:
Кавролинограф, картинки с изображением продуктов питания, светофор, дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, «Зебра», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (продукты питания), соленое тесто, формочки, магнитола, подборка детских песен.

Ход занятия:
1. Дети сидят на стульчиках перед кавролинографом.
Педагог, имитируя разговор по телефону, сообщает детям, о приходе гостей.
-А как встречают гостей? Вот так.
Пальчиковая игра «Гости едут»
- Чем будем угощать гостей? Пирогами.
- Нам нужны продукты: мука, соль, яйцо, сахар, капуста (педагог последовательно выкладывает карточки с изображением продуктов на кавролинографе). Это продукты.
- А у нас нет продуктов. Где купить продукты? В магазине. Мы поедем в магазин за продуктами.
2. В центре группы создан макет улицы (пешеходный переход, автобусная остановка, светофор, автобус).
Дети выходят на середину группы за педагогом, останавливаются перед пешеходным переходом.
- Это пешеходный переход (показ знака). Здесь мы будем переходить дорогу. Посмотрим на светофор: горит красный свет - дороги нет, загорелся зелёный свет - переходим дорогу.
(дети за педагогом переходят дорогу)
- Мы пришли на автобусную остановку. Это наш автобус. В кабине сидит водитель (педагог выбирает ребенка на роль водителя)
- Проходите пассажиры, садитесь на места. Надо купить билет (роль кондуктора выполняет взрослый). У всех есть билеты? Все сели? Во время движения автобуса ходить опасно! Кричать нельзя - надо вести себя тихо, не отвлекать водителя! Он следит за дорогой. Теперь можно ехать!
Музыкальная пауза «Автобус» (выполнение движений по показу педагога).
3. –Вот и остановка. Выходите из автобуса.
Снова пешеходный переход. На светофоре горит зеленый свет – переходим дорогу.
4. - Вот и магазин (макет магазина).
Дети садятся на стульчики перед кавролинографом.
- Что нам надо купить в магазине, чтобы испечь пироги? (дети показывают и повторяют по просьбе педагога продукты на кавролинографе).
Дидактическая игра «Найди такой же продукт?»
- Положим продукты в большую сумку (дети помогают педагогу положить продукты в сумку).
5. - Пора домой. Испечём пирожки, угостим пирожками гостей.
Пальчиковая игра «Мы печем отличные пирожки пшеничные».
Педагог достает готовое соленое тесто. Знакомит детей с тестом. Дети совместно с педагогом лепят фигурное печенье. Готовое печенье выкладывается на поднос для гостей.

Просмотров: 556
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жанна Канануха. Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Продукты питания»
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия по Лексике в старшей логопедической группе «Продукты питания»
  • Бальникова Наталья Александровна. Конспект занятия опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Продукты питания» «Где прячется крахмал»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Продукты питания»
  • Елена Дюрягина. Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме 'Продукты питания'
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Белова Анастасия Владимировна. Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Виданова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна. Видеозанятие: художественное творчество (аппликация) в средней группе. Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход».
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Гузикова Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 'Полезные и вредные продукты'
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Нина Николаевна Краснокутская. Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Редактор. Стихи про еду и продукты
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Черкашина Ольга Зиновьевна. Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп «ГНОМЫ ВСТРЕЧАЮТ ГОСТЕЙ»
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Тухбатуллина Гульнара Гайнелхаковна. НОД по развитию речи с использованием развивающей технологии А. З. Рахимова для подготовительной логопедической группы на тему 'Продукты'
  • Унусян Ксения Игоревна. Сценарий театрализованного представления «На лесной опушке» (сказка о правилах дорожного движения)
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Савельева Наталья Александровна. Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь