Проект по ПДД Тема: Профилактика ПДД
Работу выполнила воспитатель МДОУ «Детский сад д. Стан» Тверской области Смирнова М.Б.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: Познавательный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это — беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно проводят психолог-воспитатель — родители- ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. анализируются они с помощью тестов, которые дают просмотреть родителям.
Скачать: Проект по ПДД Тема: Профилактика ПДД (презентация)
При организации экскурсий работники дошкольных учреждений берут на себя ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому особое внимание они должны уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же должна проводиться определённая работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование.
Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, врачи-травматологи. Они примут участие в родительских собраниях, проведут консультации, дадут рекомендации.
Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки занятий по развитию речи и изобразительной деятельности.
В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Большую помощь в организации занятий оказывает психолог. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания этим детям особой помощи.
Цель проекта: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучить безопасному поведению на дороге, учить пользоваться правилами дорожного движения. Учить культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице.4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения. 5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 6. Воспитывать навыки личной безопасности. 7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.
-Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
-Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Интеграция образовательных областей
В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется:
«Безопасность»
Формирование представлений о дорожно — транспортных происшествиях и способах поведения в них.
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.
«Социализация»
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.
«Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду:
- подобрать методический материал
- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры игры по данной теме
-подобрать материал для продуктивной деятельности.
Выполнение проекта:
1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Дорожная азбука», «Водители», «Регулировщик» «Пост ГАИ»
Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Теремок»
2. Речевое развитие:
- чтение литературных произведений о ПДД.
-рассказывание по картинам о ПДД.
-беседы с детьми о ПДД.
Продуктивная деятельность.
Художественное творчество (рисование)
Тема: В гости к светофору.
Работа с родителями.
- памятки о правилах дорожного движения.
-консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.
- анкетирование для родителей по правилам дорожного движения.
Форма проведения презентации
- Организация образовательной среды группы.
- Итоговое занятие на тему: В гости к светофору.
Список художественных произведений:
- С.Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения.»
- С. Михалков. «Дядя Стёпа»
- О.Чусовитина «Светофор»
- Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.«Если бы…» О. Бедарев.
- «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.«Светофор» И. Пляцковская.
- «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.
- «Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.
- Загадки о транспорте.«Пассажир» А. Дорохов.
- «Моя улица» С. Михалков.
- «Самый лучший переход» Я. Пишумов.
- «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.
Пословицы и поговорки:
-Тише едешь — дальше будешь.
-Опасайся бед, пока их нет.
-Гляди в оба, да не разбей лоба.
-Ехал прямо, да попал в яму.
Загадки:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)
Два колесика подряд,
Их ногами вертят.
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
(велосипед)
Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала
Телега без коня.
(грузовик)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(мотоцикл)
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас.
- Стоп! – Гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно!
А зеленый глаз –
Для нас:
-Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый … (светофор)
Дидактические игры.
НАША УЛИЦА
Цель игры:
- Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
- Закрепить представление детей о светофоре.
- Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.
Ход игры
Первый вариант (для пешеходов).
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Второй вариант (для водителей).
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.
СВЕТОФОР
Цель игры:
- Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
- Закрепить представление детей о свете.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК
Цель игры:
- Учить детей различать дорожные знаки.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.
Ход игры
Первый вариант
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.
Второй вариант
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК
Цель игры:
- Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).
- Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.
Ход игры
Детям предлагается:
- Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.
- Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход».
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
Памятка по ПДД для родителей.
- Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
- На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
- Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
- Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
- Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
- При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
|