Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ильина Светлана Ивановна. «В мире электроприборов»



Ильина Светлана Ивановна. «В мире электроприборов»

«В мире электроприборов»«В мире электроприборов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сетищенский детский сад «Сказка»

Подготовила: Ильина Светлана Ивановна воспитатель Белгородская область Красненский район село Сетище

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Возраст учащихся: 4-6 лет (старшая разновозрастная группа «Пчелка»)

Цель: ознакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, познакомить их с причинами проявления статического электричества;

Задачи:

  • развивать способность детей к познанию нового путем опытнической деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Тип занятия: комбинированное занятие «открытия» нового знания.

 

Структура занятия:

  1. Мотивация
  2. Опора на знания детей
  3. Проблема в игровой ситуации
  4. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения
  5. Закрепление нового в типовой ситуации
  6. Итог НОД

Материально-техническое оснащение занятия:

  • Плоскостная кукла Незнайки;
  • Карточки с изображением бытовых электроприборов;
  • Магнитная доска, магниты;
  • Дидактическая игра «Что было и что сейчас»
  • Воздушный шарик;
  • Бумажные бабочки;
  • Игрушка-робот на батарейках;
  • Цветные карандаши;
  • Информационные раскраски «Осторожно – электричество».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация

Педагог: — Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я шла к вам в детский сад и по дороге встретила вот этого мальчугана. (Педагог показывает изображение Незнайки). Это весёлый, озорной мальчишка по имени Незнайка, живёт он в Цветочном городе и уже ходит в школу. Но сегодня Незнайка опечален. А все потому, что с завтрашнего дня у него в школе начинаются каникулы и все ребята будут целую неделю отдыхать дома. А Незнайка боится дома оставаться один. У него дома, как и у всех нас, есть большое количество бытовых электрических приборов, но как ими пользоваться, Незнайка не знает, думает, что что-нибудь взорвётся или загорится. Вы хотите ему помочь?

2. Опора на знания детей

Дети, давайте поможем Незнайке. Объясним, что в доме оставаться одному совсем не страшно. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что было и что сейчас»

Цель: расширять кругозор детей, развивать воображение, речь.

Костёр- электроплита, веник- пылесос, корыто- Стиральная машинка и т. д.

Наши помощники – электроприборы они окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Дети выполняют задание.

1. Проблема в игровой ситуации

В конце игры возникает затруднение, (Почему не смогли? Мы еще не знаем название этих электроприборов.). Педагог: кто догадался о чем будет наше занятие? (ответы детей). А теперь нам нужно подумать, как выйти из этой трудной ситуации! (совместная постановка цели и планирование).

4. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения

Давайте послушаем загадки, берите картинку, на которой этот прибор изображен, и рассказывайте для чего он предназначен.

Загадки

* Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор.

(Пылесос)

* Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него (утюг).

* Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

* Посмотри-ка, что за дом –
Даже летом стужа в нём.

(Холодильник)

* Чудеса по вечерам
Я показываю вам
На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.
(Телевизор)

* Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты – плясать

(Музыкальный центр)

* Можно в ней зажарить птицу,
Разогреть суп или пиццу.
С виду малая духовка,
Что это?

(Микроволновка)

* Во дворе играли долго
И испачкались немного
Мама нас не поругает
Ведь она ей помогает

Её призванье стирка –
Что это за машинка?

(Стиральная машинка)

* Только кнопку нажимаем
Быстро воду нагревает.
Кипятку он есть начальник.
Что это?

(Электрочайник)

* Быстро волосы сушить,
И красиво уложить
Поможет маме и нам всем
Такой электроприбор как

(Фен).

Отгадывая загадки, дети берут картинки с изображением отгаданного электроприбора и рассказывают для чего он нужен и как им пользоваться.

5. Закрепление нового в типовой ситуации

Педагог: — Ребята, а вот Незнайка спрашивает вас, почему же эти приборы называют бытовыми электроприборами. (Ответы детей).

Педагог: — Правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться вы узнаете, отгадав загадку.

* По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам? (Электрический ток).
Педагог: — так что же это такое?
Дети: — Электрический ток.

Педагог: — А что такое электрический ток? И откуда он берётся? (Ответы детей)

Педагог: — Я сейчас вам объясню. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

Физкультминутка «Ток бежит по проводам…»

Дети встают в круг, берутся за руки, поочерёдно поднимают руки вверх, дойдя до воспитателя, в обратном порядке опускают их вниз, говорят слова:

К дальним селам, городам,
Кто идёт по проводам
Светлое Величество.
Это — электричество!

Педагог: — Ребята, Незнайка вас спрашивает, а бывает ли неопасное электричество? (Ответы детей).

А чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте перенесёмся в волшебную страну и сами станем волшебниками. Закройте глаза руками и повторяйте за мной: (В этот момент педагог, потерев воздушным шариком о волосы подвешивает его к стене или доске)

– Один, два, три, четыре, пять, хочу волшебником я стать! (Дети открывают глаза).

Опыт 1:

Педагог: — Ребята, мы с вами попали в волшебную страну электричества. Видите этот шарик? Как вы думаете, почему он висит на стене? (Ответы детей) Попробуйте сами повесить шарик на стену. А весь секрет в том, что шарику висеть на стене помогает волшебное неопасное электричество, которое живёт у нас в волосах. Попробуйте потереть шариком по голове, а потом этой стороной шарика прикоснитесь к стене – шарик висит. Мы поймали шариком электричество, живущее в наших волосах. А когда вы ещё замечали, что в волосах живёт электричество? (Ответы детей) Верно, если расчесывать волосы пластмассовой расческой. Они электризуются, становятся непослушныви, воздушными, торчат в разные стороны.

Опыт 2:

Педагог: — А сейчас, ребята, мы свами попробуем и другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бабочкам, которые лежат на столе. Давайте заставим их летать. А почему же не получается? Сейчас мы сделаем наши палочки волшебными, электрическими, и они смогут притягивать к себе наших бабочек. Возьмите кусочек шерстяной ткани, потрите по ней палочкой и прикоснитесь к бабочке. Что происходит? Оказывается в нашей одежде тоже живет неопасное электричество. Потерев палочкой о ткань, мы сделали палочку наэлектризованной и к ней стала прилипать бумажная бабочка.

Опыт 3:

Педагог: — А теперь, ещё один фокус. У меня в руках игрушка. Давайте посмотрим, что она умеет. Я нажимаю на кнопку. Почему же ничего не происходит? (Ответы детей) Верно, в игрушке нет батареек и поэтому она не работает. Сейчас я поставлю в игрушку батарейки – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках, которая заставляет игрушку работать? (Ответы детей) Когда мы поставили в игрушку батарейки, по ней пошел электрический ток и она заработала. В батарейке живет неопасное электричество. В игрушках на батарейках нет проводов и поэтому с ними легко, интересно, а главное безопасно можно играть. А в каких еще приборах есть батарейки, кроме игрушек? (Ответы детей)

Педагог: — Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и помогли разобраться Незнайке в том, что есть опасное и неопасное электричество. Но нам пришла пора прощаться с волшебной страной электричества и возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите слова: — Один, два, три, четыре, пять – вот мы и в садике опять!

6. Итог НОД

Посмотрите, у Незнайки хорошее настроение, он всё понял, разобрался как правильно пользоваться электроприборами и говорит вам спасибо. А для того, чтобы вы сами не забыли правила безопасности при работе с бытовыми электрическими приборами, я предлагаю вам раскрасить вот такие информационные раскраски.

7. Рефлексия

Педагог: — Как вы думаете, ребята, мы сегодня узнали всё об электричестве? Вовсе нет! Это очень большая тема. Я желаю вам всегда быть внимательными и никогда не испытать на себе действия электрического тока. Но если все-таки произойдет беда, каждый из вас должен знать правила оказания первой помощи пострадавшему от удара электрического тока. Об этом мы с вами поговорим на следующем занятии, а сейчас давайте раскрасим наши плакаты.

Дети работают за столами карандашами парами.

Вот и подошло к концу наше занятие. Было ли оно для вас полезным? Чем?

Библиографический список:

  1. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
  2. «Как обеспечить безопасность дошкольников» под редакцией К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной, Л.К. Кондрыкинской – М., Просвещение, 2004.
  3. Хилькевич С.С. Физика вокруг нас. – М., 1985
Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Проскурина Ольга Викторовна. Занятие для детей средней группы «Волшебное электричество»
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ.
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Варганова Ирина Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей старшей-подготовительной группы.
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. «Такое разное электричество!»
  • Кушнир Наталья Константиновна. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «ДАВАЙТЕ САМИ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь