План-конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Елочки для зайчика»
Цели:
- Закрепить у детей понятие о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятие «длинный — короткий», «один – много», «большой – маленький», «низкий – высокий».
- Способствовать развитию внимания, восприятия формы, цвета, слухового восприятия, речевой активности, общей и мелкой моторики.
- Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.
Оборудование: телевизор, флэш-память, заяц – игрушка, домик зайки, елочка, фланелеграф, индивидуальные ёмкости для раздаточного материала.
Раздаточный материал: картонные плоскостные автобусы, круги – колеса, квадраты – окна; треугольники разного цвета и разной величины.
Ход занятия:
I.Сюрпризный момент.
Демонстрация клипа «Три веселых зайчика»
В.: Дети, о ком эта песенка?
Д.: О зайчике.
В.: Правильно. К нам в гости тоже пришел зайчик.
II. Основная часть.
З.: Здравствуйте, дети.
Д.: Здравствуй, заяц.
В.: Какие у зайчика уши?
Д.: Длинные.
В.: Какой у зайца хвост?
Д.: Короткий.
З.: Ребята, я хочу показать вам свой домик. Я вас приглашаю отправится смотреть, где я живу, на автобусах.
В.: Посмотри, заяц, а твои автобусы несправны. Давайте, ребята, поможем зайцу их отремонтировать.
Д/игра: «Собери автобус»
Содержание игры:
На столе расположены картонные плоскостные автобусы разного цвета, отдельно лежат круги – колеса и квадраты – окна соответствующих цветов. Детям предлагается вставить «колеса» и «окна» в автобусы, соблюдая цвет.
В.: Молодцы.
Физкультминутка:
Би-би-би-би-би, Еду, еду, еду, К зайцу в лес приеду. Буду зайцу помогать,
С ним морковку собирать.
З.: Ребята, а вы молодцы. Очень хорошо собрали автобусы. К моему домику идут две дороги: длинная и короткая. Покажите, где длинная, а где короткая дорога.
Дети показывают.
З.: Молодцы. Поедем по длинной дороге, потому что там растут грибы.
Воспитатель выстраивает на фланелеграфе автобус вдоль длинной дороги.
Физкультминутка:
Утром дети в лес пошли И в лесу грибы нашли, Наклонялись, собирали, По дороге растеряли.
З.: Ребята, вот и мой домик. А рядом с моим домиком растет елочка. Скажите, а какого она цвета?
Д.: Зеленого.
В.: А на какую геометрическую фигуру похожа елочка?
Д.: На треугольник.
В.: Правильно, на треугольник.
В.: Ребята, смотрите, а наш зайчик загрустил. Что, зайчик, случилось?
З.: Ребята, скажите, а у моего домика одна елочка или много?
Д.: Одна.
З.: Вот мне и грустно, что у меня всего одна елочка. А вы мне поможете вырастить много елочек?
Д.: Да.
В.: Зайка, наши ребята умеют составлять елочки из треугольников. Ребята, давайте соберем елочки из треугольников. Проходите к столу. А ты, зайка, посиди и на ребят погляди.
Дети проходят к столу, на котором стоят тарелки с треугольниками разного цвета.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры.
В.: Как называется эта фигура?
Д.: Треугольник.
В.: Посмотрите на елочку зайки. Какого она цвета?
Д.: Зеленого.
Воспитатель предлагает детям выбрать зеленые треугольники (по 3 шт.) и составить из них елочки на фланелеграфе.
В.: Посмотрите у нас получился целый лес. Сколько в нашем лесу растет елок?
Д.: Много.
В.: А какие елочки?
Д.: Зеленые. Маленькие и большие. Низкие и высокие.
III. Заключительная часть.
З.: Спасибо, ребята, за такой красивый лес возле моего домика. Мне теперь есть где прятаться от волка и лисы.
В.: Зайка, потанцуй с нами.
Физкультминутка (танец «На полянке зайцы танцевали»)
З.: Ребята, угощайтесь конфетами.
Д.: Спасибо.
В.: Ребята, нам надо прощаться с зайкой и отправляться в детский сад. Скажем зайке: «До свидания».
З.: «До свидания, ребята».
Подготовила: воспитатель Кочергина О.Н.
|