Цели:
- Формировать уверенность в себе и своих возможностях;
- Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности (бросовый материал;
- Показать, как в коллективной работе могут интегрировать разные виды изо-деятельности;
- Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы;
- Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;
Оборудование:
- Лоскутки разноцветных тканей;
- Бусинки;
- Бисер;
- Ленточки;
- Ножницы;
- Клей;
- Нитки;
- Готовая аппликация – образец елочная игрушка
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации с изображением новогодней елки;
- Беседа с детьми на тему: «Новый год», «Новогодние игрушки»;
Ход работы:
Педагог вносит в группу небольшую искусственную елочку. Рассказывает историю:
-Ребята! Этой елочке очень хочется быть нарядной, но так получилось, что в магазине игрушки закончились. Люди готовились к встрече Нового года и раскупили игрушки для своих елочек. Давайте, мы вместе развеселим, порадуем елочку следующим образом: каждый из вас подумает и создаст своими руками игрушку и подарит ее елочке, ведь игрушки, сделанные своими руками – это подарок особенный, потому что создается с любовью и старанием. Раньше, в старину все люди изготавливали сами своими руками игрушки для елочки, для украшения избы; делали различные «обереги» в виде «жар-птиц» и подвешивали к потолку избы. Чаще всего елочку украшали вырезанной из щепы фигурками оленя, белого медведя, снежинки; даже вязали маленькие варежки и валенки и подвешивали на ниточке на елочку.
Перед началом художественной деятельности провести опрос из чего можно вырезать форму задуманной игрушки. Лучше всего подходит картон или бархатная бумага (фольга цветная). Затем, для оформления игрушки можно использовать кусочки лоскутков, бусинки, бисер, т.е. любой бросовый материал; и обязательно приклеить из нитей петельку для того чтобы можно было подвесить на елку. Показать заранее заготовленные объемные игрушки в виде шара и плоские в виде диска. Далее педагог демонстрирует, как можно сочетать разные материалы для работы: на заготовленный диск из яркого цветного двустороннего картона наклеить вырезанные два диска из гипюра так, чтобы диск из картона остался в середине и не забыть вклеить ниточку для того, чтобы игрушку можно было повесить.
Перед тем как приступить детям к заданию, обратить их внимание на елочку:
-Ребята, мне кажется, елочка загрустила. Давайте, мы ее развеселим и исполним первый куплет из песни «В лесу родилась елочка», хоровод вокруг нее будем водить.
Дети выходят и исполняют песню, затем педагог предлагает выполнить задание. По ходу работы педагог помогает каждому ребенку добиться желаемого результата в создании своей неповторимой новогодней игрушки и наделить ее какими-то волшебными свойствами (кто желает, может придумать историю своей работы, наделить ее волшебством и могучими силами).
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ярд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними елочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Затем педагог предлагает продолжить свою работу, украшая её бросовым материалом; для этого нужно подойти к коробочкам и подобрать все для этого необходимое.
По завершению поделки педагог подводит детей к торжественному моменту — украшению елки, а после обращает внимание детей на ее красивый наряд и веселое настроение; и предлагает спеть последний куплет песни «В лесу родилась елочка»
- «…И вот она нарядная на праздник к нам пришла и много-много радостей детишками принесла»
Итог занятия:
Педагог: ребята, как вы думаете, удалось нам развеселить елочку? Понравилось вам сегодня наше занятие? Справились вы с заданием?
|