МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Выполнила: Воспитатель 1 категории Загребнева Н.Н. 2020 год
Цель: Познакомить детей с историей появления елочной игрушки.
Задачи:
- дать знания детям о том, чем украшали елку до появления покупных игрушек,
- познакомить детей с людьми, которые изготавливают стеклянные игрушки.
- развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.
- воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен.
- формировать понятие о том, что стеклянные игрушки бьются, необходимо аккуратно с ними обращаться.
Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы).
скачать презентацию
Материалы: елочные игрушки, трафареты «снежинка», «колокольчик» «ёлочка» ножницы, клей, кисточка для клея, тесемка, презентация «История новогодней игрушки», диск с записью музыки новогодних мелодии, костюм «снеговика».
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках.
- Беседа о новом годе, елке и елочной игрушке.
- Рисование игрушек по трафарету, раскрашивание.
- Создание мини музея «Елочные игрушки».
Ход занятия:
1. Организационная часть.
(Звучит новогодняя мелодия дети).
Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой):
Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет, Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят Бусы яркие… (горят). И качаются игрушки – Флаги, звездочки… (хлопушки).
Воспитатель: Ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется?
Дети: «Новый год!»
Воспитатель: Ребята, чем мы украшаем дом на Новый год? (Ёлкой) Правильно, конечно, ну, какой же Новый год без ёлки?
Воспитатель: Вот и елка появилась здесь не случайно, но мне кажется, что ей чего-то не хватает.
Дети: Игрушек, украшений.
Воспитатель: Конечно, нам нужно украсить елку к празднику.
Воспитатель: Ребята, а кто это за ёлочкой стоит? ( «выходит» снеговик-игрушка)
Снеговик: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй снеговик.
Снеговик: Я пришел к вам из сказочного леса, за помощью. У нас в лесу стоит красивая елочка, но мы не знаем, как украшать её, а мне и лесным жителям очень хочется украсить на праздник ёлочку.
Воспитатель: Не расстраивайся снеговик мы с ребятами поможем вам.
Снеговик: А, как выглядят эти игрушки?
Воспитатель: А, вместе с ребятами пройдем к нашему музею, и ты все сам увидишь. (Рассматривают игрушки, дети узнают свои и рассказывают о них.)
Воспитатель: А, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм.
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Показ слайдов об истории елочной игрушки.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли, вы, что давным-давно, 100 лет тому назад, еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. Для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки), орехи, оборачивали серебряной и золотой фольгой. А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник.
Слайд 2
Вот так много лет назад вся семья в канун нового года собиралась в гостиной, чтобы нарядить елку. Думаю, что и сейчас вы всей семьей готовитесь к этому замечательному празднику.
Слайд 3
Прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла. И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса.
Как делают современную елочную игрушку? Оказывается, всеми любимые елочные шары изготавливают из простых стеклянных трубок. Сначала их нагревают в пламени, и стекло становится мягким, как воск. Нагретое стекло разделяют на заготовки для шариков, снова нагревают, и из каждой заготовки выдувают стеклянный шар, словно мыльный пузырь. Затем красят его серебряной краской, а после этого шарики красят в разные цвета. Теперь начинается самое интересное!!! Новогодний шарик расписывают узорами и рисунками, посыпают блестками.
Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства.
Слайдов 4, 5, 6, 7, 8, 9
Меняется время, меняются и игрушки. Во время ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери. В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы. А когда первый человек полетел в космос, появились игрушки – космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему. В наше время внешний вид игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики. Потом стали выпускать игрушки на прищепках. Слайды 10, 11
С каждой эпохой создавались новые, интересные игрушки. Были самодельные елочные игрушки.
Слайды 12, 13
Еще с далеких времен появилась традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Слайд 14
Посмотрите, какие красивые шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы. Слайд 15, 16
Вот такая история у елочной игрушки.
Снеговик:
Ой, какой интересный рассказ! А теперь давайте поиграем возле нашей ёлочки.
(Физминутка). «Елочка»
Ждут красавицу колючую – / рисуют руками елочку В каждом доме в декабре – / делают ладошками дом На ветвях зажгут фонарики –/ показывают фонарики Искры брызнут в серебре – / руки над головой
Сразу станет в доме празднично –/ пальцы оттопырены Закружится хоровод – / берутся за руки в хоровод Дед мороз спешит с подарками – / идут по кругу с воображаемым мешком за плечом Наступает Новый год! – / машут руками вверху.
Снеговик: Ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами своими руками игрушки. (под новогоднюю мелодию, дети с помощью воспитателя выполняют работу).
Дети подходят к столам. На выбор берут трафареты «снежинка», «елочка», «колокольчик». Обводят по трафарету и вырезают фигурки новогодних игрушек. Затем, протягивают тесемочку в отверстие, так чтобы можно было повесить игрушки на елку. Украшают ёлочку.
Снеговик: Большое вам спасибо, ребята. Ну, мне пора возвращаться, готовиться к празднику.
Воспитатель: Приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком.
|