Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №22 «Ландыш» Подготовила: Рахаева Н.Ю., I квалификационная категория г.Клин, 2011 г.
Вид проекта: Информационный Фронтальный Краткосрочный
Срок реализации: январь – апрель
Воспитатели: Рахаева Наталья Юрьевна, Сукманова Елена Владимировна
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе: Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.
Воспитательные.
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Учить быть внимательными, любознательными. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Прогнозируемые результаты.
У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос» , эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Описание проекта.
Данный проект на тему « Путешествие в космические дали» разработан для детей старшей группы , где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные ), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей. Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д. В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать. Работа будет проходить последовательно и в системе. При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка. В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д.
В проекте будут использованы следующие ресурсы: 1.Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ.» (Патриотическое воспитание детей), М. Айрис-дидактика, 2008. 2. «Программа воспитания и обучения детей в ДОУ» под редакцией Васильевой 3. « Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду) 4. Интернет- ресурсы
Реализовать проект предполагается в три этапа.
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2. Информация родителей о предстоящей деятельности. 3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение занятий по разработанной технологии; 2. Работа с родителями по заданной теме. 3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки детского рисунка. 2. Оформление папки «Путешествие в космос» 3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе» 4. Музыкально – тематическое занятие, посвященное дню Космонавтики
Выполнение проекта
месяц Специально-организованная деятельность январь Знакомство с глобусом. Рассматривание иллюстраций на космическую тему Наблюдение «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ ВЕЧЕРОМ НА НЕБЕ» ЦЕЛЬ: Вызвать желание у детей поделиться впечатлением, полученным в результате наблюдения за вечерним небом. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. Тема: Планеты солнечной системы. Цель: Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. Материал: стенд с изображением планет.
февраль БЕСЕДА О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТАХ. ЦЕЛЬ: Дать возможность детям понять, что такое космос, космонавты, как называется летательный аппарат, на котором они поднимаются в космос. Что они увидели из космоса? Что узнали космонавты о планете, на которой мы живем? Познакомить детей с ее названием "Земля". Дать возможность детям самим определить, какой она формы. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на космическую тему. Материал. Картинки, иллюстрации. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. Тема: Полёт первого космонавта. Цель: Познакомить детей с космосом, первым полётом космонавта; Воспитывать у детей интерес к космонавтам. Оборудование: фотографии космического корабля, Ю.А. Гагарина, планет, солнца, звёзд, Конструирование «Ракета»
март Занятие «Дорога к звездам» Цель: формировать знания детей о космосе, космонавтах. Расширять словарь. Рисование «Полет на луну» Разучивание стихотворений о космосе. Сюжетно-ролевая игра «Космодром» апрель Музыкально – тематическое занятие (по плану музыкального руководителя) Итоговое занятие «Полет в космос» Аппликация «Ракета» Конкурс чтецов. Выставка рисунков о космосе. Музыкально –тематическое занятие «ВСЕГДА ЦВЕТИ МОЯ «ЗЕМЛЯ» ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь к «Земле» ко всему, что есть на ней, бережное отношение, чувство ответственности за будущее планеты, за ее экологическое состояние. Вызвать желание наклеить на игрушечную «Землю» яркие цветы.
Результаты проекта. У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
|