Проект: «Красота и здоровье»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт проекта: «Красота и здоровье»
Составили: воспитатель высшей квал. категории Макарова И.М. 2015 г.
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный (рассчитан на 1 неделю)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников
Скачать: Проект: «Красота и здоровье» (материалы к проекту)
Цели проекта:
- Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни
- Обогащение детских впечатлений, приобщение к культуре и традициям, развитие художественно-эстетического отношения к окружающейдействительности
Задачи проекта:
- Познакомить и обогатитьобщие представления о здоровье, расширить ихпредставление о многообразии возможностей реализации знаний по здоровому питанию
- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в совместном проведении праздника
Предполагаемый результат:
- Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья
- Приобретение определенного объема знаний об эстетическом, художественном образе поведения, умение себя представить и организовать
- Повышение заинтересованности родителей в жизни группы
Продукт проектной деятельности:
- Фотовыставка
- Приготовление салатов
- Альбомы с иллюстрациями
- Музыкальное шоу
Формы работы с родителями:
- Участие родителей, помощь в организации недели «Красота и здоровье»
- Обогащение предметно-развивающей среды по проекту
- Беседы с детьми
- Чтение литературы
- Выполнение домашних заданий родителями совместно с детьми
Планирование работы по проекту:
1. Совместная деятельность детей и взрослых:
- Беседа по иллюстрациям «Прически и одежда»
- Экскурсия в овощной магазин
- Поход в парикмахерскую
- Лепка овощей и фруктов
- Чтение художественной литературы
2. Совместная деятельность детей:
- Сюжетно ролевая игра «Магазин»
- Дидактические игры
- Разрезные картинки
- Рисование по теме
- С/р игра «Парикмахерская»
- С/р игра «Мозаики»
- Игра-экспериментирование «Бумага»
- Изготовление пособий, атрибутов
3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
- Внесение атрибутов для с/р игры
- Внесение новой художественной литературы
- Внесение альбомов с фотографиями
- Разнообразная бумага по цвету и качеству для аппликаций
- Карандаши, краски, пластилин, картон
- Создание фотоархива
4. Работа с родителями:
- Папки-передвижки с отражением идей проекта
- Погружение родителей в проект
- Прогулки
- Экскурсии
- Консультации для родителей
- Наглядный материал
- Оформление зала
- Награждение
Неделя красоты и здоровья
Понедельник- День красоты
- Конкурс на самуюкрасивую прическу у девочек
(платье по цвету)
- Конкурс ярких галстуков и бабочек у мальчиков (соблюдать цветовую гамму)
Вторник
Кафе: приготовление фруктового салата
«Вкусняшка»
Среда – день желтых шариков
Конкурс рисунков «Волшебная осень»
Четверг
Кафе: приготовление овощного салата
«Витаминный»
Пятница
- Музыкальное шоу
- Вручение грамот
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста. Детство-пресс 2002
- М. А.Павлова, М.В. Лысогорская «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» Волгоград. Издательство «Учитель» 2009
- Т.А. Шорыгина «Добрые сказки» Издательство «Т. Ц. Сфера» 2014
- М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребёнка» (пособие для практических работников ДОУ) Москва 2000
|