Старочкина Татьяна Павловна. ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект (3 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.

 

Возраст детей: средняя группа.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

  • Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Методы проекта:

  • Наглядные
  • Игровые
  • Словесные

Формы организации проекта:

  • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи)
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседы;
  • подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
  • дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок».

Формы работы с родителями:

  • привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
  • информация в родительский уголок «Новый год – история праздника»

Виды деятельности:

  • речевая;
  • игровая;
  • музыкальная;
  • творческая;
  • изобразительная;
  • продуктивная;
  • театрализованная;
  • совместная и самостоятельная;
  • просветительская;
  • ознакомление с художественной литературой;
  • развитие коммуникативных способностей.

Оборудование и материалы:

  • иллюстрации о празднике Новый год;
  • новогодние украшения;
  • разрезные картинки на тему Нового года;
  • подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год);
  • сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;

Сроки реализации: декабрь.

Ожидаемый результат:

  • обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
  • осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
  • активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Продукты проекта:

  • Выставка-конкурс «Парад ёлочек».
  • Выставка рисунков «Здравствуй, Новый год!»
  • Оформление участка, группы, изготовление новогодних поделок
  • Новогодний утренник

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

1. 1. Тема проекта

1. 2. Формулирование цели и задач проекта.

1. 3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

  1. 4. Подбор информационного, наглядного материала для проекта.
  2. Основной этап:
  3. 1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
  4. 2. Познавательно-речевое развитие.
  5. Коммуникация:
  • тематические занятия «История происхождения новогодних игрушек» (Видеоматериал), «Музей новогодних игрушек»
  • составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Зима в лесу»;
  • описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);
  • подвижные игры «Заморожу», «Замри»;

3. 1. Чтение художественной литературы.

  • Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
  • познавательные сказки о зимней природе;
  • просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето»..

3. 2. Художественно-эстетическое развитие.

  • выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
  • разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

3. Заключительный этап.

  • Выставка-конкурс «Парад ёлочек».
  • Выставка рисунков «Здравствуй, Новый год!»
  • Оформление участка, группы
  • Новогодний утренник
Просмотров: 1045
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Серегина Валентина Сергеевна. «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Каликанова Ольга Александровна. Сказка «Пых» на новый лад для презентации экологического проекта «В огородном царстве, в овощном государстве»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Шибут Ирина Викторовна. Оформление группы к Новому году. Тема: «Новый год к нам мчится»
  • Мохова Анастасия Павловна Васина Дарья Васильевна Чекулаева Ольга Валерьевна. Проект «Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи для детей про новый год 'Новый Год стучится в двери!'
  • Горохова О.Ю. Грачева Т.С.. Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» старший дошкольный возраст
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Крюченкова Любовь Николаевна. Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы. «ЗДРАВСТВУЙ, ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»
  • Малютина Оксана Александровна. Оформление группы «Новый год у ворот»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Моисеева Ирина Сергеевна. Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Змей Горыныч и Новый Год»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Табанакова Виктория Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» для средней группы
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Мартынова Светлана Евгеньевна. Сценарий новогоднего праздника 'Новый год со Снежной Королевой' для детей подготовительной группы с использованием теневого театра
  • Непомнящих Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Новый год у ворот»
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Гетьман Светлана Викторовна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса под Новый год»
  • Клочкова Александра Валерьевна. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь