/Подготовительная группа, 2014 год/
Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр аналитики и методологии образования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями с детьми выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Новом годе, дедушке Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах.
Скачать конспект
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитания бережного отношения к ели.
Этапы реализации проекта.
- Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме
- Этап практических действий:
- разработка проекта для подготовительной группы
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
- внесение в группу игрушек — Деда мороза и Снегурочки.
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- выполнение работ по изобразительной деятельности — разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
3. Заключительный этап:
Ход исследования.
В декабре беседовали с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.
Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.
Поэтому была проведена исследовательская работа:
Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе.
Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проект, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
- Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки
- Формировать представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира
- Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
- Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета, научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности
- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику
Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель
Срок реализации 1 месяц, с 28. 11 по 28. 12.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником.
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»
№ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ
1. Беседа «Новый год к нам мчится»,
с просмотром видео сюжета Знакомить детей с историей Новогодних праздниках. С героями, Дедом Морозом и Снегурочкой, Санта Клаусом.
2. П/игры «Мороз красный нос»
«Два Мороза» Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать ловкость, быстроту реакции.
3. Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов, сказочных дворцов. Предварительная работа по изображению сказочных дворцов.
4. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Развитие нового игрового сюжета, украшение елочки в игровом уголке.
5. Утренняя гимнастика «Зверушки на елке» Развитие двигательной активности детей.
6. Выставки с родителями
Подарок деду Морозу
«Снегурочка» Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Повысить компетентность педагогов в вопросах организации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей дошкольников
7. Аппликация
«Корона для Снегурочки»
8. Лепка «Нарядная елочка»
9. Чтение стихов о Новом годе
- С. Михалков «О новогодней елке»
- Андерсен «Ель»
- С.Маршак «Песня о елке»
- К. Чуковский «Елка»
- З. Орлова «Скоро Новый год»
- С. Маршак «Круглый год»
- Благинина Е «Снегурочка»
Развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.
Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь, любовь к природе.
10. Рисование
- «Дворец Деда Мороза»
- «Новогодняя ветка»
- «Снегурочка»
- «В лесу родилась елочка»
Вызывать у детей интерес к рисованию, развивать творческие способности, фантазию.
11 Совместная деятельность
Аппликация из ладошек
«Елочка – колкая иголочка» Продолжать учить детей вырезать по трафарету, безопасном использовании ножниц; закреплять умения детей при вырезывание ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение.
12. Вырезание снежинок Учить детей складывать круг на 4 части, вырезывать снежинку, учить доводить дело до конца, радоваться своим успехам.
13 Наряжаем елочку в группе, хоровод вокруг елки
14 Нетрадиционная аппликация
«Снежинки – балеринки» Вырабатывать умения вырезать формы из бумаги, по наметке карандашом. Закрепить умения правильно обращаться с ножницами.
15 Изготовление Новогодней открытки
16 Слушание сказок, рассказов о Новом годе.
- Озеров «Приглашаем на Новый год»
- В. Сутеев «Елка»
- В Драгунский «Новогодний подарок»
- Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» (пересказ С.Маршака)
- В. Даль «Старик годовик» Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини
Развивать произвольное внимание, слуховую память, творческое воображение;
Развивать связную речь.
17. Слушание музыкальных произведений
А. Александров «Новогодняя полька»
П.Чайковский «Щелкунчик» Развивать у детей восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.
18. Новогодний праздник
«В гостях у елки» Развивать желание принимать активное участие в утренниках. Поддерживать у родителей интерес проведению совместных мероприятий.
|