Конспект НОД в средней группе. "Безопасность" Тема: «Личная гигиена». Цели: · Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. · Расширять представления о предметах личной гигиены · Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Средства: мультимедийное оборудование, кукла Тимоша, письмо от Мойдодыра, сундучок, предметы личной гигиены Содержание НОД. Воспитатель. -Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно какой водою- кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Скачать: Конспект НОД в средней группе. Тема: «Личная гигиена» (полный конспект)"
Перед каждою едою, после сна и перед сном! Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнульне выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр! -От когописьмо? (от Мойдодыра) -Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей) -Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем) -Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей) -Ребята, здесь ещё что-то написано, послушайте: -Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости. -Хотите пойти к Мойдодыру? Тогда отправляемся в путь. Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба) Мы по мостику пройдем, На тот берег попадем! (Дорожка, коврик) Дальше, дальше мы шагаем, Ножки выше поднимаем! Мы преграду перейдем, И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки») Воспитатель. -Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили, это мальчик – Тимоша(воспитатель обращает внимание на куклу, берет ее на руки). -Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки!(подносит его к себе, к уху). -Ребята, Тимоша говорит, что никогда не моет руки шею, уши и лицо… Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? -Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? (микробы попадут, можно заболеть) -А давайте возьмём его с собой, к Мойдодыру. Дети отправляются дальше вместе с Тимошей. Воспитатель. -Ребята, вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики. 1 слайд. Воспитатель. -Ребята, вы узнали, кто это? -Дети: «Мойдодыр». Я - великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир! Воспитатель: -Давайте попробуем вместе сМойдодыром убедить Тимошу в том, что нужно умываться каждый день. И для начала отгадайте загадки
2 слайд.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
3 слайд.
Каждый день купается
Много, много раз.
Щиплется, кусается-
не откроешь глаз. (Мыло)
4 слайд.
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)
5 слайд.
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
6 слайд.
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Воспитатель.
-Ребята, вам знакомы эти предметы?
Все эти предметы помогают нам ухаживать за своим телом.
Они называются предметами личной гигиены.
-Кто знает, для чего нам нужно мыло!
(мылом моют руки, стирают белье, моются)
- А для чего это нужно?
( Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья)
-Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом?
(Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой)
-А когда нам нужно мыть руки? (каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …)
7слайд.
«Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом»
Воспитатель.
-Давайте вспомним, как правильно мыть руки.
8 слайд.
1.Закатай рукава.
2.Открой кран
3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4.Смой пену.
5.Закрой кран
6.Отожми руки.
7.Вытри руки.
8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
Воспитатель(обращается к Тимоше)
-Вот видишь Тимошка, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье.
Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!
Физкультминутка.
А теперь все по порядку
дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их
Повернулись через левое плечо
Через правое еще
Дружно присели пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Воспитатель.
-Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру.
9 слайд.
Игра «Что с чем дружит».
Руки - с мылом.
Волосы - с расчёской.
Нос- с носовым платком.
Зубы- с зубной щёткой.
Воспитатель.
- А вы дружите с зубной щёткой.
-Почему надо чистить зубы? (ответы детей)
- Правильно, на зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.
Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены и поэтому он приготовил для вас вот этот сундучок, а в нём подарки.
(Воспитатель достаёт из сундучка предметы личной гигиены и раздаёт детям).
Воспитатель.
-Ребята Тимоша говорит, что он понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье и обещает, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиены.
А на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило:
10 слайд.
Чистота – залог здоровья!
А теперь нам пора возвращаться обратно в свою группу.
|