Елена Александровна Глибошина. Конспект НОД в средней группе. Тема: «Личная гигиена»

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» Тема: «Личная гигиена»Конспект НОД в средней группе. "Безопасность" Тема: «Личная гигиена».
Цели:
· Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
· Расширять представления о предметах личной гигиены
· Воспитывать  бережное отношение к своему здоровью
Средства: мультимедийное оборудование, кукла Тимоша, письмо от Мойдодыра, сундучок, предметы личной гигиены
Содержание НОД.
Воспитатель.
-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою- кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Скачать: Конспект НОД в средней группе. Тема: «Личная гигиена» (полный конспект)"

Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнульне выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!
-От когописьмо? (от Мойдодыра)
-Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)
-Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)
-Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)
-Ребята, здесь ещё что-то написано, послушайте:
-Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости.
-Хотите пойти к Мойдодыру? Тогда отправляемся в путь.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
Воспитатель.
-Ой, ребята, посмотрите,  кого мы встретили, это мальчик – Тимоша(воспитатель обращает внимание на куклу, берет ее на руки).
-Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки!(подносит его к себе, к уху).
-Ребята, Тимоша говорит, что
никогда не моет руки
шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться?  (микробы попадут, можно заболеть)
-А давайте возьмём его с собой, к Мойдодыру.
Дети отправляются дальше вместе с Тимошей.
Воспитатель.
-Ребята, вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики.
1 слайд.
Воспитатель.
-Ребята, вы узнали, кто это?
-Дети: «Мойдодыр».
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Воспитатель:
-Давайте попробуем вместе сМойдодыром убедить Тимошу в том, что нужно умываться каждый день.
И для начала отгадайте загадки

 

2 слайд.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

3 слайд.

Каждый день купается

Много, много раз.

Щиплется, кусается-

не откроешь глаз. (Мыло)

4 слайд.

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)

5 слайд.

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

6 слайд.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Воспитатель.

-Ребята, вам знакомы  эти предметы?

Все эти предметы помогают нам ухаживать за своим телом.

Они называются предметами личной гигиены.

-Кто знает, для чего нам нужно мыло!

(мылом моют руки, стирают белье, моются)

- А для чего это нужно?

( Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья)

-Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом?

(Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой)

-А когда нам нужно мыть руки? (каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …)

7слайд.

«Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом»

Воспитатель.

-Давайте вспомним, как правильно мыть руки.

8 слайд.

1.Закатай рукава.

2.Открой кран

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Смой пену.

5.Закрой кран

6.Отожми руки.

7.Вытри руки.

8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель(обращается к Тимоше)

-Вот видишь Тимошка, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье.

Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!

Физкультминутка.

А теперь все по порядку

дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Воспитатель.

-Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру.

9 слайд.

Игра «Что с чем дружит».

Руки - с мылом.

Волосы - с расчёской.

Нос- с носовым платком.

Зубы- с зубной щёткой.

Воспитатель.

- А вы дружите с зубной щёткой.

-Почему надо чистить зубы? (ответы детей)

- Правильно, на зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.

Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены и поэтому он приготовил для вас вот этот сундучок, а в нём подарки.

(Воспитатель достаёт из сундучка предметы личной гигиены и раздаёт детям).

Воспитатель.

-Ребята Тимоша говорит, что он понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье и обещает, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиены.

А на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило:

10 слайд.

Чистота – залог здоровья!

А теперь нам пора возвращаться обратно в свою группу.

Просмотров: 1205
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь