Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мельник Екатерина Юрьевна. Формирования коммуникативных способностей у детей в раннем детстве.



Мельник Екатерина Юрьевна. Формирования коммуникативных способностей у детей в раннем детстве.

Формирования коммуникативных способностей у детей в раннем детстве.Формирования коммуникативных способностей у детей в раннем детстве.
Автор: Мельник Екатерина Юрьевна

Конспект занятия игрового комбинированного занятия в младшей группе. Тема: «В гостях у друзей воспитателя».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; адаптация.
Актуальность: опыт работы с детьми показал, что общение между малышами происходит успешнее, когда их всего двое. Но сами контакты маленьких детей мимолетны и очень не устойчивы, без влияния взрослого они быстро распадаются. Комбинированное игровое занятие поможет организовать общение ребенка со сверстниками, используя групповые игры и групповое взаимодействие в таких упражнениях как: ладушки, хороводы, прятки, подвижные игры.
МБДОУ Дс №15 г. Камышин.
Разработала: воспитатель Мельник Екатерина Юрьевна, 2014г.
Программное содержание: Способствовать развитию подражательных способностей у детей.  Формирование способности к сосредоточенности и целеустремленности. Упражнять в правильном следовании нормам и правилам групповой игры. Развивать эмоциональную вовлеченность детей в коллективной деятельности. Организовать положительное  общение ребенка со сверстниками, используя групповые игры и групповое взаимодействие в таких упражнениях как: ладушки, хороводы, прятки, подвижные игры.
Занятие №1.
Возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет – первая группа.
Возраст от 2 лет до 3 лет – вторая группа.
Цель: Способствовать не конфликтному, правильно выстроенному взаимодействию детей друг с другом, а так же развитию личностных качеств: коммуникабельность, эмоциональную вовлеченность, настойчивость в деятельности, стремление к самостоятельности в деятельности, целенаправленность.
Задачи: 1. Учить детей смотреть друг на друга, улыбаться, испытывать радость от общей, дружной игры. 2. Познакомить с играми на взаимодействие друг другом.

Приветствие.
- Привет, привет, я добрая и веселая воспитательница. У меня есть много друзей, они хотят с вами поиграть. Свободная форма приветствия на уровни взгляда ребенка, с индивидуальным подходом к каждому ребенку. Первое знакомство должно стать приятным воспоминанием.
- Что это за коробочка? Большая, красивая! Давайте посмотрим! Кто в коробочки живёт? Постучим по коробке! В коробочку заглянем?! Глазки смотрят, ручки не трогают! Коробка передаётся по кругу.
     Гав-гав! Кто это вас так радостно встречает? Правильно, это собачка Жучка. Встаёт перед детьми на расточении 2-4 метров и манит их к себе игрушкой. Постепенно расстояние увеличивается.
- Подойди, Лера, к собачке, поздоровайся с ней. Дай, Жучка, Лере лапу! Помаши ладошкой! Привет, Лера, говорит собачка. Дети поочередно подходят к игрушки, гладят её, берут за лапу, чешут за ушком. Жучка хочет с вами поиграть. Она принесла яркие кубики.
Основная часть.
Игровое упражнение «Покажи и спрячь кубик», «Большие и маленькие».
Дети берут по два кубика. Затем выполняют действия по словесной инструкции и показу воспитателя. При необходимости воспитатель помогают детям выполнять задание.
-Сядьте на пол возьмите кубики в руки. Поднимите руки верх и постучите кубик об кубик. Опустите кубики и спрячьте за спину. Нет кубиков! Спрятались! Встаньте. Поднимите руки вверх, постучите кубиками. Вот какими стали большими! Присядьте, постучите кубиками об колени. Вы снова стали маленькими! Каждое упражнение выполняется 2-3 раза. Затем дети возвращают кубики собачке, складывают в коробку.
Игровое упражнение «Хлоп, хлоп по ладошки».
 Малыши могут сидеть на полу, стоять, находиться на коленях. Пусть один ребенок, с помощью воспитателя, протянет к сверстнику ручки ладонями вверх, а другой хлопают по ним. Игра сопровождается потешками и музыкальным сопровождением, стимулируя детей к протяжному произнесению слов.
Хлоп, хлоп, хлоп
По ладошке.
Хлоп, да хлоп, да хлоп
Моя крошечка.
Повторение игры, только малыш должен поменяться ролями. Нужно похвалить за то, что играют вместе, радуются, поют. Игра продолжается пока всем интересно.
Творческое задание «Мишка».
Контурное изображение мишки на магнитной доске. Детям раздаются цветные детали от мишки и набор тематических картинок с магнитами. Все вмести или поочередно собирают мишку на магнитной доске.
- Ну- ка, посмотрите! Кто это? ... Это мишка? Да, это мишка.  А де же лапки, ушки? Молодцы! Собрали все вместе мишку! А что любит мишка кушать? Любит мишка мед, малину и клубнику. Дети угощают мишку, прикрепляя  магнитиками изображения лакомств для мишки, выбирая правильные картинки из предлагаемых. Затем детям раздаются краски и рисунок. Дети пальчиковыми красками раскрашивают мишку и лакомства для него. Воспитатель активно помогают, хвалит работы детей, поощряют наблюдательность за тем как выполняют задание другие дети. Затем дети самостоятельно все вмести вывешивают работы на доску. Воспитатель поддерживают ощущение радости детей похвалой,  просят показать, где его рисунок.
Игровое упражнение «Мишка и мячик».
Детям раздает мишка из волшебного мешочка предметы для манипуляции.
Мишка деток веселит, на дудочке дудит «Ду-ду-ду».
Мишка   деток веселит, в барабан стучит «Бам-Бам».
Мишка   деток веселит, в колокольчик звенит «Динь-Динь».
Дети имитируют движения и повторяют звуки.
Мишка   деток веселит мячик, он катает раз дуда, раз сюда, вот так.
Дети перекатывают мяч друг другу.
Прощание.
Дети перекатывают мяч друг другу и  машут ладошками. Проговариваются имена детей. Дети забирают свои поделки домой. Воспитатель поощряет детей, что бы они радовались своим успехам вместе с родителями.
- Мы играли, рисовали, а теперь пора отдыхать детвора.
Общие рекомендации и правила для специалистов и родителей по формированию коммуникативных способностей в раннем детстве.
Рекомендации.
Для того чтобы игровые упражнения были более результативны необходимо:
1.Играя учить детей прикасаться друг другу, гладить друг друга по голове, смотреть в глаза, обниматься, подрожать плясовым  движениям и пению ровесника, формируя, таким образом, интерес и эмоционально - положительные действия направленные друг на друга.
2. Предметная деятельность является ведущей в раннем детстве. Использовать эту возможность, чтобы стимулировать у детей товарищеские проявления друг к другу. Учить передавать игрушки, играть рядом и вместе, наблюдать за игровыми действиями ровесниками.
3. Для формирования первых детских контактов нет необходимости использовать обширный репертуар игровых упражнений. Повторение уже знакомых действий доставляет больше радости, чем разучивание новых движений и правил игры.
4. Первые контакты должны проходить в привычной для детей обстановке и  с  наибольшим комфортом.
5. Создавать специальные  ситуации для общения и использовать спонтанно возникающие.
6. Предлагать доступные игры с движениями не требующих особых усилий при выполнении.
7. Необходимо сопровождать игры песнями и музыкой с четким ритмом, короткими фразами, понятным текстом.
8. Использовать в игре повторяющиеся и схожие игрушки.
9. Играть вместе с детьми, организуя и направляя их, включая в деятельность по подражанию взрослому и словесной подсказке.
10. Предоставляйте относительную свободу в игре: используя метод совместного действия, только если кто-то из детей действительно нуждается в такой помощи.
11. Необходимо сформировать режимный момент занятий в жизни ребенка.
12. Мотивировать родителей к заинтересованности в достижениях своего ребенка каждый день. Радоваться вмести с ним его успехам в детском саду.
Если прислушаться к данным советам, то однажды с удовольствием заметите, что кроха выражает радость при встрече с другими детьми  и воспитателем, без капризов посещает детский сад,  с удовольствием играет с детьми, а «скандалов» и слёз в группе станет все меньше.

Просмотров: 797
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Сергеева Марина Анатольевна. Конспект открытого занятия в средней группе «Мишка в гостях у детей»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Анисимова Полина Олеговна. Конспект музыкального занятия для группы детей раннего возраста «Мишка заболел»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Ляпунова Оксана Николаевна. Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мишка заболел»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Харитонова Татьяна Леонидовна. Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Гулевская Елена Алексеевна. Конспект игры - занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к другу»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Еременко Юлия Викторовна. Игры детей в раннем возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь