Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Азбука безопасности» Программное содержание:
- Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
- Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
- Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «На чём люди ездят».
Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Учить описывать машину, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма).
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Экскурсия по детскому саду
Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении детского сада (быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице, держаться за перила).
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассматривание игрушек «Транспорт»
Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Машины нашего города»
Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не заходя за пределы листа бумаги
Аппликация «Светофор» Закреплять навыки составления и наклеивания предмета из несколько частей, знания о цвете, сигналов свето-фора, учить выбирать из 5-7 предложенных цветов.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Гараж для машины». Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания — «Лошадка» (муз. Е.Теличеевой)
- для пения — «Лошадка» (муз. И.Арсеевой).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей
- бумага, карандаши, шаблоны
- шумовые инструменты для самостоятельного музицирования
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей
- книжки-картинки А.Л. Барто «Грузовик»
- дидактические игры «Пошли-поехали», «Разрешено — запрещено»
- игровое оборудование: автобус, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), коляски
- предметы — заместители зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги)
- атрибуты к сюжетной игре «Шофёр»
- сюжетные картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые с овощами, песком
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
- наблюдение за транспортом
- прочитать А.Барто «Грузовик»
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсужде-ния их с ребенком дома
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение игровых ситуаций «Осторожно — дорога!»; «Покатаем куклу на машине»
- рассматривание иллюстраций грузового транспорта
- постройка гаража для машины;.
- проведение игровых ситуаций с «Куклой-пешеходом»
- рисование знакомых транспортных средств
- использование элементарных словесных поручений «Принеси ма-шинку», «Возьми мяч» и др.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- использование потешек о воде, умывании
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
- игровые ситуации «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
- мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
- использование потешек о приеме пищи
- игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» и др.
Прогулка
- наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участ-ка
- подвижные игры «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину)
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение экскурсии по групповой комнате
- слушание «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто)
- игры-занятия «Покатаем куклу», «Выбери себе игрушку», «Покор-мим куклу Катю», «Оденем куклу после сна» и др.
- чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
- рассматривание книжек-картинок
- использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Помо-жем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе» и др.
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных
- наблюдения за птицами, прилетевшими на участок
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|