Развлечение в средней группе «Праздник природы»
Цель:
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
- Развивать творческие способности детей.
- Закрепить знания о культуре поведения в природе.
- Расширить представление о понятие «красная книга»
- Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга», ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.
Ход развлечения:
(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)
Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?
Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.
Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Ведущая:
Здравствуй Лето! Здравствуй Лето! Ярким солнцем все согрело В лес зеленый побежим На полянке полежим
Здравствуй ягода лесная! Здравствуй белка озорная Снова лето к нам пришло Это очень хорошо
(Рассматривание леса)
В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.
Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
- не оставлять костров,
- не мусорить,
- не ломать ветки деревьев,
- не разоряй муравейники,
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.
Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?
П/И «Гуси-Лебеди»
Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.
Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной»? (ответы детей)
Ведущая: «Красная книга» — это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.
(Рассматривание «Красной книги»)
Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?
(Разгадывание загадок про животных)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут её... (лиса)
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ежик)
Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги, А не то начну реветь. Я не ежик, а... (Медведь)
А я, ребята, летом серый. А вот зимой, как снег я белый. Все говорят, что я трусишка. А я лишь маленький... (Зайчишка)
На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?
(Рассматривание цветов)
Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?
Д/И «Угадай цветок»
Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.
Рисование мелом на асфальте
Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)
(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая:
У природы живые краски И пусть она живет без опаски Пусть живут звери, птицы Пусть человека ни кто не боится
Пусть зеленеют парки и сады Пусть будет радостно от этой красоты Нас много ребята Везде где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.
|