НОД "Здравствуй лето" для детей 3 лет
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Реализуемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение представлений об окружающем, о предстоящем времени года: «лете»; развитие художественного восприятия, внимания, формирования умения действовать в коллективе, эмоционально-положительного интереса к празднику; привлечение детей к активному участию в празднике.
Целевые ориентиры: проявлять интерес к окружающему миру природы при описании лета совместно с педагогом, активность при выполнении танцевальных движений под музыку Вихаревой, Вилькорейской, Железновой принимает участие в чтении стихов, подпевании и исполнении песен «Ладушки», «Паровоз», «Автобус»
Задачи: создавать радостную атмосферу праздника, доставлять детям эстетическое наслаждение от общения с игрушками, петь естественным голосом, выразительно, подстраиваться к голосу взрослого, выполнять движения в соответствии с характером музыки, менять движение со сменой частей в музыке, координировать свои движения со всеми детьми (не наталкиваться в движении друг на друга), взаимодействовать со сверстниками на основе правил музыкальной игры.
Видеосопровождение: использование мультимедийного оборудования (презентация по сценарию праздника)
Материал и оборудование: музыкальный центр, цифровое пианино, флешкарта с записью, ростовые куклы: заяц, лиса; цветы по количеству детей, мыльные пузыри, пластмассовые стаканчики по кол-ву детей, шапочки хрюшек для игры.
Методы и приемы: информационно-рецептивный (показ воспитателя, наблюдение, рассматривание), использование мультимедийной презентации, словесный, репродуктивный (повторение).
Ход проведения
Под музыку «Светит шарик золотой» дети входят в зал. (слайд- лето, солнце, дети)
(Зал украшен цветами, елками, на стене прикреплен автобус, стулья поставлены автобусом, приготовлена ширма)
Вед: Первый день цветного лета, Вместе нас собрал, друзья! Праздник солнца, песен, света Праздник мира и добра.
Ярче, ярче солнце грей
Будет праздник веселей. (слайд-поляна цветов, солнышко)
Вот оно какое –лето! Ярким солнцем все согрето, зеленеют лес и луг,
А ребятки тут как тут, будут солнцу улыбаться, веселиться и смеяться.
В такой хороший день можно везде побывать, и в лесу, и на цветной поляне и в гостях у бабушки.
А вот и автобус ждет, садимся в автобус. Кто же у нас шофером будет? (называет имя ребенка- он шофер, дает руль)
(Слайд автобус) Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатиться, Наш автобус расписной По дороге мчится. «Автобус» С. и Е. Железновы
Вед: И приехали мы с вами на лесную поляну. (Слайд лесная поляна, дорожки в лесу)
Лето –красное пришло, все вокруг озеленило и тепло всем подарило. Все цветет вокруг: сады и конечно же, цветы.
Вед: вижу и слышу, кто-то спешит. А а а а…
Он известен нам, по особенным ушам
Очень уж они длинны, из-за кустиков видны.
Скачет он быстрее всех, у него пушистый мех-
Серый, незаметный в травке разноцветной. (дети выходят с «автобуса», вос-ль на организации очень тихо ставит стульчики полукругом так, чтоб дети потом могли обойти стульчики и спрятаться за них)
Под музыку скачет, зайка (ростовая кукла) в лапках цветы.
Зайка: Вижу я автобус едет, значит гости будут тут, и морковку привезут.
Мы гостям всегда здесь рады и цветы вот вам в награду.
Вед: Ох букет, какой большой, аромат идет такой.
Вот уж лето разукрасило цветы в разноцветные краски. Мы цветочки раздадим пляской зайку удивим.
«Пляска с цветами» муз. Вихаревой
(раздают по два цветка)
(после пляски цветы ставят в вазу)
Зайка: Ой, как здорово! А можно мне с вами повеселиться.
Вед: Ну, конечно, зайка! А хочешь дети стихи расскажут тебе.
Зайка: да, да очень хочу
Дети рассказывают стихи 1 2 3 и т.д (про солнышко, цветы)
Зайка: Как много стихов, и я теперь знаю. Дети такие молодцы. А теперь мы поиграем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.
Игра «Покажи нос»
Зайка: Вы смотрите не зевайте и за мною все повторяйте, что я вам сейчас скажу и при этом покажу. (далее зайка называет вслух и показывает на себе какую –либо часть лица и тела)
«Уши-уши» -все показывают уши
«глазки-глазки», «ручки-ручки», «носик-носик», «голова», «ножки-ножки», «пальчики в замочке», «ручки на бока», «вот такая красота-руки развести в стороны».
Зайка: хвалит детей, как они быстро за ним повторяют.
Хорошо мне с вами веселиться, но слышу я идет лисица, убегаю, я боюсь.
Вед: держи зайка морковку, нам весело и радостно с тобой играть. (зайка уходит)
(вед повторяет, что идет лиса, давайте спрячемся) (вед. и дети прячутся за стульчики)
Под музыку входит лиса (ростовая кукла)
Лиса: вот тебе и здрасте, бежала, бежала, торопилась слышала, как зайка разговаривал с детьми, а никого нет (крутится) Даже и поздороваться не с кем.
Дети и вед выглядывают из-за стульчиков
Вед: Здравс. Лиса. (Дети встают из-за стульчиков и тоже здороваются)
Лиса: Я могу со всеми сразу поздороваться, вытягивайте ладошки я с вами сейчас одним махом (Лиса пробегает и хлопает каждого по ладошке)
(затем дети садятся на стулья) Ну-ка, вам понравилось как я с вами поздоровалась.
Вед: Пушистый хвост, и рыжий мех, ступает мягко, хитрее всех, голосом ласковым говорит она
Лиса: Ну, конечно, же это я красавица лиса.
Лиса: теперь хочу узнать, как вы живете. Ну-ка скажите, как вы живете?
Вед: Дети хорошо мы живем? Да?
Лиса: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» (показ) Давайте попробуем!
Игра «Вот так!»
Лиса: Как вы живете? (показ и ответ) Как вы кушаете? (показ и ответ) Как вы слушаете взрослых? (показ и ответ) Как вы спите? (показ и ответ)
Как вы играете? (показ и ответ)
А как вы шалите? (показ и ответ)
Лиса: ой-ей-ей. А как дружите? (показ и ответ)
А в пляске показать можете?
Пляска «Подружились» муз. Вилькорейской
Лиса: Вижу умеете дружить. Тогда мы поиграть, буду пузыри пускать, а вы будете ловить (раздает детям пластмассовые стаканчики)
Игра с мыльными пузырями
Вед: Ах, как хорошо мы поиграли с тобой лисичка, но мы дальше двигаемся.
Лиса: до свидания ребятки приезжайте к нам еще (уходит)
(пока дети будут скакать вос-ль на организации ставит стулья под паровоз, на стену крепиться картинка паровоз)
Вед: ручки вытянем вперед, скачем на лошадке, пусть никто не отстает на дорожке гладкой (скачут) -2р повторяет
Вед: На лошадке мы скакали и нисколько не устали. Лошадка дальше не идет ждет нас с вами паровоз. (слайд-паровоз)
Песня «Паровоз» муз. Картушиной
Вед: Ехали мы ехали к бабушке приехали.
Ширма
Бабушка: Здравствуйте детушки-малолетушки. В гости к бабушке приехали, а я для вас ладушки-оладушки напекла.
Вед: Дети, нас бабушка встречает оладушками привечает, а мы песню знаем про ладушки.
«Ладушки» Р. Н. М
Бабушка: Ох уж песня хороша, как ласково вы ее пели. Уж такие вы хорошие, уж такие вы пригожие. Расскажу вам кто живет у меня во дворике. (появляется слайд котята)
Веселые котятки играют в жмурки, в прятки!
И друг друга догоняют и за хвостики таскают.
А еще живет Буренушка моя, даст к вечеру парного молока.
Коровушка, коровушка, рогатая головушка. Малых деток не бодай молока им лучше дай. (слайд коровушка-озвучивание на слайде)
Вед: А кто живет еще во дворике у тебя?
Бабушка: спозаранку петушок, чистит хвост и гребешок, прочищает горлышко, ищет лапкой зернышко (слайд петушок-озвучивание на слайде)
А еще живет кадушка бледно-розовая хрюшка (слайд хрюшки-озвучивание на слайде) По двору гуляет свинка, свинка-розовая спинка, круглый носик –пятачок, хвост веселенький крючок, раздвоенные копытца, съела отруби в корытце, в луже повалялась, в садочке поигралась.
Вед: А наши детишки могут быть шаловливые хрюшки (надеть картинки-хрюшек, выбрать маму-хрюшку)
Игра «Хрюшки» -2р
Бабушка: какие озорные, веселые хрюшки, порадовали бабушку своей игрой, молодцы мои милые внучата (угощает)
Вед: какой хороший летний денек, мы с вами долго гуляли пора домой
Кто шагает по дорожке, в разноцветных босоножках, это наши дети крошки, будто все сороконожки.
«Сороконожка» Железновой
|