Максимова Тамара Витальевна. Совместное мероприятие с родителями экологическое шоу-викторина «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе

Совместное мероприятие с родителями экологическое шоу-викторина «Счастливый случай» в подготовительной к школе группеСовместное мероприятие с родителями экологическое шоу-викторина «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка»

Воспитатель: I квалификационной категории Максимова Т.В.

Цель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй — экологическое шоу.

Задачи:

  1. Формировать стремление родителей и детей активно участвовать в экологическом шоу, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. ( «Социализация»)
  2. Развивать умение родителей действовать совместно с детьми. ( «Социализация»)
  3. Развивать пантомимические навыки детей. ( «Социализация»)
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, любовь ко всему живому. ( «Познание»)
  5. Развивать познавательный интерес, любознательность детей. ( «Познание»)
  6. Совершенствовать диалогическую речь детей. ( «Коммуникация»)

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливый случай» Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда взрослых «Берёзка» и команда детей «Ёлочка». Давайте поприветствуем их. А оценивать нашу викторину будет жюри: Щукина Валентина Александровна и Смагина Светлана Фёдоровна.

Первый гейм «Разминка»

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов.

Вопросы для команды «Берёзка» (ставит песочные часы):

-Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

- Сколько времён года? (4)

- Дерево с зелёной корой? (Осина)

- Самое медлительное животное? (Ленивец)

- Самая маленькая птичка? (Колибри)

- Квартира лисы? (Нора)

- Третий день недели (Среда)

- Первый весенний цветок? (Подснежник)

- Первый месяц весны? (Март)

Вопросы для команды «Ёлочка»:

- Сколько дней в недели? (7)

- Самое жаркое время года? (Лето)

- Дерево с белой корой? (Берёза)

- Зимняя квартира медведя? (Берлога)

- Самая большая птица? (Страус)

- Цветок для гадания? (Ромашка)

- Самое быстрое животное? (Гепард)

- Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

- Что наспупает после лета? (Осень)

-Колючее растение пустыни? (Кактус)

Молодцы, все старались. А кто победил, мы узнаем у жюри. (Слово жюри)

Продолжаем нашу викторину. И сейчас второй гейм «Бочонки-заморочки»

Каждой команде предоставляется возможность достать бочонок с номером. Начнём с команды «Ёлочка».

(Участник команды достаёт бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопрос с этим номером. Бочонки команды достают по очереди.)

1. Избушка новая, для всех столовая.

Зовёт обедать, крошек отведать. (Кормушка)

(Внести кормушку, на которой закреплены фигурки птиц: зимующие и 2-3 перелётные)

Внимание вопрос: нет ли на кормушке «лишних» птиц? Если есть назовите их.

2. Инсценировка: Сова и Белка

Белка: Тётушка Сова, тётушка Сова!

Сова: УХ-ху, ух-ху! Что случилось, малыш?

Белка: В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей ёлочке птичка гнездо свила и птенцов вывела.

Сова: Никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся.

Белка: Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.

Сова: А птенцов они выкармливают семенами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.

Белка: Как же называются эти бесстрашные птицы?

Ведущий: Итак, вопрос: «Какие птицы выводят птенцов зимой?» (Клесты)

3. Диалог дятла и клеста.

Клёст: Смотрю, дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой, как стамеска, а мой, как две кривые отвёртки. И всё –таки мой, кривой, получше твоего прямого будет.

Дятел: И чего в нём, кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!

Клёст: В том-то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отвёрткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно- другое семечко уроню, оно и прорастёт. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И всё из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.

Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня «лесным доктором» прозвали.

Ведущий: Внимание, вопрос: определите, на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе? (на подносе — отвёртка и стамеска)

4 Вынести искусственную ёлку, магнитную доску с плоскостными фигурками животных.

Ведущий: Существует традиция в Новый Год в каждом доме наряжать ёлку. Но задумывались ли вы, что срубая ёлку, вы лишаете дома, убежища и источника корма многих лесных обитателей.

Внимание, вопрос: кто из этих лесных обитателей «дружит» с елью? (клёст, белка)

А сейчас жюри скажет нам кто победил во втором гейме.

Мини- гейм «Ты- мне, я- тебе»

Берёзка – Почему канарейку так называют? (Её родина – Канарские острова)

Ёлочка – Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

Берёзка – Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков весной висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш)

Ёлочка – Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и тёплая, как родная мать. Что это за растение? (Мать – и – мачеха)

Берёзка – Это не человек, но его любят все члены семьи? (Домашнее животное)

Ёлочка – Кто из насекомых родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В её развитии три стадии: личинка – гусеница – куколка)

Ведущий: А сейчас, пока жюри подводит итог, музыкальная пауза. Наши дети покажут «Танец с листочками».

Ведущий: А сейчас третий гейм «Тёмная лошадка». Но это вовсе не значит, что вести его будет Сивка – Бурка или Конёк – Горбунок. А кто же тогда спросите вы? Попробуйте догадаться, как его зовут. Придёт к нам волшебник. Любит этот волшебник в поле рукавами махать, да птиц пускать. Каждая со своим именем. Махнул один раз – и полетели первые три птицы. Стало холодно, пошёл снег. Махнул второй раз – и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул ветер, сорвал листья, посыпал частый дождик. Как зовут этого волшебника? (Старик – годовик)

(Выходит Старик – Годовик, читает загадку Е. Трутневой «В гостях у радуги». Спрашивает, о каких четырёх художниках говорится в этой загадке? Раздаёт играющим командам по 4 чистых листа бумаги и предлагает нарисовать времена года. Пока участники рисуют, Старик – Годовик проводит со зрителями игру «Времена года»)

Ведущий: А сейчас слово предоставляется жюри

Итак, мы подошли к последнему гейму – «Гонка за лидером». Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки.

Вопросы команде «Ёлочка». Верите ли вы, что…

- Лимон – это фрукт (Да)

- Орган вкуса у бабочки находится на усиках. (Нет, на ногах)

- Солнце – звезда? (Да)

- Синица – самая маленькая птица нашего леса? (Нет, королёк)

- Киви – это птица? (Да)

- У кустарника один ствол? (Нет)

Вопросы команде «Берёзка». Верите ли вы, что…

- Тыква – это ягода? (Да)

- Червей называют «слугами» земли? (Да)

- Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да)

-Ворона – зимующая птица? (Нет, кочующая)

- Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет, на ножках)

- Ласточка роет нору в земле? (Да, береговушка)

Вот и закончилось наше шоу- викторина. Попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. (Слово жюри)

Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.

Любить каждый листик и зелёную травку,
Любить нашу Землю – этот цвет голубой …

А победителей ждёт награда.

Просмотров: 1003
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Сницарук Эдит. ТЁТУШКА СОВА С СЕМЬЁЙ
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Зотова Наталья Яковлевна Мотлахова Виктория Николаевна Лакосник Анна Сергеевна. Сценарий развлечения в мини – музее «Горница» для средней группы «Ай, да берёзка!»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна Сигаева Светлана Анатольевна. Итоговое интегрированное мероприятие по теме недели «Перелётные птицы». Коллективная композиция «Лебединое озеро» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Дарханова Нина Сталинтиновна. Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Редактор. Белка, Басни Крылова
  • Козлова Елена Анатольевна, Сова Татьяна Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воздуха» для детей подготовительной к школе группы
  • Лямина Ольга Олеговна. Экологическая викторина «Деревья — наши друзья» для детей подготовительной группы.
  • Котова Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия «Ёлочка» для детей II младшей группы
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Положенцева Оксана Николаевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Птицы — наши соседи на Земле»
  • Чубурина Елена Георгиевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 4-5лет «Ёлочка – зеленая иголочка»
  • Козлова Елена Анатольевна Сова Татьяна Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
  • Администратор. Первый, второй, третий…
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Методическая разработка Конспект занятия по ИЗО (рисование ладошками-коллективная) во второй младшей группе Тема: «Ёлочка»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Конспект итогового занятия по теме недели «Зимующие птицы» в подготовительной группе.
  • Марина Николаевна Бочарова. Интеллектуальная викторина 'Праздник птиц' в подготовительной к школе группе.
  • Драгунова Галина Ивановна. Конспект открытого занятия «Новогодняя ёлочка» с приемами нетрадиционной техники рисования солью для детей 3–4 лет
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Огеева Е.И. Скутина А.М.. Конспект по образовательной области: «Речевое развитие» тема: «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь