Совместное мероприятие с родителями экологическое шоу-викторина «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка»
Воспитатель: I квалификационной категории Максимова Т.В.
Цель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй — экологическое шоу.
Задачи:
- Формировать стремление родителей и детей активно участвовать в экологическом шоу, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. ( «Социализация»)
- Развивать умение родителей действовать совместно с детьми. ( «Социализация»)
- Развивать пантомимические навыки детей. ( «Социализация»)
- Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, любовь ко всему живому. ( «Познание»)
- Развивать познавательный интерес, любознательность детей. ( «Познание»)
- Совершенствовать диалогическую речь детей. ( «Коммуникация»)
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливый случай» Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда взрослых «Берёзка» и команда детей «Ёлочка». Давайте поприветствуем их. А оценивать нашу викторину будет жюри: Щукина Валентина Александровна и Смагина Светлана Фёдоровна.
Первый гейм «Разминка»
Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов.
Вопросы для команды «Берёзка» (ставит песочные часы):
-Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
- Сколько времён года? (4)
- Дерево с зелёной корой? (Осина)
- Самое медлительное животное? (Ленивец)
- Самая маленькая птичка? (Колибри)
- Квартира лисы? (Нора)
- Третий день недели (Среда)
- Первый весенний цветок? (Подснежник)
- Первый месяц весны? (Март)
Вопросы для команды «Ёлочка»:
- Сколько дней в недели? (7)
- Самое жаркое время года? (Лето)
- Дерево с белой корой? (Берёза)
- Зимняя квартира медведя? (Берлога)
- Самая большая птица? (Страус)
- Цветок для гадания? (Ромашка)
- Самое быстрое животное? (Гепард)
- Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)
- Что наспупает после лета? (Осень)
-Колючее растение пустыни? (Кактус)
Молодцы, все старались. А кто победил, мы узнаем у жюри. (Слово жюри)
Продолжаем нашу викторину. И сейчас второй гейм «Бочонки-заморочки»
Каждой команде предоставляется возможность достать бочонок с номером. Начнём с команды «Ёлочка».
(Участник команды достаёт бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопрос с этим номером. Бочонки команды достают по очереди.)
1. Избушка новая, для всех столовая.
Зовёт обедать, крошек отведать. (Кормушка)
(Внести кормушку, на которой закреплены фигурки птиц: зимующие и 2-3 перелётные)
Внимание вопрос: нет ли на кормушке «лишних» птиц? Если есть назовите их.
2. Инсценировка: Сова и Белка
Белка: Тётушка Сова, тётушка Сова!
Сова: УХ-ху, ух-ху! Что случилось, малыш?
Белка: В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей ёлочке птичка гнездо свила и птенцов вывела.
Сова: Никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся.
Белка: Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.
Сова: А птенцов они выкармливают семенами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.
Белка: Как же называются эти бесстрашные птицы?
Ведущий: Итак, вопрос: «Какие птицы выводят птенцов зимой?» (Клесты)
3. Диалог дятла и клеста.
Клёст: Смотрю, дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой, как стамеска, а мой, как две кривые отвёртки. И всё –таки мой, кривой, получше твоего прямого будет.
Дятел: И чего в нём, кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!
Клёст: В том-то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отвёрткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно- другое семечко уроню, оно и прорастёт. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И всё из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.
Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня «лесным доктором» прозвали.
Ведущий: Внимание, вопрос: определите, на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе? (на подносе — отвёртка и стамеска)
4 Вынести искусственную ёлку, магнитную доску с плоскостными фигурками животных.
Ведущий: Существует традиция в Новый Год в каждом доме наряжать ёлку. Но задумывались ли вы, что срубая ёлку, вы лишаете дома, убежища и источника корма многих лесных обитателей.
Внимание, вопрос: кто из этих лесных обитателей «дружит» с елью? (клёст, белка)
А сейчас жюри скажет нам кто победил во втором гейме.
Мини- гейм «Ты- мне, я- тебе»
Берёзка – Почему канарейку так называют? (Её родина – Канарские острова)
Ёлочка – Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
Берёзка – Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков весной висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш)
Ёлочка – Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и тёплая, как родная мать. Что это за растение? (Мать – и – мачеха)
Берёзка – Это не человек, но его любят все члены семьи? (Домашнее животное)
Ёлочка – Кто из насекомых родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В её развитии три стадии: личинка – гусеница – куколка)
Ведущий: А сейчас, пока жюри подводит итог, музыкальная пауза. Наши дети покажут «Танец с листочками».
Ведущий: А сейчас третий гейм «Тёмная лошадка». Но это вовсе не значит, что вести его будет Сивка – Бурка или Конёк – Горбунок. А кто же тогда спросите вы? Попробуйте догадаться, как его зовут. Придёт к нам волшебник. Любит этот волшебник в поле рукавами махать, да птиц пускать. Каждая со своим именем. Махнул один раз – и полетели первые три птицы. Стало холодно, пошёл снег. Махнул второй раз – и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул ветер, сорвал листья, посыпал частый дождик. Как зовут этого волшебника? (Старик – годовик)
(Выходит Старик – Годовик, читает загадку Е. Трутневой «В гостях у радуги». Спрашивает, о каких четырёх художниках говорится в этой загадке? Раздаёт играющим командам по 4 чистых листа бумаги и предлагает нарисовать времена года. Пока участники рисуют, Старик – Годовик проводит со зрителями игру «Времена года»)
Ведущий: А сейчас слово предоставляется жюри
Итак, мы подошли к последнему гейму – «Гонка за лидером». Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки.
Вопросы команде «Ёлочка». Верите ли вы, что…
- Лимон – это фрукт (Да)
- Орган вкуса у бабочки находится на усиках. (Нет, на ногах)
- Солнце – звезда? (Да)
- Синица – самая маленькая птица нашего леса? (Нет, королёк)
- Киви – это птица? (Да)
- У кустарника один ствол? (Нет)
Вопросы команде «Берёзка». Верите ли вы, что…
- Тыква – это ягода? (Да)
- Червей называют «слугами» земли? (Да)
- Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да)
-Ворона – зимующая птица? (Нет, кочующая)
- Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет, на ножках)
- Ласточка роет нору в земле? (Да, береговушка)
Вот и закончилось наше шоу- викторина. Попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. (Слово жюри)
Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.
Любить каждый листик и зелёную травку, Любить нашу Землю – этот цвет голубой …
А победителей ждёт награда.
|