Разработала и реализовала: Учитель-логопед Прокофьева Е.Н.
Цели и задачи:
- Цель: развитие познавательной, двигательной активности детей подготовительной к школе группы;
- Задачи:
- развивать сообразительность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде
- создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе
- привлечь родителей, воспитателей и специалистов к организации развлечения
оборудование: карты-схемы, флажки, сундуки, ключи, атрибуты для башен.
участники: ведущий, старец, пират, пять хранителей башен.
1. Вступительная часть.
Ведущий: Здравствуйте команды отважных и веселых путешественников!
Старец: Спор между пиратом и старцем. Опять ты побывал в моей башне и украл ключи.
Пират: Да не брал я ничего, у тебя наверное склероз, сам куда то положил;
Скачать конспект
Старец: Ой, детки, я ждал Вас 5 лет, когда вы подрастете и станете собираться в страну Знаний, я готовил для вас сюрприз, который хранил в сундуках. А этот пират стащил ключи …
Пират: Иди, поищи, может перевесил их куда
Старец уходит
Пират: А вот они, ключики. Я их спрячу в башни, где вы их никогда не найдете!
Старец: Ох, Ох... Ну, нет ключей, все обыскал. Ребята, что же делать, как нам быть?
Дети кричат: Пират их в башнях спрятал!!!
Ведущий: Давай мы тебе поможем, мы же все хотим узнать, что за сюрприз ты нам приготовил. Но только мы не знаем, где находятся башни и как до них добраться.
Старец:
Что ж, пираты вы — что надо!
Может быть пора начать,
Клад заветный наш искать!
Я вручаю карты вам,
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!
Раздает карты командам. В добрый путь!!!
Каждая команда проходит маршрут, согласно карте и выполняют задания, получая очередной ключ.
Башня №1 Математика
— Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо много знать,
Надо много уметь!
— И во всём нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука —
Ма-те-ма-ти-ка!
(Ведущий задаёт детям математические задачи)
1. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
(Четверо.)
2. Как-то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
(Двое.)
3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
(8)
4. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
(2)
5. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
(7)
6. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(3)
7. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
(5)
8. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
(6)
9. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(7)
10. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
(3)
11. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(2)
10. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Башня №2 Логика
- Днем обедаешь, а утром? (завтракаешь)
- У лошади – жеребенок, а кто у коровы… (теленок)
- У кошки котёнок, у собаки… (щенок)
- Сколько хвостов у шести котов? (шесть)
- А сколько ушей у трех мышей? (шесть)
- Сколько ушек у двух старушек? (четыре)
- На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду, сколько лягушек прыгнуло в воду? (одна)
- За забором сидят котята. Из-под забора виднеются 6 кошачьих лапок.
Сколько кошек сидит за забором? (две кошки, одна из которых стоит на задних лапках)
9. Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)
13. Как называется массовое падение листьев? (листопад)
14. Назовите цветок – символ весны (подснежник)
15. Назовите цветок- гадалку (ромашка)
Башня №3 Развитие речи
Слоги: ДО; МИ; НА; ПО.
Дорога, дом, дочь, доброта, добыча, дождь, документы, доктор.
Мир, микрофон, микстура, мишура, мина, минералка.
Насос, наряд, назад, наша, налить, настежь.
Порог, поросенок, пограничник, почта, посуда, попугай.
«Первый звук в слове»
Башня №4 Окружающий мир
«Экологический светофор»
Игра «Экологический светофор»
Материал: карточки с кружочками трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), иллюстрации поведенческих ситуаций (разрушающих природу, природоохраняющих, предупреждающих), стихи-ситуации.
Ход игры: Взрослый зачитывает различные ситуации, а дети оценивают их и показывают карточку с соответствующим цветом: красная – разрушающая природу, жёлтая – предупреждающая о возможной опасности, зелёная – природоохраняющая.
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же — живая!
Сегодня мы поиграем в одну очень интересную и важную игру, чтобы узнать, насколько дети грамотны и воспитаны с точки зрения поведения в природе и отношения к окружающему. А помогут нам в этом карточки-ответы, которыми вы укажете, где природа нуждается в помощи, как можно ей помочь. Выберите правильный цвет-ответ:
Зелёный – помогаете природе
Красный – ясно, что вредите ей
Жёлтый – вас предупреждает
Все вместе эти цвета покажут нам, что мешает людям и природе подружиться.
Дружат кошки и собаки с песочницей нашей.
Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают.
Днем сидят детишки, играют и строят домишки.
В чем тут загвоздка? — Несут ребятишек в больницу!
(Дети заразились глистами. Хозяевам животных придется отвечать по закону, например, заплатить штраф. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет...
Замечательный букет.
(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)
Зайку серого найду,
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой.
(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)
3автра утром в лес пойдем
И опята, и маслята, и груздочки соберем.
Вот наелись мы, ребята!
Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?
(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)
Башня № 5 Спортивная
Эстафеты
Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
Воспитывать здоровый дух соперничества;
Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи
«Ударь мячом в обруч»
У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч.
«Прыжки на двух ногах с мячом, с зажатым ногами»
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.
Заключение
Команды подготовительных групп проходят испытания в башнях, и приносят старцу все ключи.
Старец благодарит детей и открывает ключами сундуки (в которых находятся: книжки, тетрадки, пеналы, ручки, азбука)
Старец: Что такое школа?
Дети: Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.
Ведущий: Чему учат в школе?
Дети: высказывают свои предположения.
Ведущий: Как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: Ученики.
Ведущий: Кто дает знания ученикам?
Дети: Учитель.
Удачи вам!!! Вперед в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет новые знания, открытия, новых друзей!
|