Зернюк Александра Владимировна. Конспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активности

Конспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активности

Автор

  • Зернюк Александра Владимировна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №53 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией».

Цель – имитация звукоподражаний.

Задачи:

  • внедрение в активный словарь звукоподражательных комплексов
  • развитие общей моторики (имитация движений кошки, самолета и т.д.).

Оборудование: игрушка мышки, макет дороги (дорожная разметка, пешеходные переходы, заправка, гараж), пять различных по цвету машинок, полицейская машина, игрушечные фигурки персонажей (бабушка, кошка), самолетик.

 

1) Организационный момент.

Логопед: Привет! А наша мышка все еще живет у тебя в ванной? Пойдем скорее вместе с ней ручки мыть!

Логопед с ребенком моет руки с использованием элементов логоритмики.

Мышка мылом мыла лапку

(Одной рукой «мыть» другую)

Каждый пальчик по порядку.

(указательным пальчиком коснуться каждого пальца)

Вот намылила Большой,

( «намыливаем»)

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой -

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла!

(быстро и осторожно «намылить» мизинцы)

2. Основная часть.

Логопед: Федя, наши машинки отправятся в путешествие! Мы поедем в город.

Перед ребенком выкладываются пять машинок одного размера, но разных цветов. Логопед предлагает выбрать зеленую и красную (в случае отказа в выборе данного цвета ребенок выбирает понравившийся, при этом логопед озвучивает выбор ребенка).

Логопед: отлично! Отправляемся в дорогу (логопед с мальчиком садятся на макет дороги).

Логопед: Федя, чтобы завести машину, нужно её назвать. Как у нас говорит машина? (БИ-БИ) Она поедет, если произнести её имя. Я говорю: «БИ-БИ», и моя машинка едет, пусть и твоя машинка скорее поедет! (говорим громко и четко – БИ-БИ).

Логопед: Ура! Мы завели наши машины. Поехали!

Логопед говорит «вж-ж-ж, машины едут прямо».

Вот навстречу пешеходный переход. «СТОП, машинка остановилась!» Идет бабушка – баба – «топ-топ-топ». Пропустили бабу, едем дальше – «вж-ж-ж».

Логопед: Ой! Нам навстречу новая машинка, давай с ней поздороваемся – «привет, БИ-БИ!». Поздоровались, едем дальше.

Логопед: Ой! Наши машинки долго ехали и проголодались. Их нужно кормить. Поехали на заправку – «вж-ж-ж». Приехали – «буль-буль-буль». Ура! Едем дальше.

Логопед: Ой! Кто же едет нам навстречу? Это полицейская машина – «виу-виу-виу». Поздороваемся с ней – «Привет, БИ-БИ!». Полицейская машина поехала дальше – «виу-виу-виу».

Логопед: Ой! Кто это летит? Это самолет – «у-у-у». Самолет улетел – «у-у-у». А как у нас самолетик летает? Полетим как самолетик? Ура! Полетели! (имитация движения самолета)

Логопед: Ой! Стоп! Пешеходный переход. Машинки остановились. Кто это идет? Это киса. Киса – «мяу-мяу-мяу». Давай пойдем как киса (имитация движения кошки). Киса ушла. Пока мяу-мяу.

3. Организация окончания занятия.

Логопед: Ой! Наши машинки устали. Поехали в гараж – «вж-ж-ж». Доехали до гаража. Машинки будут спать – «БИ-БИ бай-бай».

А как машинки спать ложатся? Вот так! (ручки сложили к личику и сопим носиками, имитация сна)

Логопед: Ах! Как мы здорово поиграли! Машинки легли спать, а завтра поиграем с ними опять.

Просмотров: 269
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
  • Вьюнова Вера Васильевна. НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»
  • Баландина Ольга Геннадиевна. Проект ПДД «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
  • Редактор. Детский торт 'Машинка'
  • Главный Редактор. Мы едем, едем, едем в далёкие края...
  • Климова С. Ю. Красникова Н. Я. Елочкина М. В.. Конспект НОД по ФЭМП «Считай дальше» (подготовительная группа)
  • Дербуш Жанна Владимировна. Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»
  • Белова Анастасия Владимировна. Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»
  • Бохов Валерий. Машинка и кукла
  • Виданова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна. Видеозанятие: художественное творчество (аппликация) в средней группе. Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход».
  • Акимова Елена Александровна. Сказка «Машинка и алфавит»
  • Полянская Марина Владимировна. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАШИНА, ТИШЕ ХОД, НА ДОРОГЕ ПЕШЕХОД!»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Газарян Татьяна Николаевна. Семейный поисково — исследовательский проект на тему: «Собаки и кошки наши друзья»
  • Худыч Светлана Николаевна. Проект: Здоровью — привет, микробам — пока!
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Ямалеева Рамуза Сагитовна. Конспект НОД по конструированию 'Машина комната'
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь