Зернюк Александра Владимировна. Конспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активности

Конспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активности

Автор

  • Зернюк Александра Владимировна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №53 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией».

Цель – имитация звукоподражаний.

Задачи:

  • внедрение в активный словарь звукоподражательных комплексов
  • развитие общей моторики (имитация движений кошки, самолета и т.д.).

Оборудование: игрушка мышки, макет дороги (дорожная разметка, пешеходные переходы, заправка, гараж), пять различных по цвету машинок, полицейская машина, игрушечные фигурки персонажей (бабушка, кошка), самолетик.

 

1) Организационный момент.

Логопед: Привет! А наша мышка все еще живет у тебя в ванной? Пойдем скорее вместе с ней ручки мыть!

Логопед с ребенком моет руки с использованием элементов логоритмики.

Мышка мылом мыла лапку

(Одной рукой «мыть» другую)

Каждый пальчик по порядку.

(указательным пальчиком коснуться каждого пальца)

Вот намылила Большой,

( «намыливаем»)

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой -

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла!

(быстро и осторожно «намылить» мизинцы)

2. Основная часть.

Логопед: Федя, наши машинки отправятся в путешествие! Мы поедем в город.

Перед ребенком выкладываются пять машинок одного размера, но разных цветов. Логопед предлагает выбрать зеленую и красную (в случае отказа в выборе данного цвета ребенок выбирает понравившийся, при этом логопед озвучивает выбор ребенка).

Логопед: отлично! Отправляемся в дорогу (логопед с мальчиком садятся на макет дороги).

Логопед: Федя, чтобы завести машину, нужно её назвать. Как у нас говорит машина? (БИ-БИ) Она поедет, если произнести её имя. Я говорю: «БИ-БИ», и моя машинка едет, пусть и твоя машинка скорее поедет! (говорим громко и четко – БИ-БИ).

Логопед: Ура! Мы завели наши машины. Поехали!

Логопед говорит «вж-ж-ж, машины едут прямо».

Вот навстречу пешеходный переход. «СТОП, машинка остановилась!» Идет бабушка – баба – «топ-топ-топ». Пропустили бабу, едем дальше – «вж-ж-ж».

Логопед: Ой! Нам навстречу новая машинка, давай с ней поздороваемся – «привет, БИ-БИ!». Поздоровались, едем дальше.

Логопед: Ой! Наши машинки долго ехали и проголодались. Их нужно кормить. Поехали на заправку – «вж-ж-ж». Приехали – «буль-буль-буль». Ура! Едем дальше.

Логопед: Ой! Кто же едет нам навстречу? Это полицейская машина – «виу-виу-виу». Поздороваемся с ней – «Привет, БИ-БИ!». Полицейская машина поехала дальше – «виу-виу-виу».

Логопед: Ой! Кто это летит? Это самолет – «у-у-у». Самолет улетел – «у-у-у». А как у нас самолетик летает? Полетим как самолетик? Ура! Полетели! (имитация движения самолета)

Логопед: Ой! Стоп! Пешеходный переход. Машинки остановились. Кто это идет? Это киса. Киса – «мяу-мяу-мяу». Давай пойдем как киса (имитация движения кошки). Киса ушла. Пока мяу-мяу.

3. Организация окончания занятия.

Логопед: Ой! Наши машинки устали. Поехали в гараж – «вж-ж-ж». Доехали до гаража. Машинки будут спать – «БИ-БИ бай-бай».

А как машинки спать ложатся? Вот так! (ручки сложили к личику и сопим носиками, имитация сна)

Логопед: Ах! Как мы здорово поиграли! Машинки легли спать, а завтра поиграем с ними опять.

Просмотров: 230
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мельниченко Елена Владимировна. Моделирование музыкального занятия длямладшей группы с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Туран Оксана Александровна. Оздоровительная интегрированная образовательная деятельность «Кто сказал мяу?»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Дулепова Светлана Викторовна. Конспект занятия 'Детский сад – это здорово!'
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Белейчук Юлия Викторовна. Как уложить малыша спать
  • Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
  • Васютина Любовь Валентиновна. НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»
  • Вьюнова Вера Васильевна. НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь