ООД в возрастной группе Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель Развитие основ правового сознания у дошкольников
Тема ООД «Путешествие в сказочную страну детства»
Программные задачи
Обучающие задачи:
- обобщить знания детей о правах установленные «Конвенцией о правах ребёнка»
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений
Развивающие задачи:
- создать у детей эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, память
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать конспект
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям
- формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.
Предполагаемый результат У ребёнка формируются умения поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять нарушение прав на примере сказочных персонажей, рассуждать и давать необходимые пояснения обогащается словарный запас.
Виды деятельности Игровая, социализация, восприятие художественной литературы, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности Формы: игра
Методы: частично-поисковый, репродуктивный, практический:
Активизация словаря: права, «Конвенция о правах ребёнка», документ – свидетельство о рождении, герб, печать, семья, генеалогическое древо, обязанности.
Обогащение словаря: нормы, правила, закон, гражданство, россияне.
Приемы: словесный, постановка цели, вопросы, указания, практический, художественное слово, анализ.
Индивидуальная работа Разучивание пословицы, с Амиром.
Составление «Генеалогического древа семьи», с Исмаилом.
Предварительная работа Чтение и изучение литературы; рассматривание иллюстраций «Права ребёнка»; разучивание пословиц; проведение бесед и занятий по теме; составление «Генеалогического древа семьи»; подборка демонстрационного материала – лепестки «Цветка счастья» с изображением сюжетных картинок к статьям «Конвенции о правах ребёнка», подборка раздаточного материала – на каждого ребёнка силуэт цветка, фломастер.
Оборудование Ноутбук; столы; стулья; ковер; раздаточный материал.
Структура ООД Вводная часть
-Сюрпризный момент – прослушивание голосового сообщения от «Жителей сказочной страны»
-Называние детьми понятия «Право»; беседа о «Конвенции о правах ребёнка»
Основная часть:
Реализация задач программного содержания.
-Обыгрывание ситуаций по нахождению лепестков «Цветка счастья»:
- Право на жизнь (вспоминаем сказки)
- Право на имя (вспоминаем сказки, игра «Назови имя», «Ласково по имени»)
- Право на гражданство (показ свидетельства о рождении; высказывания детей о документе)
- Право на отдых (игра «Летает не летает»)
- Право на образование (высказывания детей об образовании; печатанье своего имени в серединке силуэта цветка, которые лежат на столах)
-Право на семью (чтение пословиц; беседа о «Генеалогическом древе», на примере игры «Пирамидка»; вспоминаем произведения)
-Право на медицинский уход (высказывания детей)
-Обязанности детей.
Заключительная часть: Анализ. Высказывания детей. Заключительное слово воспитателя. Возвращение в детский сад.
Вводная часть (дети друг за другом заходят в группу)
Воспитатель: -Ребята, я сегодня на свой телефон получила голосовое сообщение, давайте его послушаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы жители сказочной страны просим вас о помощи,
Озорник ветер сорвал с цветка «Счастья» все лепестки, на которых были записаны права маленьких жителей нашей страны. И теперь наши права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы попробуйте отыскать заветные лепестки? Мы будем вам очень благодарны!»
-Ну, что ребята, поможем жителям сказочной страны отыскать заветные лепестки с правами всех детей? (ответы детей)
-Но, для того чтобы их найти, вы сами должны очень хорошо знать свои права.
-А что такое право?
Реб.: Право – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.
-Посмотрите дети, у меня в руках книга не простая, очень важная. Как она называется?
Реб.: Конвенция о правах ребёнка.
-Правильно. Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, которые подписали люди нашей планеты.
-Что записано в этом документе?
Реб.: Права детей.
-Молодец. Ребята, пора отправляться в «Сказочную страну детства», где сбываются все мечты и случаются самые необыкновенные чудеса! (звучит музыка, дети змейкой идут, садятся на ковёр).
Основная часть: -Ну, вот мы и в сказочной стране.
- Посмотрите, вот они разбросанные лепестки «Цветка счастья» (обращаю внимание детей на лепестки, которые разбросаны в группе), мы будем брать по одному лепестку, выполнив задание мы расколдуем, лепесток и сможем вернуть его на прежнее место.
- Ребята, приступаем к расколдовыванию лепестков, которые мы перед собой видим (ребёнок находит первый лепесток, даёт воспитателю)
-Этот лепесток подскажет нам, на что же имеют право дети? (ребёнок нашедший лепесток глядя на иллюстрацию называет самое главное право каждого человека, а ребёнок — это маленький человек – ПРАВО НА ЖИЗНЬ)
-Правильно на первом лепестке, изображено и написано, что каждый ребёнок на планете имеет – Право на жизнь.
-Ребята, а давайте вспомним в каких сказках нарушаются права сказочных героев.
Реб.: Колобок, Красная шапочка, Волк и семеро козлят.
-Молодец. Сорванный лепесток прикладываем к цветку.
(ребёнок находит второй лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ИМЯ)
-У каждого из вас своё красивое имя обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково по имени. И конечно, же недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя. Давайте вспомним произведения, в которых нарушалось это право.
Реб.: Золушка.
-А еще давайте поиграем в игру «Назови имя». Встаём все в круг, я каждому по очереди, буду кидать мяч и каждый из вас будет называть своё красивое имя.
-А теперь вы сами друг другу передаете мяч и называете друг друга ласково. Игра «Ласково по имени».
-Молодцы. Сорванный лепесток прикладываем к цветку.
(ребёнок находит третий лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО)
-Когда человек рождается, он получает первый в жизни документ. Какой?
-Реб.: Свидетельство о рождении.
-Что в нем записывают?
Реб.: Записывают фамилию, имя, отчество ребёнка, дату и место рождения.
-Каждому из вас выдано такое свидетельство (показываю). Посмотрите на свидетельство о рождении, на нем есть печать, изображение герба. Если на документе есть герб России, значит мы граждане какой страны (ответы детей). Каждый человек имеет право жить в той стране, в которой родился. В «Конвенции» записано, что все дети имеют право на гражданство, каждый ребёнок является гражданином своей страны и это его право. Вы граждане России – россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство.
(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)
(ребёнок находит четвёртый лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ОТДЫХ)
-Государство заботится о том, чтоб вы весело и интересно отдыхали, ведь вы имеете полное право на отдых и досуг.
-Дети, куда вы ходите с родителями, чтоб весело отдохнуть и погулять?
Реб.: На аттракцион, в парк, в кино, или просто поиграть во дворе на игровой площадке.
-И мы сейчас с вами поиграем в игру «Летает, не летает»
(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)
(ребёнок находит пятый лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ)
-Дети, совсем скоро вы не будите в наш садик, а пойдёте в школу.
-Кто нибудь, сможет вам запретить ходить в школу? (ответы детей). Конечно же нет, потому что все дети нашей страны имеют право получать образование, чтобы всё знать и получить будущую профессию. Скажите, а до школы, где вы получаете знания?
Реб.: В детском саду.
-Давайте проверим чему вы научились. На столах лежат силуэты цветков, в середине нужно написать своё имя (дети садятся за столы и печатают своё имя в серединке цветка, затем возвращаются на коврик)
-Молодцы.
(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)
(ребёнок находит шестой лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА СЕМЬЮ)
-Пока вы еще маленькие, вы не можете сами стирать себе одежду, варить обед и.т. д. Кто заботится о вас?
Реб.: Родители.
-Родители – это самые близкие люди, которые заботятся о вас самого рождения. А как, назвать одним словом?
Реб.: Семья.
-Что такое семья? (ответы детей)
-Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.
Илина: Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.
Марат А.: В гостях хорошо, а дома лучше.
Амир: В родной семье и каша гуще.
Марат Г.: Всякой матери своё дитя мило.
Катя: Сердце матери лучше солнца греет.
-Молодцы. О семье можно не только говорить, писать стихи, пословицы, но и составлять «Генеалогическое древо», своей семье. Для чего?
Реб.: Чтобы знать своих родственников.
-Поиграем в игру «Пирамидка» (приглашаю детей к столу). Любую семью можно представить в виде пирамиды. Самое большое кольцо это кто?
Реб.: Прабабушки, прадедушки.
-Следующее кольцо?
Реб.: Дедушки, бабушки.
-Верхушка пирамидки?
Реб.: Родители и дети.
-Правильно, молодцы.
-Давайте вспомним сказки в которых нарушались это право?
Реб.: Гуси-лебеди, снежная королева.
(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)
(ребёнок находит седьмой лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКИЙ УХОД)
-В нашей стране все дети и взрослые имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, заботы и сохранении здоровья. Какую медицинскую помощь вам оказывают в д/с? (ответы детей)
-Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать?
Реб.: Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, соблюдать режим дня.
(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)
-Ребята, посмотрите, мы с вами расколдовали все лепестки и восстановили «Цветок счастья» и теперь в «Сказочной стране» порядок, права маленьких жителей восстановлены.
-Дети, а помимо прав у вас еще есть обязанности. Какие? (ответы детей)
Заключительная часть -Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали? (ответы детей)
-Что вам особенно понравилось, запомнилось? (ответы детей)
-Назовите и покажите восстановленные права, глядя на «Цветок счастья? (ответы детей)
-В какие игры играли? (ответы детей)
-Молодцы ребята, всем большое спасибо!
-Жители сказочной страны, вам очень благодарны, их права восстановлены, а нам пора возвращаться в детский сад (дети под музыку возвращаются).
|