Программные задачи.
- Упражнять в операциях объединения, дополнение множеств, удаления из множества части или его частей.
- Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счёта, составление пар предметов.
- Продолжать формировать умение соотносить количественный и порядковый счёт в пределах 10 (называть числа в прямом порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- Продолжать знакомить с монетами 1,2, 5, 10 рублей (различие, набор и размен монет).
- Закрепить умение делить предмет на 2 равные части – правильно обозначать части целого (половина).
- Продолжать учить измерять объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, закрепить – результат измерения зависит от величины условной меры.
- Совершенствовать координацию руки и глаза, продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Развивать логическое мышление и смекалку. Воспитывать любовь и уважение к маме.
Материал:
- Демонстрационный. Продукты в магазине: мука, сахар, маргарин, дрожжи, яйца, молоко, корзина, стакан, столовая ложка, скатерть, стулья, деньги – монеты 1,2, 5, 10 рублей.
- Раздаточный – карточки «Математические бусы», чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, заучивание песен, проведение математического калейдоскопа на повторение материала основанного на д/и, решение математических задач, кроссвордов, ребусов.
Ход организованной образовательной деятельности:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Загадка о маме.
Кто любовью согревает, Всё на свете успевает. Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет.
И умоет и причешет. В щёчку поцелует – чмок? Вот она всегда какая Моя … родная! (ответ: Мамочка).
- Ребята, конечно, мама. А как мы можем поздравить наших мам? (Ответы детей). Мы с вами подготовим праздничный концерт, посвящённый «Международному женскому дню». Я предлагаю организовать чаепитие и приготовить самим пирог. У меня как раз есть очень хороший рецепт вкусного пирога, но продуктов для его приготовления у нас нет. Что же мы будем делать? (Ответы детей).
- Правильно пойдём в магазин и там всё купим.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Замечательно, будем собираться в магазин. (Обсуждают план своих действий)
- Чем мы будем расплачиваться в магазине? (Ответы детей).
- Какие деньги вы знаете? (Ответы детей).
Ребята, пирог наш будет с начинкой. А вот с какой, мы чтобы не терять времени пока будем идти в магазин, попробуем отгадать.
Кроссворд
1. Железные зубы, костяная нога. Все люди знают – это баба… Яга.
2. У отца был мальчик странный Необычный, деревянный Но любил папаша сына Шалунишку… Буратино.
3. Фруктово – огородная страна В одной из книжек-сказок есть А в ней герой мальчишка овощной Он храбрый, справедливый, озорной… Чиполино.
4. Появилась девочка В чашечке цветка А была та девочка Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот какая девочка. Как она мила…… Дюймовочка.
5. Скачет лошадь не простая Чудо — грива золотая. По горам парнишку носит Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок Удивительный конёк По прозванью……Горбунок.
6. Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал Чтоб мне в золочённой карете Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь. Но лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь……Золушка.
- Дружно все мы прочитаем, что в начинку мы возьмём. (Яблоко).
- Мы дошли до магазина, по рецепту будем брать и в корзину собирать.
- А чтобы пирога хватило нам и мамам, мы испечём 2 пирога.
Рецепт: 3 яйца, 1 стакан сахара, 3 стакана муки, 1пачка маргарина, 2 стакана молока, 1 столовая ложка дрожжей, 5 яблок.
Посмотрим внимательно на цены, чтобы правильно посчитать необходимую сумму.
- Если мы возьмём 1 десяток яиц, нам хватит на 2 пирога? Стоит 1 десяток яиц 5 рублей. Отсчитаем и отдадим продавцу (Варианты выбранных монет).
- Возьмём 1кг сахара, он стоит 3 рубля. Какими монетами можно расплатиться? (Варианты выбранных монет).
- Возьмём 2кг. муки, стоимостью 2 рубля (Варианты выбранных монет).
- Сколько пачек маргарина нам понадобится, если необходимо на 1 пирог 1 пачка? Стоит она 1 рубль. Сколько нужно заплатить за 2 пачки маргарина? (Варианты выбранных монет).
- 1 литр молока стоит 2 рубля, какими монетами можно расплатиться? (Варианты выбранных монет).
- 1 пачка дрожжей стоит 1 рубль. Расплачивайтесь с продавцом.
- Яблоки расфасованы по 5шт., сколько нам надо взять пакетов яблок на 2 пирога? Какую сумму нам надо отдать, если каждый пакет стоит 5 рублей? (Варианты выбранных монет).
Вот мы всё купили. Следует измерить точное количество продуктов по рецепту, чтобы пироги получились вкусными.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
(Приступают к коллективной работе совместно с воспитателем).
- Муку и сахар (сыпучие продукты) отмеряют стаканом.
- Молоко (жидкость) отмеряют стаканом.
- Дрожжи (сыпучий продукт) столовой ложкой.
- Яйца и яблоки (поштучно).
Всё мы с вами подготовили все необходимые продукты, в положенном количестве. Теперь попросим помощи у наших умелых поваров, которые замесят тесто и выпекут в духовке вкусные пироги. (Отдаём продукты повару).
- Ребята, 1 пирог печётся 10 минут, сколько по времени будут печься 2 пирога, если в духовой шкаф их поставить одновременно (10 минут).
- Пока пироги будут печься, мы с вами накроем на стол.
- У нас стоит стол, какой он формы? Следует расставить 8 стульев так, чтобы на каждой стороне стояло 3 стула.
- Какую следует взять посуду для чаепития? (Чайный сервиз, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарницу, чайник, конфетницу). Расставляет каждый ребёнок персонально на 1 место.
- Ребята, у меня в пакете лежат конфеты 2 сортов. Какое количество следует достать, чтобы среди них были хотя бы 2 конфеты одинакового сорта? (3 конфеты).
- Что мы забыли положить ещё на стол? Салфетки. Какой формы салфетки? Каким способом можно сложить салфетку, чтобы получилась другая геометрическая фигура. Ребята, сложите салфетку таким способом, чтобы получилось 2 треугольника, или 2 прямоугольника.
Динамическая пауза (по предложению детей)
Посуда
Вот большой стеклянный чайник,
(надуть живот, одна рука на поясе другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
(приседать, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
(кружатся, рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой).
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс. (сделать большой круг).
Творчески – логическая деятельность детей (раздаточный материал – бусы с пропущенными цифрами).
- Ребята, у вас интересная задача – сделать математические бусы, проверьте, какие цифры потерялись, найдите их и приклейте в необходимом месте. (проверяем, подводим результаты работы).
- Ребята, предлагаю эти бусы подарим своим мамам.
- А вот и пироги наши принесли, давайте не только посмотрим их, но попробуем. Пригласим своих мам на чаепитие.
|