Жукова Наталья Григорьевна Атаманенко Алеся Вадимовна Повзикова Татьяна Ивановна Рамазанова Равза Рифкатовна. ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Пирог для мамы»

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Пирог для мамы»

Программные задачи.

  • Упражнять в операциях объединения, дополнение множеств, удаления из множества части или его частей.
  • Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счёта, составление пар предметов.
  • Продолжать формировать умение соотносить количественный и порядковый счёт в пределах 10 (называть числа в прямом порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
  • Продолжать знакомить с монетами 1,2, 5, 10 рублей (различие, набор и размен монет).
  • Закрепить умение делить предмет на 2 равные части – правильно обозначать части целого (половина).
  • Продолжать учить измерять объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, закрепить – результат измерения зависит от величины условной меры.
  • Совершенствовать координацию руки и глаза, продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Развивать логическое мышление и смекалку. Воспитывать любовь и уважение к маме.

Материал:

  • Демонстрационный. Продукты в магазине: мука, сахар, маргарин, дрожжи, яйца, молоко, корзина, стакан, столовая ложка, скатерть, стулья, деньги – монеты 1,2, 5, 10 рублей.
  • Раздаточный – карточки «Математические бусы», чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, заучивание песен, проведение математического калейдоскопа на повторение материала основанного на д/и, решение математических задач, кроссвордов, ребусов.

Ход организованной образовательной деятельности:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Загадка о маме.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает.
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет.

И умоет и причешет.
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя … родная! (ответ: Мамочка).

- Ребята, конечно, мама. А как мы можем поздравить наших мам? (Ответы детей). Мы с вами подготовим праздничный концерт, посвящённый «Международному женскому дню». Я предлагаю организовать чаепитие и приготовить самим пирог. У меня как раз есть очень хороший рецепт вкусного пирога, но продуктов для его приготовления у нас нет. Что же мы будем делать? (Ответы детей).

- Правильно пойдём в магазин и там всё купим.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Замечательно, будем собираться в магазин. (Обсуждают план своих действий)

- Чем мы будем расплачиваться в магазине? (Ответы детей).

- Какие деньги вы знаете? (Ответы детей).

Ребята, пирог наш будет с начинкой. А вот с какой, мы чтобы не терять времени пока будем идти в магазин, попробуем отгадать.

Кроссворд

1. Железные зубы, костяная нога.
Все люди знают – это баба… Яга.

2. У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
Но любил папаша сына
Шалунишку… Буратино.

3. Фруктово – огородная страна
В одной из книжек-сказок есть
А в ней герой мальчишка овощной
Он храбрый, справедливый, озорной… Чиполино.

4. Появилась девочка
В чашечке цветка
А была та девочка
Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка.
Как она мила…… Дюймовочка.

5. Скачет лошадь не простая
Чудо — грива золотая.
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок
Удивительный конёк
По прозванью……Горбунок.

6. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал
Чтоб мне в золочённой карете
Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь.
Но лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь……Золушка.

- Дружно все мы прочитаем, что в начинку мы возьмём. (Яблоко).

- Мы дошли до магазина, по рецепту будем брать и в корзину собирать.

- А чтобы пирога хватило нам и мамам, мы испечём 2 пирога.

Рецепт: 3 яйца, 1 стакан сахара, 3 стакана муки, 1пачка маргарина, 2 стакана молока, 1 столовая ложка дрожжей, 5 яблок.

Посмотрим внимательно на цены, чтобы правильно посчитать необходимую сумму.

  1. Если мы возьмём 1 десяток яиц, нам хватит на 2 пирога? Стоит 1 десяток яиц 5 рублей. Отсчитаем и отдадим продавцу (Варианты выбранных монет).
  2. Возьмём 1кг сахара, он стоит 3 рубля. Какими монетами можно расплатиться? (Варианты выбранных монет).
  3. Возьмём 2кг. муки, стоимостью 2 рубля (Варианты выбранных монет).
  4. Сколько пачек маргарина нам понадобится, если необходимо на 1 пирог 1 пачка? Стоит она 1 рубль. Сколько нужно заплатить за 2 пачки маргарина? (Варианты выбранных монет).
  5. 1 литр молока стоит 2 рубля, какими монетами можно расплатиться? (Варианты выбранных монет).
  6. 1 пачка дрожжей стоит 1 рубль. Расплачивайтесь с продавцом.
  7. Яблоки расфасованы по 5шт., сколько нам надо взять пакетов яблок на 2 пирога? Какую сумму нам надо отдать, если каждый пакет стоит 5 рублей? (Варианты выбранных монет).

Вот мы всё купили. Следует измерить точное количество продуктов по рецепту, чтобы пироги получились вкусными.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

(Приступают к коллективной работе совместно с воспитателем).

  1. Муку и сахар (сыпучие продукты) отмеряют стаканом.
  2. Молоко (жидкость) отмеряют стаканом.
  3. Дрожжи (сыпучий продукт) столовой ложкой.
  4. Яйца и яблоки (поштучно).

Всё мы с вами подготовили все необходимые продукты, в положенном количестве. Теперь попросим помощи у наших умелых поваров, которые замесят тесто и выпекут в духовке вкусные пироги. (Отдаём продукты повару).

- Ребята, 1 пирог печётся 10 минут, сколько по времени будут печься 2 пирога, если в духовой шкаф их поставить одновременно (10 минут).

- Пока пироги будут печься, мы с вами накроем на стол.

  1. У нас стоит стол, какой он формы? Следует расставить 8 стульев так, чтобы на каждой стороне стояло 3 стула.
  2. Какую следует взять посуду для чаепития? (Чайный сервиз, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарницу, чайник, конфетницу). Расставляет каждый ребёнок персонально на 1 место.
  3. Ребята, у меня в пакете лежат конфеты 2 сортов. Какое количество следует достать, чтобы среди них были хотя бы 2 конфеты одинакового сорта? (3 конфеты).
  4. Что мы забыли положить ещё на стол? Салфетки. Какой формы салфетки? Каким способом можно сложить салфетку, чтобы получилась другая геометрическая фигура. Ребята, сложите салфетку таким способом, чтобы получилось 2 треугольника, или 2 прямоугольника.

Динамическая пауза (по предложению детей)

Посуда

Вот большой стеклянный чайник,

(надуть живот, одна рука на поясе другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(приседать, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки,

(потянуться, руки сомкнуть над головой).

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. (сделать большой круг).

Творчески – логическая деятельность детей (раздаточный материал – бусы с пропущенными цифрами).

- Ребята, у вас интересная задача – сделать математические бусы, проверьте, какие цифры потерялись, найдите их и приклейте в необходимом месте. (проверяем, подводим результаты работы).

- Ребята, предлагаю эти бусы подарим своим мамам.

- А вот и пироги наши принесли, давайте не только посмотрим их, но попробуем. Пригласим своих мам на чаепитие.

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Красникова Юлия Анатольевна. Конспект занятия — квеста в старшей группе «В ПОИСКАХ ЗОЛОТЫХ МОНЕТ»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Куликова Анастасия Вадимовна. Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Главный Редактор. Тайна пропавшего пирога - Сценарий дня рождения для детей 5-7 лет
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Ананьина Наталья. Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Баранова Наталия Александровна. Сценарий развлечения «Праздник круглого пирога» для детей (4-6 лет) речевой группы
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Дегтярева Ольга Тимофеевна. Варианты игр и упражнений для развития навыков самообслуживания у детей младшего возраста
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Новожилова Надежда Николаевна. Познавательно-исследовательский творческий проект, посвящённый 75-летней годовщине Победы в ВОВ, «Чтобы помнили…»
  • Жукова Наталья Григорьевна Атаманенко Алеся Вадимовна Повзикова Татьяна Ивановна. Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУ
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Рыжова Анастасия Владимировна. «Чтобы помнили…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь