- Жукова Наталья Григорьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №32
- Атаманенко Алеся Вадимовна, воспитатель МБДОУ д/с №32
- Повзикова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №32
Одним из значимых условий в благоприятном воспитании и развитии дошкольников является совместная работа педагогов с семьями воспитанников. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность воспитательно — образовательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Отличительной направленностью современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая подразумевает и участие общества в жизни ДОУ. Существенную значимость в ходе развития открытости играют родители, которые считаются основными социальными заказчиками ДОУ. Так же связь педагогов с представителями детей, просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Основной задачей взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями является установление партнерских отношений, которые дают возможность совместить усилия с целью обучения ребенка и создать атмосферу общности интересов и воспитательных задач, привлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. С целью изучения и составления социального паспорта семьи, в дошкольном учреждении ежегодно следует проводить письменное анкетирование родителей. Характер проблем родителей в воспитании и обучении детей поможет установить направленность, содержание и формы работы с ними. Данный процесс сотрудничества максимально направлен на личностное развитие, что создаст возможность, строить работу на базе дифференцированного и поочередного решения задач, многих затруднительных ситуаций.
Для эффективной работы с семьями необходимо применять следующие формы взаимодействия: беседы, консультации, проведение совместных мероприятий, совместная проектная деятельность, родительские собрания с применением ИКТ, акции, наглядная информация, беседы и консультации. Результативной формой общения являются совместные мероприятия. Это организация и проведение досугов: спортивных, литературно-музыкальных, праздников здоровья, а также игровых программ: «Папа, мама, я — дружная семья», «Мама и я — в спорте друзья». А также проведение совместных мероприятий, как «День семьи, любви и верности», «Яблочный Спас», «День Матери», «Новый год», «Рождество», «Масленица». В гражданско – патриотическом направлении — проведение праздника «День рождения станицы», фольклорное развлечение «Кубанские посиделки», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День птиц», развлечение «Богатырская наша сила» (популяризация казачьих игр), экологический праздник, «День Победы», «День защиты детей». Родители с удовольствием принимают участие в подготовке, а так же и в проведении развлечений, утренников, досугов и театрализованных мероприятий в ДОУ.
Все большую популярность приобретает организация семейных конкурсов: конкурс «Елочка – красавица»; конкурс на лучшее оформление участка группы «Сказка в гости к нам пришла», в результате которого на территории дошкольных организаций появляются уголки со сказочными персонажами.
Родители активно участвуют в природоохранных, экологических, социальных акциях: «Чистые участки», акция по изготовлению кормушек для птиц «Поможем птицам зимой»; «Помощь ветеранам», «Внимание! На дороге дети!».
Организация выставок совместного творчества – еще одна эффективная форма работы с родителями. Ежегодно в детских садах следует проводить выставки совместного семейного творчества: «Золотые руки мамы», посвященные Дню Матери, «Красавица Осень» — конкурс работ из природного материала, сделанных воспитанниками ДОУ совместно с родителями и др.
Групповые и общие родительские собрания, проводимые с показом видеофильмов, мультимедийных презентаций, открывают возможность для простого общения, обсуждения различных интересующих вопросов и выработке единых подходов к воспитанию, обучению и развитию детей. Педагогическое просвещение родителей необходимо проходить и на заседаниях круглого стола, на семинарах, посвященных проблемам воспитания дошкольников, которые необходимо проводить совместно с педагогами и родителями воспитанников.
Важным и необходимым в работе с родителями является наглядная информация: родительские уголки, тематические стенды, буклеты, памятки.
Таким образом, для благоприятного воспитания и развития дошкольников необходимо применять разнообразные формы работы педагогов с семьями воспитанников.
|