Жукова Наталья Григорьевна Атаманенко Алеся Вадимовна Повзикова Татьяна Ивановна. Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУ

Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУ

  • Жукова Наталья Григорьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №32
  • Атаманенко Алеся Вадимовна, воспитатель МБДОУ д/с №32
  • Повзикова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №32

Одним из значимых условий в благоприятном воспитании и развитии дошкольников является совместная работа педагогов с семьями воспитанников. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность воспитательно — образовательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Отличительной направленностью современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая подразумевает и участие общества в жизни ДОУ. Существенную значимость в ходе развития открытости играют родители, которые считаются основными социальными заказчиками ДОУ. Так же связь педагогов с представителями детей, просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Основной задачей взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями является установление партнерских отношений, которые дают возможность совместить усилия с целью обучения ребенка и создать атмосферу общности интересов и воспитательных задач, привлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. С целью изучения и составления социального паспорта семьи, в дошкольном учреждении ежегодно следует проводить письменное анкетирование родителей. Характер проблем родителей в воспитании и обучении детей поможет установить направленность, содержание и формы работы с ними. Данный процесс сотрудничества максимально направлен на личностное развитие, что создаст возможность, строить работу на базе дифференцированного и поочередного решения задач, многих затруднительных ситуаций.

 

Для эффективной работы с семьями необходимо применять следующие формы взаимодействия: беседы, консультации, проведение совместных мероприятий, совместная проектная деятельность, родительские собрания с применением ИКТ, акции, наглядная информация, беседы и консультации. Результативной формой общения являются совместные мероприятия. Это организация и проведение досугов: спортивных, литературно-музыкальных, праздников здоровья, а также игровых программ: «Папа, мама, я — дружная семья», «Мама и я — в спорте друзья». А также проведение совместных мероприятий, как «День семьи, любви и верности», «Яблочный Спас», «День Матери», «Новый год», «Рождество», «Масленица». В гражданско – патриотическом направлении — проведение праздника «День рождения станицы», фольклорное развлечение «Кубанские посиделки», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День птиц», развлечение «Богатырская наша сила» (популяризация казачьих игр), экологический праздник, «День Победы», «День защиты детей». Родители с удовольствием принимают участие в подготовке, а так же и в проведении развлечений, утренников, досугов и театрализованных мероприятий в ДОУ.

Все большую популярность приобретает организация семейных конкурсов: конкурс «Елочка – красавица»; конкурс на лучшее оформление участка группы «Сказка в гости к нам пришла», в результате которого на территории дошкольных организаций появляются уголки со сказочными персонажами.

Родители активно участвуют в природоохранных, экологических, социальных акциях: «Чистые участки», акция по изготовлению кормушек для птиц «Поможем птицам зимой»; «Помощь ветеранам», «Внимание! На дороге дети!».

Организация выставок совместного творчества – еще одна эффективная форма работы с родителями. Ежегодно в детских садах следует проводить выставки совместного семейного творчества: «Золотые руки мамы», посвященные Дню Матери, «Красавица Осень» — конкурс работ из природного материала, сделанных воспитанниками ДОУ совместно с родителями и др.

Групповые и общие родительские собрания, проводимые с показом видеофильмов, мультимедийных презентаций, открывают возможность для простого общения, обсуждения различных интересующих вопросов и выработке единых подходов к воспитанию, обучению и развитию детей. Педагогическое просвещение родителей необходимо проходить и на заседаниях круглого стола, на семинарах, посвященных проблемам воспитания дошкольников, которые необходимо проводить совместно с педагогами и родителями воспитанников.

Важным и необходимым в работе с родителями является наглядная информация: родительские уголки, тематические стенды, буклеты, памятки.

Таким образом, для благоприятного воспитания и развития дошкольников необходимо применять разнообразные формы работы педагогов с семьями воспитанников.

Просмотров: 306
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жукова Наталья Григорьевна Атаманенко Алеся Вадимовна Повзикова Татьяна Ивановна Рамазанова Равза Рифкатовна. ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Пирог для мамы»
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Мокрецова Наталья Алексеевна. Инновационные формы работы с семьями воспитанников
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Мониторинг эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в детских садах комбинированного вида.
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Симонова Светлана Раисовна. Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия совместно с родителями на тему: «День семьи, любви и верности».
  • Кочнева Валентина Валерьевна. «Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития».
  • Гетьман Светлана Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ 'Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников'
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
  • Солодкина Марина Александровна. Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство»
  • Терехова Евгения Евгеньевна. «Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Новичкова Ирина Федоровна Смирнова Татьяна Николаевна Крутилина Оксана Владимировна. Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями воспитанников
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
  • Филатова Ольга Александровна. День открытых дверей Развлечение «Мамочка милая, мама моя» в день праздника «День Матери»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»
  • Елена Таран. «ДЕНЬ МАТЕРИ» совместная деятельность детей и родителей
  • И. В. Курбатова, И. В. Воробьева. Организация партнерских отношений с родителями воспитанников
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Никанорова Оксана Васильевна. Презентация 'Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья детей'
  • Цыгвинцева Ольга Анатольевна. Совместная деятельность (досуг) детей с родителями Тема: «День мамы»
  • Землянская Галина. Развлечение совместно с родителями и детьми — Пасхальные посиделки «День открытых дверей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь