Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Гетьман Светлана Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ 'Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников'



Гетьман Светлана Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ 'Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников'

КОНСУЛЬТАЦИЯ Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанниковКОНСУЛЬТАЦИЯ "Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников"

Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в делах группы и детского сада, чтоб стать партнерами и единомышленниками в воспитании детей использую разнообразные формы работы. И главная задача воспитателя не только донести родителям и обогатить их педагогическими знаниями, но и привлечь, чтоб они стали полноправными участниками педпроцесса.

Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитательно-образовательного процесса.

 

Задачи работы воспитателя по взаимодействию с родителями:

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника
  • объединить усилия для развития и воспитания детей
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В своей работе использую традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. Одной из коллективных форм считается родительское собрание. Один раз в год провожу собрание в традиционной форме с приглашением специалистов дошкольного учреждения, последующие практикую в нетрадиционной форме, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение внимания к детскому саду (проблемам).

В своей работе использую традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. Одной из коллективных форм считается родительское собрание. Один раз в год провожу собрание в традиционной форме с приглашением специалистов дошкольного учреждения, последующие практикую в нетрадиционной форме, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение внимания к детскому саду (проблемам).

Это дискуссии «Игра – основа речевого развития» (ставится проблема и предлагается обсуждение).

«Вопрос-ответ». Проводить его можно по-разному: один из вариантов – готовила заранее вопросы, складывала в «сундучок», а на собрании родители вытягивали и отвечали. В другой раз – сундучок выставлялся в раздевалке группы, где предлагалось родителям опускать вопросы по развитию и воспитанию детей, а ответы звучали на родительском собрании.

Естественно, читая почту, я заранее могу подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или даже переадресовать вопрос. Не всегда вопросы могу озвучить, поэтому некоторые из них оставляю на индивидуальные консультации, т. к. родители задавали разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.

Круглый стол (по педагогическим ситуациям, где тоже обсуждаются разные точки зрения на проблему.

Конференция «Семья — основа воспитания», где родители делились опытом семейного воспитания.

На таких формах работы общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, а предлагается искать собственный выход из сложившейся ситуации, рассуждать.

Обычно перед родительским собранием провожу анкетирование, тема может быть разной в зависимости от того, какая тема собрания, н-р «Итоги адаптации детей ДОУ», «Речевое развитие ребенка», «Закаливание детского организма» и другие.

Организую тематические консультации: приглашаю не всю группу, а нескольких родителей, если есть трудности в воспитании и развитии ребенка, и, конечно индивидуальные. Здесь практикую для родителей памятки (в печатном варианте) по тем или иным вопросам, н-р «Навыки самообслуживания», «Правильно ли говорит ваш ребенок».

Семинары – практикумы.

  • «Подвижные и хороводные игры» (приглашали инструктора по ФИЗО);
  • «Значение и роль пальчиковых игр» (группе 2-3 лет).
  • «Закаливание детей дома»;
  • «Мастерим вместе с детьми»;
  • «Поделки из природного материала»;
  • «Расти здоровым».

Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Считаю, что главное назначение консультации, семинара- практикума — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку, совет и практическое применение.

Просмотры занятий, Дни открытых дверей, думаю, что во всех детских садах такая формы работы тоже применяется, но здесь я организую совместную деятельность родителей и детей, где создаю условия для развития партнерских, доверительных отношений в семье, смысл – дать в сконцентрированном виде представление о работе детского сада. В этот день родители посещают занятие, утреннюю гимнастику, знакомятся с режимом питания. Родители видят, как занимаются дети, наблюдают за ними во время игр, знакомятся с характером платных услуг.

Залогом успешной работы совместной с семьей является хорошая информированность. Материал для информационной корзины разнообразен: устная и письменная, наглядная — стенды, фото, папки-раскладушки по темам:

  • «Познай себя, как родитель»;
  • «Оздоровление детей в детском саду и дома»;
  • «Занятия в детском саду»;
  • «Чем мы занимались»;
  • «Читаем дома»;
  • «Как формировать активный словарь ребенка»;
  • и т. д.

Оказывают практическую помощь семье – это фотостенды «Наши занятия», «Наш цветник»; газеты- поздравления «Наши мамы», «Наши папы», выставки детских работ «Мои любимые сказки», папки-передвижки с различными рубриками.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Это Спортивные праздники, развлечения, концерты.

  • «Праздник Осени»;
  • «День Матери»;
  • «Встреча Нового года»;
  • «Рождественские забавы»;
  • «Масленица»;
  • «Наши милые мама»;
  • «Лучший папа»

Родители являются непосредственными участниками развлечений (играют роли, готовят детские костюмы, участвуют в оформлении группы). Эти мероприятия заканчиваются чаепитием. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем мне проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

И конечно родители — это главные помощники в оформлении развивающей среды группы, начиная с детских уголков в группе, раздевалке и оформлении альбомов по темам, портфолио своего ребенка, участие в различных конкурсах плакатов «Люби и охраняй родную природу», конкурс «Наш огород», «Наряд для куклы», кукольные театры, различных выставках.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить несовершенство друг друга.

Семья и детский сад дополняют друг друга, создают наилучшие условия для образования и творческого развития детей, родители должны знать, где и чем занимаются их дети, и поддерживать то, чему их учат. Важно, чтобы радость и успех ребёнка были замечены не только педагогом, но и семьей.

Желаю всем творческих успехов и удачи в сотрудничестве с родителями!

Просмотров: 416
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Коршикова Марина Георгиевна. Формы работы с родителями в детском саду
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Андреенко Татьяна Александровна. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Никулова Татьяна Ивановна. Родительское собрание в детском саду в нетрадиционной форме
  • Котова Ольга Алексеевна. Нетрадиционные формы работы с семьёй — Клуб общения детей и взрослых
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Наталья Александровна Захарова. Нетрадиционные формы работы с родителями
  • Максимова Ирина Алексеевна. Нетрадиционные формы работы с родителями
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Клейменова Инна Владимировна. Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь