Баранова Наталия Александровна. Сценарий развлечения «Праздник круглого пирога» для детей (4-6 лет) речевой группы

Сценарий развлечения «Праздник круглого пирога» для детей (4-6 лет) речевой группы

составлено музыкальным руководителем Барановой Натальей Александровной 2018г Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Музыкальный зал оформлен в стиле деревенской избы. Справа выставляется домик, который по сценарию баба Яга разворачивает и домик становится избушкой на курьих ножках. На столе стоит самовар, чашки. По периметру зала – лавки, покрытые старинными деревенскими дорожками – половиками. Иллюстрации хлебных изделий (можно на экране проектора)

Звучит народная музыка, дети входят, рассаживаются.

 

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. Рада видеть вас всех. Ждет нас угощение знатное и времяпровождение приятное. По старому обычаю гостей встречаю я хлебом – солью (угощает детей, зрителей)

Ведущая: Каравай — это круглый хлеб. Слово «кара» — это круг. Круглое у нас солнышко, круглый год, вся жизнь развивается по кругу. Сегодня у нас праздник необычный, праздник круглого пирога. Обычно, когда у нас праздник, мы печем пироги, чтобы угостить гостей, а сегодня мы специально устроили праздник, чтобы поговорить о пирогах.

Дети исполняют русскую народную хороводную песню «Каравай»

(на экране демонстрируются картинки и иллюстрации по тексту)

  1. ребенок: В давние времена собирались люди на праздники, устраивали пиры по случаю торжества. К этому дню пекли особый хлеб – праздничный хлеб получил название «пирог», от слова «пир».
  2. ребенок: Наиболее древние пироги – это пироги из пресного теста. Дрожжевое тесто для пирогов готовили только по праздникам. Слоеное тесто появилось значительно позже.
  3. ребенок: В старину начинки отличались разнообразием. Готовили пироги с мясом, дичью, грибами, крупами, овощами и лесными ягодами, с творогом, яблоками, маком, рыбой.
  4. ребенок: Овощная начинка тоже была самая разнообразная, были даже огуречники – пироги с солеными огурцами. Были и так называемые хлебные пироги. С них срезали корку и начинку, и ели ложками.
  5. ребенок: По форме пироги различались на долгие, круглые и треухи. В круглый пирог вкладывался особый смысл.

Дети исполняют частушки про пироги.

Жду подружек дорогих
В гости на неделе.
Я хочу чтоб вы моих
Пирогов поели.

Пироги, пироги,
Пышные, вкусные.
Пироги, пироги,
С мясом и с капустою.

С пирогами будет чай,
С мятою и хмелем.
Эй, подружка, не скучай,
Наливай полнее.

Будем песни распевать,
Стоя на крылечке.
Будем «Барыню» плясать
С выходом от печки.

Мы о вкусных пирогах
Спели вам частушки.
Ах, спасибо, что пришли
Все друзья -подружки

Ведущая: Катись, колобок, по блюдечку, покажи нам ребят – дошколят, как они песни поют, да потешки читают.

Дети 4-5 лет исполняют песню «К нам гости пришли» муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен. У детей в руках игрушки.

1 ребенок (с мишкой):

Тпрушки, тпрушки, пекла бабка ватрушки,
Всем по ватрушке – мишутке – две!

2 ребенок (с куклой):

Пушки, татушки, пекла баба витушки,
На липовой кадушке для Катеньки –Катюшки.

3 ребенок (с куклой):

Скоро Сашеньке годочек,
Спечем Саше пирожочек.
Столько в высоту, столько в ширину!

4 ребенок (с котом)

Васька –кот блины пек,
Поди, кот на порог,
На сметану и творог,
Кот привел с собой кошурку
Да и с ней у печурки.

5 ребенок (с петушком)

Кукареку, петушок, золотой гребешок,
Вскочил Петя на шесток,
Клюнул Петя пирожок!

Ведущая: Вот спасибо вам, ребята, распотешили вы всех!

Смотрите, какой у нас замечательный стол накрыт для гостей. Только мне кажется, что на нем совсем нет угощения. А от одного чая сыт не будешь. Я буду хлебопеком, напеку много разных пирогов для угощения.

Хороводная игра «Хлебопёк»

(автор музыки и слов Чернявская Татьяна Владиленовна)

Играет группа детей. Заранее выбираются персонажи: хлебопёк, пирожки, пышки, булочки, калачи, каравай. Выбранным персонажам надевают соответствующие головные уборы. Дети, включая персонажей, образуют круг, в центре которого находится Хлебопёк. Стоя на месте, все участники поют закличку:

«А ну, народ, вставай в хоровод! Дружней запевай про наш каравай!»

Дети идут по кругу и поют часть А:

«Ходит-бродит Хлебопёк. Хлебопёку невдомёк — что ему испечь, как поставить в печь»

(В это время Хлебопёк двигается внутри круга противоходом, руки скрещены на груди.)

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр, расцепляют руки, ставят их на пояс.

Идут к центру дробным шагом, поют часть Б:

«Развели огонь в печи, будем стряпать калачи». На слово «калачи» вытягивают обе руки вперёд, делают три притопа. Калачи остаются с Хлебопёком в центре круга, остальные дети отходят спиной назад, поют:

«С виду аккуратные и на вкус приятные», на слово «приятные» — три притопа.

На музыку В (проигрыш) дети в круге хлопают в ладоши, персонажи в центре исполняют танцевальную импровизацию.

Повторяется часть А (калачи двигаются за хлебопёком).

Далее исполняется часть Б1

(движения детей аналогичны движениям в части Б):

«Кисло да пресно замесили тесто. Помогли, чем могли, — напекли мы пироги»

В центре круга остаются пироги, присоединяясь к калачам и Хлебопёку.

Проигрыш (часть В)- дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А, (калачи и пирожки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б2

(движения детей аналогичны движениям в части Б1):

«Сладких да пышных накатали пышек. Получай от души, пышки наши хороши!»

В центре круга остаются пышки, присоединяясь к Хлебопёку и другим персонажам.

Проигрыш (часть В) –дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А, (калачи, пирожки, пышки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б3 (движения детей аналогичны движениям в части Б1, Б2):

«А ещё с изюмчиком налепили булочек. Вот какие ладные булочки нарядные!»

В центре круга остаются булочки, присоединяясь к Хлебопёку и другим персонажам.

Проигрыш (часть В)-дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А (калачи, пирожки, пышки, булочки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б4 (движения детей аналогичны движениям в части Б1, Б2, Б3):

«А теперь, дружок, давай — наш отведай каравай! Каравай отличный, из муки пшеничной. Глянь, какой пригожий, на тебя похожий!» -

Часть ВДети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Дети в круге поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики», поют:

«Каравай, каравай, а теперь нас догоняй!» Калачи, пирожки, пышки, булки начинают бегать через «воротики» из круга и в круг, Хлебопёк осаливает их, не выходя при этом за круг. Тот, кого Хлебопёк осалил, становится в общий круг.

Ведущая: И наши мамы тоже молодцы. Посмотрите, сколько пирогов они для нас испекли

Родители выносят и ставят на стол разные пироги.

Ведущая: Покачу я колобок по блюдечку, узнаю, что дальше будет.

Звучит музыка, на метле влетает баба Яга.

Баба Яга (колдует): Чуфыр- муфыр, скорики –морики… (поворачивает домик, тот становится избушкой на курьих ножках) Вот так –то вернее будет! (обращает внимание на угощение) Какаяя умница да рукодельница – сколько пирогов напекла!

Ведущая: Бабушка, а Вы кто?

Баба Яга: Да Яга я, костяная нога, счастье в дом приношу… в свой дом, вам не дам! (тащит домовенка Кузю)

К у з я. Куда вы меня тащите?

Б а б а – Я г а. Домой, касатик, домой.

К у з я. Что за дом-то?

Б а б а – Я г а. А мой, касатик, мой.

К у з я. Твой?

Б а б а – Я г а. Ну да! Пусть на курьих ножках, но чем не хоромы?

К у з я. Да не хочу я тут жить!

Б а б а – Я г а. А ты, касатик, раньше времени, носа-то не вороти. Обживешься – может, и понравится.

К у з я. Да не понравится мне тут, точно знаю!

Б а б а: Ох ты мой изумрудненький! Ты ведь точно мне счастья принесешь?

К у з я. Уж не быстра ли ты, бабулечка?! Сначала хлопца накорми, а потом уже и расспрашивай!

Б а б а – Я г а. Ой, ты мой бральянтовый, угощу я тебя пампушечками с морковкой. (Выносит еду) Кушай-кушай. А вот тебе и ватрушечки, и крендельки, и пирожные кремовые…

К у з я. (Разглядывает угощение, отставляет от себя пирожные) Это я не ем: я не козел.

Б а б а – Я г а. Да ты только попробуй, сладенький мой!

К у з я. Э, ты поосторожнее! (Пробует на вкус еду) Ладно, делать нечего, давай, раз больше есть нечего! У-у-у! Ням-ням-ням! Фафафефеф или фтофофофаеф?

Б а б а – Я г а. Что?

К у з я. Сама, говорю, печешь? Или кто помогает?

Б а б а – Я г а. Сама, сладенький, сама. А уж для тебя-то я так расстараюсь! Только поживи уж у меня…

К у з я. Ну, если расстараешься

Домовенок Кузя исполняет песенку «Пирог – это круто»

К у з я. (доедает) Ох, как меня в сон клонит…За день Кузенька устал, что –то я давно не спал.

Б а б а – Я г а. Ах ты мой бральянтовый, сейчас, сейчас! Подушки принесу. Помягче какую выбирай!

Кузя: Самую мягонькую! (укладывается и спит на печке)

Ведущая: Баба Яга, ты неправду Кузеньке сказала, пироги-то наши мамы напекли для всех.

Баба Яга: Фу-фу, русским духом запахло, кто это тут пирогов хочет? А ну, одолеете меня, мои загадки отгадаете, задания выполните, может тогда и сжалюсь – угощу мамиными ватрушками…я подумаю…

Ведущий: Ребята, согласны на условия? (да) Испытай нас, Баба Яга, мы ничего не боимся и все знаем, мы — смелые ребята.

Задания:

  1. Угадать, сколько баранок в связке.
  2. Обогнать бабу Ягу в катании на метле.
  3. Игра «Мельница, жернова, тесто» по указанию бабы Яги, например, «мельница», дети встают в рассыпную по залу и показывают упражнение «мельница», произнося текст:

«Девица, девица, где была – на мельнице,
Ветер дул – задувал, меленку поломал.
Мели, мели, меленка, мели не ленися,
Намели нам крупки, гречневой мучки-

Ребятам на кашу, на блины –оладья,

На сладкую ватрушку»

На слово «жернова» дети показывают руками движение жернова со словами

«Каравай, каравай, пришел к бабе пономарь

Вы крутитесь жернова, дайте мучки пуда два.

Пришла коза на меленку, смолола мучку беленьку

Спекла коза ватрушки, дала коза петрушке».

На слова «Тесто» — дети имитируют замес теста и изготовление пирожков

«Лепим, лепим пирожки, замесили из муки.

Сели мы на лавочку, угостили бабушку.

Побежали в огород, там собрался весь народ.

Вот котенку пирожок и утенку пирожок и Сережке на зубок»

4. Игра «Валяй каравай» (баба Яга в середине круга с завязанными глазами) Дети произносят слова, двигаясь по кругу:

«Катай каравай, не задерживай давай, к лесу-малесу, в огород полезу, гряды ископаю, забор изломаю, куда лицом стоишь?» (баба Яга отвечает невпопад, неправильно), снимает платок.

Баба Яга: Уморили вы меня, ничего я вам не дам, посижу, отдохну, чайку попью и все пироги ваши с булками съем! (начинает кушать)

Ведущий: Ребята, ай-яй-яй, давайте Кузю будить, а то нам угощения не достанется. (дети шумят, кричат, топают, просыпается Кузя)

Пока баба Яга пьет чай и ест, дети рассказывают Кузе про коварство бабы Яги, Кузя обещает им помочь и из сундучка достает волшебный порошок

(сахарная пудра) и просит детей отвлечь бабу Ягу, а он тем временем насыпет на пирожок волшебный порошок, и баба Яга станет отзывчивой, щедрой и доброй.

Ведущий: Баба Яга, вкусно? А чай? А хочешь еще конфету? (хочу)

Баба Яга выходит из –за стола и берет конфету, разворачивает ее и ест, Кузя тем временем посыпает каравай сахарной пудрой.

Баба Яга: Ой, что это я отвлеклась (садится за стол)

Кузя: Бабушка, вот тебе каравая ломоть – вкуснятина!! Попробуй…

(баба Яга пробует и начинает улыбаться, извиняться,

приглашает детей и родителей к столу и проводится чаепитие)

Ведущая:

Всем спасибо от хозяйки за улыбку и за смех
За частушки, песни, байки благодарствуем мы всех

Использованные источники:

http: //1dd. ru/poteshki/tesha-0005. html

http: //www. forumchata. ru/index. php? id=49&Itemid=2&option=com_content&view=article

http: //detkuhnya. ru/poteshki-dlya-detej-pro-edu-pered-edoj-vo-vremya-edy/

http: //dob. 1september. ru/article. php? ID=200202111

https: //ipleer. fm/q/про+пироги/

http: //muzmix. com/catalog/kids/2503/92934

http: //struk. ucoz. ru/load/detskie_pesni_i_sborniki_na_russkom_jazyke/pirogi/41-1-0-8707

https: //playvk. com/song/Детская+песенка/Рыжий+кузя+домовёнок.

https: //www. proza. ru/2012/01/08/639

Еженедельник «Клубный репертуар» 1995 г август № 35-36

Просмотров: 440
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Горбунова ольга Васильевна. Тема «Каравай, каравай, что ты хочешь выбирай!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Хмелевская Любовь Николаевна. Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Приключения Баба Яги»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Редактор. Я кушать не хочу (часть 2)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь