Выполнила: Петриева А.И., воспитатель первой кв. категории Новосибирск – 2020 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 405комбинированного вида»
Тип проекта: тематический.
По характеру участия ребенка: ребенок – субъект.
По количеству участников: коллективный, внутри старшей группы (дети 5 – 6 лет)
Длительность проекта: два месяца.
Цель:
- Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
Практическая значимость проекта заключается в том, чтобы воспитать у детей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья; сформировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.
Скачать проектъ
Задачи:
- учить дошкольников понимать, что такое здоровье, знать, как поддержать и сохранить его (от правильного питания зависит здоровье человека; соблюдение правил здорового питания позволяет избежать тяжелых заболеваний)
- учить детей характеризовать значение функции питания для организма человека; называть основные группы полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Представления в области культуры питания
- обеспечить условия для усвоения детьми правил здорового питания.
- вызвать интерес у родителей к проблеме здорового питания, о важности взаимосвязи питания и здоровья человека.
I – этап «Выбор темы»
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь, Что пользу приносит не всё, что съедаешь. Запомни и всем объясни очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну!
И помни – желудок у тех не болит, Кто с детства его понимал и жалел!
Н. Николаева.
Я, воспитатель старшей группы, очень часто провожу беседы о здоровье, спорте, закаливании, режиме дня, гигиене, где учу детей самостоятельно следить за своим внешним видом, уметь оказывать себе элементарную помощь, очень часто повторяю правила поведения за столом. В одной из таких утренних бесед «О здоровом питании». После рассказа воспитателя дети долго обсуждали, какие продукты полезны для питания, а какие оказались очень вредными. Дети затруднились в полном ответе на поставленный вопрос.
Дети были удивлены, оказывается, они мало знают о пользе или вреде различных продуктов. Решением было запустить проект, который был назван «Здоровое питание – основа процветания».
Мною была разработана анкета по выявлению знаний детей о здоровом питании. По итогам обследования выявлено, что большинство детей имеют низкий уровень знаний. (Приложение 1)
Далее, чтобы определить, что знают дети и, что хотели бы узнать, я использовала модель трёх вопросов. Ответы записала в таблице.
Что мы знаем?
|
Что хотим знать?
|
Как можем найти ответ?
|
Пища бывает полезной и неполезной.
Артем Е.
В каждом полезном продукте есть витамины.
Кирилл Г.
Надо мыть продукты перед едой.
Таня С.
Быть здоровым это здорово.
Никита Г.
Надо мыть руки перед едой.
Алина Р.
Если не правильно питаться, можно заболеть.
Максим П.
Нельзя играть в подвижные игры сразу после еды.
Захар Ч.
|
Если человек ест только правильные продукты, он всегда будет здоров?
Где содержатся витамины?
Для чего нужны витамины?
Какую пищу нужно кушать, чтобы быть здоровым?
Какие продукты полезны для здоровья , а какие вредные?
Доктор может вылечить сам себя?
Как устроен человек?
|
Прочитать в энциклопедии, книгах, журналах, посмотреть познавательные передачи.
Побеседовать с медсестрой, поваром.
Сходить на экскурсию на кухню детского сада, в медицинский кабинет, в аптеку, в магазин.
Побеседовать с медсестрой, поваром.
Посмотреть познавательные передачи о здоровье, медицине, показать обучающие видео-мультфильмы,
сходить в библиотеку.
Спросить у воспитателя,
найти ответ с родителями в интернете, сходить в библиотеку.
Узнать у родителей , бабушек , дедушек, старших братьев и сестер.
|
Я стремлюсь к тому, чтобы родители воспитанников были равноправными участниками воспитательно -образовательного процесса. Для вовлечения родителей в совместную работу был организован круглый стол, чтобы обсудить вопросы о здоровом питании в семьях. Было очень приятно, что родители активно включились в беседу, где поделились, как они питаются дома, как выбирают продукты для своих детей, некоторые родители поделились своими рецептами.
Проведенная беседа способствовала повышению внимания к этой теме. Я обсудила план предстоящей работы, подключила ребят, совместно составили системную «паутинку», чтобы расширить представление детей здоровой пище, полезных продуктах и их ценных качествах.
Данный этап начала с анкетирования родителей на тему: «Питание в семье». (Приложение 2).Анализируя анкеты, я увидела, что у большинства семей разнообразное и полезное питание. Многие родители указали, что ребята дома просят приготовить кашу. А каши как известно, больше всех остальных продуктов содержат необходимые для детского организма элементы.
Результаты анализа анкет показали:80% считают, что правильное питание является главной составляющей здорового образа жизни, 20% стараются придерживаться здорового питания в семье.
Совместно с родителями организовала выставку фотографий «Мое любимое блюдо».
Провела родительское собрание «Организация питания в семье», решением которого было придерживаться правил здорового питания.
Родители заинтересовались данным проектом и в последствии активно в нем участвовали, чем очень помогли.
В семьях проводились беседы:
- о здоровом образе жизни;
- о правильном питании;
- о гигиене;
Посетили Библиотеку ,где нам рассказали и показали что нужно делать чтобы сохранить своё здоровье.
Дети с родителями посещали аптеки, магазины; смотрели познавательные передачи о здоровье; читали энциклопедии; готовили блюда из полезных продуктов.
После чего ребята в группе с интересом обсуждали и делились полезной информацией.
На этом этапе мы вместе с родителями старались создать необходимую пространственную среду способствующую обеспечить условия для усвоения детьми правил здорового питания.
Я старалась помочь детям грамотно спланировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Для этого пополнила книжный уголок по нашей теме, который непрерывно дополняла в течении проекта различной литературой, как художественной, так и научной (энциклопедии, журналы).
Используемая литература для книжного уголка:
-Большая энциклопедия для дошкольников. Изд-во«Олма-пресс» Москва 1998 г.
-Большая книга экспериментов для дошкольников. «Росмэн». 2011 г.
-Как устроено тело человека. «Война с микробами», «Рот и зубы». Альбер Барилле.
-Здоровый ребенок. Маханева ; Учимся правильно питаться. Ю.П. Климович
-Букварь здоровья. Л.В. Баль, В.В.Ветрова.
-Дневничок здоровячок. Я и мое здоровье. В.М. Мельничук.
-Братья Гримм «Горшочек каши»; «Фантазеры» Н. Носов
-«Для девочек Т.И.Малахова 1990
-Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. А.И.Иванова
-К.И Чуковский «Доктор Айболит» ; «Хороший бельчонок» И Михайлова
-Русские народные сказки «Бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Крылатый, мохнатый да масленый, «Вершки и корешки», «Лиса и журавель».
-«Колобок» - сказки, песенки, пословицы, загадки. Москва 2008г
-«Сказки и стихи о зверятах в картинках» В. Лебедев В. Сутеев Планета Детства-2003; «Хороший бельчонок» И Михайлова
Дети с удовольствием все рассматривали, читали и беседовали по содержанию понравившейся литературы.
Родителями были сделаны своими руками совместно с детьми плакаты, альбомы, книги, пирамида. Все это помогало ребятам в поиске нужной информации. После просмотра и чтения книг дети вспоминали мультфильмы и передачи на похожие темы. Они пересказывали запомнившиеся ими сюжеты и обсуждали их вместе с товарищами.
После просматривания и чтения различной литературы дети попробывали себя в роли поэтов, складывая небольшие стишки. Эти небольшие стишки дети оформили в книжки. Вот некоторые из них.
*** ***
Чтовы учиться хорошо, Пью я сливки,молоко
Надо фруктов съесть ещё. Потому мне хорошо.
*** ***
Морковь моя любимая Я растишку толоко пью,
Природой одаримая. И поэтому расту.
*** ***
Овощи мои любимые, Съем яблочко зелёное,
Зимою сохранимые. Солнцем закалённое.
Дополнила зону познавательной деятельности различными дидактическими и настольными играми, как фабричными, так и сделанными своими руками («Как избежать неприятностей», «Вале логия», «Опасно-безопасно», «Съедобно-несъедобно», «Путь к здоровью», «Четвертый лишний», «Свари суп», «Дары лета», «Аскорбинка и его друзья», «Пирамида здоровья» и др.);
дополнила игротеку атрибутами для сюжетно-ролевых игр (приобрели муляжи овощей и фруктов, полезных продуктов, пошили фартуки, косынки и колпаки, изготовили кондитерские изделия; пополнили медицинский уголок, «Магазин».)
Я по необходимости оказывала ребятам практическую помощь, а также направляла и контролировала осуществление проекта.
У нас в группе сложилась традиция, обобщать вечером все то, что они узнали за день и планировать дальнейшую деятельность.
Мои воспитанники решили за ответами на свои вопросы пойти к медицинской сестре и к поварам, которые с удовольствием приняли детей. Там они задали интересующие их вопросы о здоровом питании (почему на завтрак всегда каша; взрослые говорят, что супы нужно есть обязательно, почему; как вы составляете меню на весь детский сад; какие продукты нужно обязательно кушать и др.).
Дети после экскурсии стали еще уважительней относиться к людям этих профессий, организовывали сюжетно-ролевые игры такие как «Детский сад», «Кафе», «День рождение», «Магазин», «Больница».
В исследовательском уголке дети решили вырастить лук, зарисовывали свои наблюдения и уже через неделю мы всей нашей группой за обедом получали необходимые нам витамины, содержащиеся в нем для здоровья.
Для развития необходимых знаний и умений своих воспитанников я продуманно подбирала беседы о здоровье человека («Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»; «Полезные и вредные продукты»; «Организм человека»; «Состав пищи») в которых дети включались в заинтересованный диалог. Из бесед дети узнали, что пища обеспечивает человека энергией и компонентами, необходимыми для роста и развития организма. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, работоспособности, используется в профилактике и лечении различных заболеваний. Вкус пищи, её аромат, внешний вид могут влиять на настроение человека.
Также разучивали стихотворения, поговорки, пословицы.
На протяжении всего проекта мы совместно с детьми готовили необходимые демонстрационные материалы и атрибуты для игр. Так нами было сделано наглядное пособие «Чем полезен витамин?», выполнена коллективная аппликация в стиле коллаж «Продукты питания», напольная игра «Путь к здоровью».
Наглядный материал «Чем полезен витамин?»
Цель: Закрепить знание детей о пользе витаминов,продуктов в которых они содержатьсяи их значении для здоровья человека.
Аппликация в стиле коллаж «Продукты питания»
Цель: Формировать представление о полезных для здоровья продуктах., пользе овощей и фруктов. Помочь детям понять, что часто рекламирующиеся продукты не самые полезные.
Напольная игра «Путь к здоровью»
В самостоятельной деятельности воспитанники группы активно выполняли различные творческие задания - рисовали, лепили, раскрашивали. С желанием и интересом играли в дидактические игры, самостоятельно контролируя правильность выполнения правил.
Игра «Полезно - неполезно»
Цель: Обогащать представление детей о продуктах для здорового образа жизни. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.
Художественное творчество «Фрукты, ягоды»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами фруктов и ягод. Развивать мелкую моторику рук. Учить работать коллективно.
Игра «Угадай на вкус»
Цель: Учить приемам обследования, включая различные анализаторы – обоняние, вкусовые. Воспитывать гигиену питания.
Игра «Свари суп»
Цель: Расширить представление детей о полезных продуктах питания. Развивать координацию движения, глазомер.
Художественное творчество «Полезные витамины»
Цель: Формировать представление детей о пользе овощей, фруктов, ягод. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Самостоятельная деятельность
Цель: Способствовать поддержанию интереса к теме «Здоровое питание». Развивать память, мышление.
|