Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1). Приучать детей слушать народную сказку и формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы. Активизировать словарь: дед, бабка, репка, большая-пребольшая, тянуть, внучка, собака, Жучка, кошка, мышка. Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний ( «Речевое развитие»)
2). Развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге и увертывание.
( «Физическое развитие»)
Методы и приемы
практические: игра «Громко – тихо», упражнение на звукоподражание, физминутка «Собачка Жучка»
наглядные: настольный театр «Репка» словесные: рассказывание сказки, вопросы.
Материалы и оборудование: настольный театр «Репка», игрушка собака.
Воспитатель рассказывает сказку и выставляет фигуры настольного театра:
- Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка! Выросла репка сладка, крепка... (большая-пребольшая). Пошел дед репку.... (тянуть): тянет- потянет, вытянуть не может.
Позвал дед... кого? Бабка за дедку, Дедка за репку. —
Тянут- потянут... (вытянуть не могут).
А кто еще прибежал репку тянуть?
Игра «Громко – тихо»
Предлагает тихо позвать внучку. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка.
Упражнение на звукоподражание
Внучка за бабку. Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут.
А кто еще решил помочь.
А как собачка лает «Ав-ав», а как она может рычать (Р-р-р).
Жучка за внучку, Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку — (Тянут- потянут, вытянуть не могут)
Физминутка «Собачка Жучка»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собачка Жучка»
Вот собачка Жучка, Хвостик закорючка, Зубки острые,
Шерстка пестрая,
Ты собачка не лай лучше с нами поиграй.
Мы бежим ты- догоняй. Мы будем ходить играть, только собачка залает, прячемся за меня. Молодцы.
Рассказывание сказки
Воспитатель спрашивает: А кто же ещё бежит на помощь? А как она мурлычет? (МУР- МУР).
Кошка за Жучку, Жучка за внучку,
Внучка за бабку. Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут- потянут.... (вытянуть не могут).
А кто еще помогал (Мышка).
Как мышка разговаривает (Пи-Пи-Пи) Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —
Тянут-потянут — и.... (вытянули репку).
Что посадил дед? Какая выросла репка? Кто помог дедушке вытащить репку?
|