Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Баяндина Галина Александровна. «Лес полон тайн и чудес»



Баяндина Галина Александровна. «Лес полон тайн и чудес»

«Лес полон тайн и чудес»

Форма проведения — путешествие.

Цель: формирование основ экологической грамотности и воспитание экологической культуры.

Ход

Замечательный писатель и большой любитель природы М.М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, голы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»

Как неповторим и интересен окружающий нас мир! И частью этого мира, прекрасной планеты Земля, частью России является удивительный край, имя которому Кузбасс.

Посмотрите на карту нашей Родины – Кемеровская область расположена почти в самом её центре.

Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда — отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Ребята, наше мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает

 

Шуми, шуми, зелёный лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

И. Никитин.

Ребята, любите ли вы природу? (Да) Но мало только любить природу, надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожаленью, не всегда задумываются над этим.

Если мы говорим о природе, то, прежде всего, имеем в виду лес. Во многих произведениях (стихах, прозе), есть описание природы. Родина и природа — понятия неотделимые. Родина — это наш край, город, район утопающий в зелени лесов

Там, где лес, — там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. Вы сегодня можете в этом убедиться. Наблюдайте, изучайте, запоминайте.

На фоне фонограммы "Голоса леса

Ребята, какие деревья вы знаете? (Клён, липа, берёза, дуб, ясень и т.д.) А зверей, обитающих в лесах? (Лиса, волк, медведь, барсук, белка, лось и др.) Птиц, летающих рядом с вами? (Голуби, сороки, воробьи, трясогузки, вороны, галки, свиристели и др.)

А кто мне объяснит, что такое лес? (Лес – это много деревьев, это все растения вместе растущие и животные, которые там живут…)

Молодцы, ребята. Все правильно. Лес — это целый мир. Но я хочу вас испытать, вам загадки загадать о деревьях, которые растут в нашей местности

А вы назовите эти деревья и расскажите, что интересного о них узнали.

1. Раскидистый, могучий,

Поднялся к самой туче. (Дуб)

Дуб достигает 40-50м высоты, 100-150см в диаметре. Живет 100-500 лет.

2. Гибкими ветвями

Склонилась над водой -

Любуется собой! (Ива)

Ива — растет у воды, её можно встретить везде: и на севере, и в жаркой пустыне. У ивы очень длинные, тонкие ветви. Они склоняются до самой воды.

3. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

В благоприятных условиях сосна живет до 400 лет, достигая 48 метров высоты и 1 метра толщины.

4. Какое дерево является символом России? (Береза)

Береза дает человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200 л сока.

5. Её всегда в лесу найдешь -

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-Яга, Леший и другие герои сказок.

Ель растет 150-200 лет.

6. Почки — липучие, листья — пахучие, плоды — летучие. (Тополь)

Тополь "чемпион" по поглощению углекислого газа, пыли, снижает летом температуру воздуха на 15-30%

7. С моего цветка берёт

Пчелка самый вкусный мёд. (Липа)

Одно взрослое дерево липы дает в среднем 70 кг меда, а гектар липняка — 1 т меда. Живет дерево 300-400 лет.

8. Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Цветет в апреле-мае до распускания листьев. Живет 80-100 лет.

Видите, ребята, какой у нас удивительный лес!

Наша страна самая богатая лесная страна в мире. Лес — величайший источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека.

Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его? (ответы детей)

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это лес!

Или рама, двери, пол? Лес!

А пенал красивый наш? Лес!

Или этот карандаш? Лес!

Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!

А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

Оглянись, всё вокруг -

Это наш зелёный друг!

Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые сделаны из дерева (Парты, стулья, стол, карандаши, дверь, пол класса.)

Лес — это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в наших квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия.

Древесина используется в промышленности: из нее получают бумагу, ткани, спирты, сахар, скипидар, многое другое.

Древесина используется для производства бумаги. Бумаги изготовляется в мире огромное количество. Если разослать ее всю, то этой бумагой можно обернуть весь земной шар. В нашей стране ежегодно на бумагу расходуется свыше 10 миллионов кубометров леса. Вот почему так важна наша работа по сбору макулатуры.

" Лес — богатство народа" — старая русская пословица.

Лес дарит нам здоровье. Лес — лучшее место отдыха. Это тот "завод", что выпускает кислород. Как хорошо, что на Земле есть растения! Леса украшают землю и очищают воздух.

А чем полезен человеку лес? (Лес одевает, кормит человека).

А вы знаете, как велики лесные урожаи? Сколько дикорастущих ягод в лесу, грибов, орехов? Лес щедро делится с людьми своими ягодными запасами.

Здравствуй, светлая лужайка.

Чем богата, угощай-ка!

Угощу на славу всех.

Вот — брусника,

Вот — орех,

Вот — родник студеный, пей:

Есть чем потчевать гостей!

Ребята, а для кого лес является домом? (Для зверей, птиц, растений, грибов)

Какие животные живут в наших лесах? (Лисы, лоси, зайцы, кабаны, ежи, барсуки) Приложение 5

Да, в лесах живут звери и птицы, растут грибы, ягоды и дикие плодовые деревья. Надо быть внимательным к природе и ее обитателям. Нельзя мешать животным. У них и так много забот. Для животных лес — это и дом и пища. А вы знаете, кто ухаживает за лесом?

В нашей стране много ученых-лесоводов, лесничих, агрономов, которые охраняют старые леса, выращивают новые. Там, где нет лесов, сажают лесополосы. Лес — хранитель влаги.

Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают насекомых — вредителей леса, лечат или срубают заболевшие деревья, охраняют леса от пожаров. В разных районах нашей страны созданы заповедники для охраны редких видов растений. Народная мудрость говорит: "Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил хотя бы одно дерево"; "Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи".

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой — сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем. Не забывайте о том, что нужно беречь природу. Ежегодно в мире 20 млн. га леса страдает от лесных пожаров. А из 100 пожаров 97 возникает по вине человека. Кострище не зарастает 5-7 лет. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту родного края.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (А. Берестов)

А вот я хочу проверить, знаете ли вы лекарственные растения. Посмотрите на наш лес. Какие растения мы можем собрать в лесную аптеку? (Липа, зверобой, береза, крапива.)

Лес не только для забавы

Он богатство всей страны.

Все деревья в нем и травы

Нам на пользу взращены.

Все растенья надо знать

Их беречь и охранять.

Ведь из трав лесного царства

Люди делают лекарства.

Лес дает человеку лекарственные травы и цветы. Липовый цвет, корень жень-шень, грибы, ягоды, орехи, масло. Крапива полезна, из нее варят вкусные щи, делают лечебные кровоостанавливающие настои.

Скажите, какая трава растет у дороги, у тропинки, которую прикладывают к ране? (Подорожник)

Трудно представить себе землю без лесов. Лес — чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. В природе происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь увидеть. А увидишь — узнать захочешь. Узнаешь — непременно полюбишь, а полюбишь — в обиду не дашь. Человек многое может. От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее.

Ребята! Мы уже много знаем с вами о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу.

1. Не разоряйте птичьего гнезда.

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

2. Не режь кору деревьев!

Ведь так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут -

Добро и красоту несут:

3. Не разжигайте костер в лесу без взрослых.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно -

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

4. Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу.

Вы в поход пришли, ребята:

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться:

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки:

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Земля — наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача — предотвратить все это. Больших проблем вам пока не решить, но кое — что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

Вот и подошла к концу наша встреча.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она — твой давний добрый лекарь,

Она — союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она — одна.

(В. Шефнер)

До новых встреч!

Просмотров: 242
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Баталова Наталья Вячеславовна. Экологический КВН «Охранять природу – значит охранять Родину!»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • ДДД. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Пестрикова Тамара Михайловна. «Береги природу, Человек»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Задубина Юлия Алексеевна. Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему: «Животные леса»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Конспект НОД 'Загадки зимнего леса'
  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Афанасьева Ирина Степановна. УГОЛОК ПРИРОДЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Григорьева Нина Павловна. Презентация 'Уголок природы в нашей группе'
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь