Поротова Вера Петровна. Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.

Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Экономное использование энергии является главной проблемой для всего человечества, так как на её производство требуется много затрат природных ресурсов (воды, леса, полезных ископаемых). В результате происходит негативное влияние на окружающую среду. Все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.

Проблема

Если мы будем постоянно повышать мощности для большей выработки электроэнергии и при этом нам понадобится больше вырубать лесов, добывать больше нефти, газа и угля, больше перекрывать рек для строительства гидростанций, то сможем ли мы защитить свою природу от гибели? Что нам нужно сделать? Как научиться беречь энергоресурсы?

Предполагаемый результат.

Закладывание основы бережного отношения к энергоресурсам и воспитание элементарной культуры энергосбережения.

Формирование представлении о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения через познавательную деятельность детей.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

Для детей

  1. Познакомить детей с различными видами энергии.
  2. Формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
  3. Познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов, с процессом их преобразования человеком.
  4. Закрепить правила безопасного обращения с электрическими

приборами.

6. Воспитывать у детей бережное отношение к энергоресурсам, опираясь на первоначальные навыки рационального их использования.

Для педагогов:

  1. Повышать уровень профессиональной компетентности, обогащать знания по актуальным вопросам энергосбережения.
  2. Закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  3. Создавать условия для ознакомления воспитанников с энергоресурсами через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями

Для родителей

  1. Способствовать проявлению интереса к содержанию энергосберегающей работы с детьми, к участию в совместных мероприятиях.
  2. Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  3. Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.

Погружение в проект

1. Создание проблемной ситуации: Предлагаю детям в качестве разминки потанцевать под музыкальное сопровождение. Включаю магнитофон (не подключенный к электросети), он не работает.

Вопрос к детям: Что произошло? Почему не работает магнитофон?

Предлагаю детям сформировать новую тему для познания, какие вопросы их интересуют, и где на них можно найти ответ, используя модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать чтобы узнать?).

Планирование работы по проекту:

Деятельность педагога:

Изучение литературы по теме проекта.

Разработка структуры проекта, тематическое планирование всех видов детской деятельности.

Подбор иллюстративного материала, дидактических игр.

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проектов.

Привлечение сотрудников детского сада к участию в проекте.

Деятельность родителей:

Участие в анкетировании по теме: «Умеете ли вы экономить энергию?»

Изучение литературы по теме проекта, подбор иллюстративного материала.

Обсуждение вопросов, связанных с реализацией проектов.

Проведение дома мероприятий, направленных на экономию воды, тепла и электроэнергии.

Проведение наблюдений в течении 3-х суток- сколько литров воды, электричества можно съэкономить при соблюдении правил экономии и сделать сравнительный анализ с обычным (неэкономным) потреблением.

Деятельность детей:

Беседы на тему:

  1. «Что мы знаем об электричестве? Основные источники электроэнергии»
  2. «Электрические приборы и их назначение»
  3. Правила безопасного поведения «Осторожно! Электричество!»
  4. «Что такое энергосбережение, как можно экономить энергетические ресурсы?»

Экспериментирование по теме: «Статическое электричество»

  1. «Ожившие волосы»
  2. «Волшебный шарик»
  3. «Волшебные палочки»

Наблюдение: «Где в детском саду живёт электрический ток»

Рассматривание иллюстраций: «Предметы бытовой техники: старинные и современные».

Дидактические игры: «Хорошо-плохо»

«Бытовые приборы –старинные и современные»

«Загадки и отгадки об электрических приборах»

Рисование.

  1. «Электрические бытовые приборы»
  2. «Памятки для энергосбережения»

Чтение художественной литературы

  1. Авторская сказка «Величество-электричество» (Елисеева Яна)
  2. Стихи:

«Он бежит по проводам» Яков Быль

«Есть в квартире уголок» Веденятина Надежда

3. Сказка: «Как солнышко электрическую лампочку зажгло» Жилинский И.М.

Продукт проекта

Результат детской деятельности:

Оформление выставки рисунков «Бытовые электрические приборы»

Оформление коллажа «Советы Энергоши»

Проведение акций для сотрудников детского сада:

Распространение предупреждающих знаков по экономии энергетических ресурсов

Для родителей — Оформление информационной папки передвижки: «Электросбережение. Водосбережение. Теплосбережение».

Распространение памяток «Как сберечь энергию. Тепло и воду?»

Полученные результаты по проекту.

Дети закрепили правила безопасного обращения с электрическими

приборами.

Расширился кругозор детей об энергоресурсах и культуре энергосбережения.

У детей сформированы навыки энергосберегающего поведения в детском саду и дома;

сформированы представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Родители проанализировали пользу и выгоду экономичного потребления электроэнергии, воды, тепла и приняли решение соблюдать правила энергосбережения дома и на работе.

Сотрудники детского сада активно приняли участие в акции по энергосбережению.

Поротова Вера Петровна

Воспитатель МДОУ детский сад №50. г.Усть-Кут, Иркутской области.

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Маркина Екатерина Александровна. Конспект на тему: «Электричество и бытовые приборы»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Тэц Наталья Сергеевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы на тему: «Бытовые приборы для Фиксиков».
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Шмелева Лариса Викторовна. «Разработка детского проекта «Зеленый уголок' в старшей группе
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Ермолаева Мария. Конспект досуга «В гостях у смайликов», внутри проекта ДОУ «Правила дорожные — серьезные и сложные» (2 младшая группа)
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь