Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 161»
Подготовила: Романова Наталья Николаевна Музыкальный руководитель, первой квалификационной категории Оренбург, 2020
Цель: Развитие речевой активности с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции, речь.
- Различать характер музыки и передавать его в движении.
- Закреплять и обобщать знания о природе через эмоциональное восприятие музыкальных произведений
- Расширять словарный запас детей
- Формировать певческие навыки, умение импровизировать на шумовых инструментах.
Материал и оборудование:
Скачать конспект
Снежинки, шумовые инструменты, проектор, слайды, фортепиано, ноты песни «Снег – снежок» муз. Л. Некрасова, «Большие и маленькие ножки» муз. В. Агафонникова, фонограмма «На прогулку» муз С. Ивакиной.
Интеграция образовательных областей на занятии.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
- развивать умение высказывать свою точку зрения
Познавательное развитие:
- закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
Речевое развитие:
- активизировать словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать чувство прекрасного через просматривание слайдов о природе.
Физическое развитие:
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.
Виды детской деятельности
План
1. Вводная часть
- Приветствие, музыкальная разминка.
- Создание проблемной ситуации
- Определение цели
2. Основная часть
- Музыкальные движения
- Распевание
- Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть:
- Оценка деятельности детей;
Самооценка
- Длительность занятия 15-20 мин.
1. Вводная часть
- Музыкальный руководитель:
- Валеологическая распевка «Доброе утро»
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают руки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Муз. рук: Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь?
Дети: здравствуйте!
Муз. рук: А давайте поздороваемся вместе с металлофоном
(дети повторяют слово «Здравствуйте» тихо, громко, медленно- быстро.)
Посмотрите сколько гостей пришло на наше музыкальное занятие. Давайте
поздороваемся. Посмотрите, что у меня в руке.
Дети: Бубен.
Музыкальный. руководитель: А давайте сыграем на бубне и пропоем наше
имя.
Игра «Ритмическое эхо»
2. Основная часть:
Муз. рук: Ребята, а вы обратили внимание, что уже выпал первый снег?
Наш снежок уже проснулся. Белоснежно улыбнулся.
На прогулку нас позвал, тихо за руку нас взял.
Приглашаю вас, ребята на прогулку. А чтобы нас пойти гулять что нам
нужно сделать? (ответы детей)
Упражнение «На прогулку» муз С. Ивакиной
Как у наших у ребят вот такие шапки.
Вот так, вот так, вот такие шапки
Как у наших у ребят вот такие шубки.
Вот так, вот так, вот такие шубки.
Как у наших у ребят вот такие валенки.
Вот так, вот так, вот такие валенки
Как у наших у ребят вот такие варежки.
Вот так, вот так, вот такие варежки
Вот пошли наши ребята да на улицу
гулять.
Вот так, вот так да на улицу гулять.
Надевают шапки.
Застегивают шубки.
Надевают валенки
Надевают варежки.
Маршируют
Посмотрите какие снежинки. Какие они? А давайте возьмем их в руки и
подуем. Сначала тихонечко, а теперь сильнее. А теперь положите снежинки
на ладошку и попробуйте их сдуть.
Молодцы, ребята!
Ребята, а давайте мы тоже превратимся в снежинки и попробуем повторить
их волшебный танец.
Танцевальная импровизация «Танец со снежинками».
Музыкальный руководитель:
Ребята, а давайте украсим лес нашими снежинками. Посмотрите как красиво
у нас получилось.
Ребята красиво танцевали и немножечко устали. Присядьте, отдохните.
(Звучит фонограмма ветра)
Музыкальный руководитель: Слышите как ветер зашумел. И мы с вами
можем тоже погудеть как ветер.
Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»
Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте и мы постучим.
Сильно ветер подул, пурга начинается (показ. рукой глиссандо снизу вверх).
Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)
Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).
Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»
Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.
Ребята, а мы песенку про снег с вами знаем? Давайте ее споем.
Песня «Снег, снежок» муз. Л. Некрасовой
Муз. рук: Спасибо вам, ребята за такую песенку.
(звучит рычание медведя)
Что это за звук? Кто же может так рычать?
(на экране появляется медведь)
Медведь: Я спать собрался, а вы мне мешаете, шумите!
Муз. рук: Извини, мишка, мы не хотели тебе мешать. Хочешь мы поможем
тебе уснуть, сказочку расскажем!
Ребята, а расскажем мы ее необычно, с помощью музыкальных
инструментов.
Сказка – шумелка «Елочка»
Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны
Прилетал к ней дятел и громко стучал клювом– (стучим палочками).
Иногда мимо проходил большой медведь– ходим, переваливаясь с ноги на
ногу (медленно стучим ладонями по барабану)
Иногда пробегал маленький зайчик – подпрыгиваем на месте (играем на
бубенцах)
Вечером на неё дул ветерок– дуем «шшш»
Ночью над ней загорались звёздочки– вытянув указательные пальцы, как бы
рисуем точки-звездочки над головой (колокольчики)
Зимой на неё падали белые снежинки и укрывали ёлочку тёплым снежным
одеялом (треугольник)
Муз. рук: посмотрите, ребята, как сладко уснул мишка.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей;
Самооценка
- Ребята, смогли мы уложить спать медведя? Что нам помогло? Молодцы!
А теперь давайте тихонечко, чтобы не разбудить мишку пройдем в группу.
Упражнение «Большие и маленькие ножки»
До свидания!
|