Воспитатель: Богачёва Е.Н., СП ГБОУ ООШ п. Пензено – Детский сад «Улыбка».
Выразительная, яркая, эмоционально-насыщенная речь сближает людей для общения друг с другом.
Голос является инструментом, обеспечивающим эмоциональность и выразительность речи, его расстройство негативно влияют на коммуникативные процессы, на формирование нервно-психологического статуса и общего речевого развития детей.
Чистота и красота речи тесно связаны с её мелодикой (просодикой), интонацией. Звучащая устная речь легко воспринимается, если она только содержательна, правильна, но и интонационно выразительна. Роль интонации в речи огромна. Она усиливает само значение слов.
Театрализация — это импровизация, оживление предметов и звуков через:
- Знакомство с окружающим миров, образы, краски и звуки
- Подражание образу персонажа, его мимике, жестам и голосу
- Совершенствование просодической культуры речи и активизации словаря
Театрализованная деятельность один из самых эффектных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: формировать и развивать играя. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения, а именно происхождение компонентов речи — сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий и категорий, а также экспрессии и эмоций
Этапы театрализованной деятельности
- этап — Подготовительный.
- этап — Базовый.
- этап — Реконструкционный.
- этап — Демонстрационный. Открытый показ.
Разновидностями театральных игр являются:
- Спектакль-игра.
- Викторина-развлечение.
- Театральный рассказ
- Занятие-игра
- Игры с элементами театрализации
Важнейшим условием в осуществлении игровых форм работы, являются:
- Побуждение детей активно участвовать в театральной игре, упражнении, этюды
- Обеспечение психологического комфорта на занятиях и вне
- Выбор упражнений или заданий в зависимости от индивидуальных особенностей детей
- Использование речевых упражнений.
|