Альшанцева Екатерина Михайловна. Мастер — класс «Играя, обучаем»

Мастер — класс «Играя, обучаем»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 1,2 Тема моего мастер-класса – «Играя, обучаем»

В настоящее время значительно увеличился поток разнообразной информации. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации детьми. Эффективным средством решения таких проблем является метод наглядного моделирования, который можно использовать не только в детском саду, но им в семье.

Слайд 3 Что такое моделирование? (Ответы) Моделирование это совместная деятельность взрослого и детей по построению, выбору и конструированию моделей, которое основано на принципе замещения реальных предметов схематично- изображенными предметами или знаками

Слайд 4 А как вы думаете, что такое модельные схемы? … Это схематичное изображение предмета или события. Наглядные модели широко используются в деятельности и у нас, взрослых (Макеты, чертежи, карты, планы и графики)

 

Слайд 5 Решению творческих задач, развитию умственных способностей, Развитию психических и физических функций способствует использование метода наглядного моделирования, что является актуальным в работе с дошкольниками.

Слайд 6 Метод моделирования заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта

Слайд 7 Развитие знаково – символической деятельности дошкольников включает в себя несколько этапов: 0 период — «Повторение без повторения» ** 1 этап – становление замещения ** 2 этап — моделирование***

Слайд 8, 9,10 В играх с детьми мы чаще используем три вида моделей: предметные (технич игрушки, моделек построек, глобус…), графические (графики, схемы, таблицы…); предметно-схематические (алгоритмы рассказывания, мнемотаблицы, макеты, мерки..)

Слайд 11, 12 К видам деятельности со знаково-символическими средствами относятся: Кодирование (декодирование), замещение, схематизация, моделирование

Слайд, 13, 14, 15, 16 Исходя из того, что модели многофункциональны они широко могут использоваться в совместной и самостоятельной деятельности детей. Модели доступны каждому ребенку и используются во всех видах детской деятельности. (показать и назвать. Например: схема, группы, схемы постройки, …)

Слайд 17 Моделирование Это фиксирование результатов наблюдений в природе, в виде схем …

Слайд 18 Вывод: Использование моделирования мною в работе дает положительные результаты и в достаточном его изучении он с успехом применяется о всех разделах дошкольного воспитания, что мы сегодня постараемся показать

Практическая часть

Слайд 19, 20 Игра «Угадай сказку «Цель: разивать воображение, мышление, используя метод наглядного моделирования, закрепить знание сказок

Слайд 21 Начало сказки маршрут путешествия Красной шапочки

Слайд 22 Игра «Магазин» Цель: Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности через использование наглядного моделирования. Закрепить знания детей об полезных продуктах

Слайд 23 Игра «Собери гостинец для бабушки» Цель: Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности через использование наглядного моделирования. Обобщать представления об овощах, фруктах. Овладевать действиями замещения требуемого количества предметов (без использования счета).

Слайд 24, 25 Игра «Правила поведения в лесу» Цель: Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности через использование наглядного моделирования. Дать представления об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них

Слайд 26, 27 Игра «Три дороги- 1 (лиса)» Цель: Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности через использование наглядного моделирования. Развивать связную речь с опорой на мнемотаблицы.

Слайд 28, 29 Игра «Три дороги- 2 (заяц) Цель: Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности через использование наглядного моделирования. Развивать связную речь с опорой на мнемотаблицы.

Слайд 30, 31, 32, 33 Физминутка «Потанцуем» Цель: Формировать желание выполнять двигательные действия с использованием схем.

Слайд 34, 35 Игра «Волшебные полоски» Цель: Формировать умение выстраивать сериационный ряд. Развивать наглядно- образное мышление.

Задание: Самые точные часы- это самая длинная полоска, чем меньше точность часов, тем меньше длина подходящей полоски. Проведи стрелки.

Слайд 36, 37 Игра «Три дороги- 3 (бабушка) Цель: Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности через использование наглядного моделирования. Развивать связную речь с опорой на мнемотаблицы.

Слайд38 Игра «Обними и скажи ласково» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Слайд39 Вот и сказочки конец…

Слайд №40 Спасибо за внимание…!

Рекомендуемая литература:

  1. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.
  2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.
  3. Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008.
  4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М., 2007.

5. Кудрова Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи. // Логопед в детском саду 2007 № 4 с. 51-54.

6. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей – СПб., 1995 с. 35-62.

7. Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008, № 4, с. 102-115.

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2007

Просмотров: 282
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бакирова Ильмира Исмагиловна. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Муравлева Элла Александровна. Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.
  • Маркова Оксана Васильевна. Мастер — класс «Использование наглядного моделирования в обучении дошкольников 6-7 лет решению арифметических задач»
  • Мартьянова И.В. Валова О. В.. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
  • Балина Наталья Евгеньевна. Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи.
  • Екатерина Тарасова. Презентация 'Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники (для педагогов ДОУ)'
  • Карпеева Ксения Викторовна. Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
  • Анисимова Светлана Геннадьевна. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Спиридонова Татьяна Владимировна. Чтения художественной литературы с использованием средств наглядного моделирования
  • Рузанова Людмила Владимировна. Использование метода моделирования в обучении детей дошкольного возраста
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
  • Наталья Боярскова. Реферат. Использование метода моделирования в музыкально ритмической деятельности дошкольника
  • Андреева Елена Владимировна. Педагогическая статья 'Метод моделирования русских народных сказок — эффективное развитие связной речи дошкольника'
  • Анна Трофимова. Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Проект 'Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня'
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Развитие способностей детей средствами двигательно-игровой деятельности
  • Алена Ильинична Зюзина. Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Федосова Елена Александровна. Проект «Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной игровой деятельности»
  • Екоева Ялакай Васильевна. Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Педагогический опыт «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников»
  • Гетьман Татьяна Ивановна. ОПЫТ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Савченкова Анна Михайловна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Ситникова Т. Н.. Деловая игра для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
  • Хохлова Ольга Александровна. Использование моделирования в старшем дошкольном возрасте в процессе экологического воспитания
  • Берученко Наталья Леонидовна. ИГРОВОЙ МЕТОД В РАЗВИТИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь