Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Слайд 1,2 Тема моего мастер-класса – «Играя, обучаем»
В настоящее время значительно увеличился поток разнообразной информации. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации детьми. Эффективным средством решения таких проблем является метод наглядного моделирования, который можно использовать не только в детском саду, но им в семье.
Слайд 3 Что такое моделирование? (Ответы) Моделирование это совместная деятельность взрослого и детей по построению, выбору и конструированию моделей, которое основано на принципе замещения реальных предметов схематично- изображенными предметами или знаками
Слайд 4 А как вы думаете, что такое модельные схемы? … Это схематичное изображение предмета или события. Наглядные модели широко используются в деятельности и у нас, взрослых (Макеты, чертежи, карты, планы и графики)
Слайд 5 Решению творческих задач, развитию умственных способностей, Развитию психических и физических функций способствует использование метода наглядного моделирования, что является актуальным в работе с дошкольниками.
Слайд 6 Метод моделирования заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта
Слайд 7 Развитие знаково – символической деятельности дошкольников включает в себя несколько этапов: 0 период — «Повторение без повторения» ** 1 этап – становление замещения ** 2 этап — моделирование***
Слайд 8, 9,10 В играх с детьми мы чаще используем три вида моделей: предметные (технич игрушки, моделек построек, глобус…), графические (графики, схемы, таблицы…); предметно-схематические (алгоритмы рассказывания, мнемотаблицы, макеты, мерки..)
Слайд 11, 12 К видам деятельности со знаково-символическими средствами относятся: Кодирование (декодирование), замещение, схематизация, моделирование
Слайд, 13, 14, 15, 16 Исходя из того, что модели многофункциональны они широко могут использоваться в совместной и самостоятельной деятельности детей. Модели доступны каждому ребенку и используются во всех видах детской деятельности. (показать и назвать. Например: схема, группы, схемы постройки, …)
Слайд 17 Моделирование Это фиксирование результатов наблюдений в природе, в виде схем …
Слайд 18 Вывод: Использование моделирования мною в работе дает положительные результаты и в достаточном его изучении он с успехом применяется о всех разделах дошкольного воспитания, что мы сегодня постараемся показать
Практическая часть
Слайд 19, 20 Игра «Угадай сказку «Цель: разивать воображение, мышление, используя метод наглядного моделирования, закрепить знание сказок
Слайд 21 Начало сказки маршрут путешествия Красной шапочки
Слайд 22 Игра «Магазин» Цель: Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности через использование наглядного моделирования. Закрепить знания детей об полезных продуктах
Слайд 23 Игра «Собери гостинец для бабушки» Цель: Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности через использование наглядного моделирования. Обобщать представления об овощах, фруктах. Овладевать действиями замещения требуемого количества предметов (без использования счета).
Слайд 24, 25 Игра «Правила поведения в лесу» Цель: Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности через использование наглядного моделирования. Дать представления об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них
Слайд 26, 27 Игра «Три дороги- 1 (лиса)» Цель: Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности через использование наглядного моделирования. Развивать связную речь с опорой на мнемотаблицы.
Слайд 28, 29 Игра «Три дороги- 2 (заяц) Цель: Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности через использование наглядного моделирования. Развивать связную речь с опорой на мнемотаблицы.
Слайд 30, 31, 32, 33 Физминутка «Потанцуем» Цель: Формировать желание выполнять двигательные действия с использованием схем.
Слайд 34, 35 Игра «Волшебные полоски» Цель: Формировать умение выстраивать сериационный ряд. Развивать наглядно- образное мышление.
Задание: Самые точные часы- это самая длинная полоска, чем меньше точность часов, тем меньше длина подходящей полоски. Проведи стрелки.
Слайд 36, 37 Игра «Три дороги- 3 (бабушка) Цель: Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности через использование наглядного моделирования. Развивать связную речь с опорой на мнемотаблицы.
Слайд38 Игра «Обними и скажи ласково» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Слайд39 Вот и сказочки конец…
Слайд №40 Спасибо за внимание…!
Рекомендуемая литература:
- Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.
- Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.
- Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008.
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М., 2007.
5. Кудрова Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи. // Логопед в детском саду 2007 № 4 с. 51-54.
6. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей – СПб., 1995 с. 35-62.
7. Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008, № 4, с. 102-115.
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2007
|