Ситникова Т. Н.. Деловая игра для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Деловая игра для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Старший воспитатель МКДОУ «Рябинка» Ситникова Т.Н.

Цель: научить педагогов пользоваться мнемотаблицами, мнемосхемами (создавать и читать их).

Оборудование: цветные карандаши, листы белой бумаги, мнемотаблицы.

Педагоги сидят на стульях в кругу, по очереди представляются и называют личное качество, начинающееся на первую букву своего

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Цветик — семицветик» (На лепестках цветка зашифрованы пословицы их необходимо расшифровать)

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь
  2. Под лежачий камень вода не бежит
  3. Любишь кататься люби и саночки возить
  4. Яблоко от яблони не далеко падает
  5. Кто не работает тот не есть
  6. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

А теперь наоборот попробуем

 

Скачать конспект

Зашифровать пословицы

Семеро одного не ждут

Готовь сани летом, а телегу зимой

Глаза боятся, руки делают

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

1 задание составить мнемотаблицу для разучивания стихотворения:

1

Есть на новом платье у меня кармашки.

На кармашках этих вышиты ромашки

Ромашки, ромашки, будто луговые

Ромашки, ромашки словно как живые.

2.

В огороде много гряд.

Тут и репа и салат

Тут и свёкла и горох

а картофель разве плох?

Наш зеленый огород

нас покормит круглый год

3.

Мы купили кошке,

К празднику – сапожки.

Причесали ей усы,

Сшили новые трусы.

Только как их надевать,

Хвостик некуда девать.

Ира просит: «Ёжик, ёж,

Ты мне платьице сошьешь?

Ёж ответил из-под елки:

- Ниток нет, одни иголки!

На базаре ёжик накупил сапожек.

Сапожки на ножки себе,

Поменьше немножко – жене,

С пряжками сыну,

С застежками дочке.

Пирог

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пёк

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки.

2. Командам с помощью жеребьевки достаётся определенная лексическая тема (зима, весна). Вся команда изображает стихотворения с помощью мнемотаблицы. Затем результаты демонстрируются.

Весна – красна

Ты, весна, весна — красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Принесла для ёлки

Новые иголки.

Для осины и берёз

Свежих листьев целые воз.

Дед Мороз

Дед Мороз, Дед Мороз,

Деткам ёлочку принёс,

А на ней фонарики,

Золотые шарики,

Дед Мороз, Дед Мороз,

Деткам сладости принёс,

Вафли ароматные

И конфеты мятные.

нарисовать мнемокарточки к игре (для всех)

Составить стихотворение по мнемотаблице

«Подбери слово»

- есть слово простое, короткое – … (лист)

- есть слово обозначающее много — … (листья)

- есть слово маленькое, ласковое — … (листочек)

- есть слово красивое, слово-признак — (лиственный)

- есть слово длинное, состоящее из 2-х — … (листопад)

- есть слово – название дерева — … (лиственница)

Каждой команде вручается лист бумаги, сложенный гармошкой и каждую строчку стихотворения по очереди каждый член команды изображает, не смотря и не читая, что делал предыдущий участник. После проделанной работы результат демонстрируется.

5. «Чтение мнемотаблицы». На мультимидийный экран выводится мнемосхема, каждая команда совещается, читает мнемосхему со своей точки зрения и записывает полученный вариант изложения. После этого полученный результат озвучивается.

6. Сочинить стихотворение по мнемотаблице.

Игра: «Похожие слова».

Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть слово с окошком — вагон.

Есть кислое слово – лимон!

А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!

Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).

Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).

Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).

Задание: назвать предметы, которые одновременно обладают двумя признаками.

Яркий и желтый – (свет, лимон, солнце, черешня, лампа).

Сладкий и легкий – (вата, вишня, жизнь, запах, победа).

Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам поиграть в игры и почувствовать себя детьми.

Игра «Волшебная палочка»

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать, все что вы захотите.

Итак, первая команда будет рассказывать о том, чтобы они хотели увеличить, а другая уменьшить.

Вот что ответили дети: Хочу уменьшить зиму, увеличить лето;

Хочу увеличить конфету до размера холодильника и т. д.

Игра «Шкатулка со сказками»

В коробке лежат картинки сказочных персонажей. Участники достают из коробки картинки, поочереди придумывают, используя сказочных героев свою сказку.

Первый участник сказал 2-3 предложения, следующий достает картинку и продолжает сказку.

Вывод:

Мнемотаблицы- схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей.

Подчеркну, что мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей. Это – прежде всего как начальная, «пусковая», наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Просмотров: 921
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Главный Редактор. Мама... Простое, казалось бы, слово - стихи родителям
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Ладзина Марина Александровна. Буклет для родителей «Первое слово малыша»
  • Щеболкина Надежда Михайловна. «Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Ус Валентина Александровна. Проект «Есть у нас огород»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Вежливое слово
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Фролова Татьяна Валерьевна. Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Наталья Григорьевна Черемисова. Мама-главное слово на свете
  • Фадеева Ольга Анатольевна. Проект «Доброе слово» по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Картотека по пособию Л.Н. Толстого «Родное слово»
  • Тюрина Ольга Васильевна. Семинар-практикум на тему 'Родное слово'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь