Маркова Оксана Васильевна. Мастер — класс «Использование наглядного моделирования в обучении дошкольников 6-7 лет решению арифметических задач»

Мастер — класс «Использование наглядного моделирования в обучении дошкольников 6-7 лет решению арифметических задач»

педагога дополнительного образования МДОАУ «Детский сад № 20» Масаловой Татьяны Анатольевны по

Этапы работы по составлению задач:

решение арифметических задач с иллюстрацией содержания задачи реальными предметами.

замена предметов сюжетными картинками с изображением динамики происходящего (улетела, прибежала и т.п.).

 

Скачать презентацию

переход к задачам – иллюстрациям с полуабстрактными заместителями (кружками), абстрактным моделям арифметической задачи «Целое – часть» и записью условия знаками и цифрами.

1 этап Составление и решение задач с использованием реальных предметов.

Шаг 1: Структура задачи.

Цели:

  1. Учить составлять задачу на основе выполненных действий с предметами.
  2. Учить выделять в задаче две части: условие и вопрос.

Структура задачи

ШАГ 2: Составляем задачу Цели: 1.Учить анализировать и решать простую задачу. 2.Формировать знания о том, что в условии задачи должно быть не менее двух чисел.

Действие: было — осталось

3 этап Составление и решение задач с использованием моделей. ШАГ 1: Круги — заместители Цель: Обучать составлению и решению задач с использованием наглядного материала – сюжетных картинок с явно выраженным действием, предметов заместителей (кругов).

Шаг 2: Рисуем и решаем Цели: 1.Обучать составлению и решению задач по предложенной модели с использованием предметов – заместителей (кругов) 2. Познакомить с зарисовкой задачи 3. Учить рисовать схематично, подбирая соответствующие предметы.

Шаг 3: Модель «Целое и части» Учить составлять и решать задачи с использованием модели: целое – часть и предметов – заместителей: круга и 2 полукругов

Шаг 4: Записываем задачи Цель: Учить составлять и решать задачи с использованием модели «целое- часть», знаков и цифр

Шаг 5: Рисуем задачи

Цель: Учить составлять, зарисовывать и решать задачи по заданным числам с последующей записью модели «целое – часть»

Шаг 6: Обратные задачи Цель: Учить решать обратные задачи с помощью моделирования «Целое – часть»

Просмотров: 656
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Редактор. Задачи для детей
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Редактор. Логические задачи для детей
  • Редактор. Логические задачи. Для 4 - 8 классов
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
  • Редактор. Логические задачи для детей, загадки и шутки
  • Малая Светлана Владимировна. Интеллектуальные задачи «Функциональный переводчик»
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Деревягина Елена  Александровна. Семинар 'Обучение детей решению арифметических задач'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Людмила Маслова. Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте» Программа «От рождения до школы»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Развитие творческого мышления школьников при обучении составлению задач по математике
  • Кочнева Валентина Валерьевна. «Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития».
  • Кузяшина Светлана Петровна. Особенности организации взаимодействия педагога с воспитанниками по решению задач формирования нравственности личности
  • Ярослав Коптев. Решение задач на разностное сравнение
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Метельская Оксана Павловна. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Колчина Юлия Николаевна. Организация образовательной деятельности по экологии с использованием нетрадиционных предметов рисования в средней группе «Как звери готовятся к зиме»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь