Братанова Анна Сергеевна. «Лучшие традиции детско – родительских мероприятий»

«Лучшие традиции детско – родительских мероприятий»

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает участие общества в жизни ДОО.

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Нашему дошкольному образовательному учреждению № 85 исполняется 41 год. За это время менялся педагогический коллектив, однако заложенные добрые традиции используются, обновляются и передаются педагогами нашего образовательного учреждения. В каждой возрастной группе существуют свои традиции, но есть общие традиции детского сада.

В нашем саду прижились именно те традиции, которые отражают позитивные изменения при активном участии родителей, которые произошли в системе ДОО. Систематическое применение традиций позволило создать необходимые условия для развития взаимозависимых отношений с семьями воспитанников; обеспечить развитие личности дошкольников, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Наша основная цель в работе с родителями заключается в том, чтобы создать условия в ДОО для повышения эффективности участия родительского сообщества в воспитательной деятельности образовательной организации.

Задачи:

  1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
  2. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Сейчас педагоги ищут новые формы отношений с родителями — это сотрудничество и взаимодействие. И эти новые формы взаимодействия, побуждают родителей к взаимоотношениям с детьми с позиции любящего наставника и друга ребенка. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. С целью активного вовлечения законных представителей в образовательную деятельность мы используем формы, предполагающие обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями — создание и реализация образовательных проектов;

  • организация досуговой деятельности
  • организация работы в творческих мастерских
  • участие в социально-значимых акциях.

В своей работе мы придерживаемся следующих принципов:

  1. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
  2. Индивидуальный подход. Индивидуальность в общении необходима не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
  3. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
  4. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

В каждой возрастной группе в нашем ДОО сложились особые традиции.

Младший дошкольный возраст.

Каждый год мы встречаем малышей с особым трепетом и волнением. Впереди педагогов, родителей и их малышей ждет достаточно сложный адаптационный период к условиям детского сада. И в этот период необходима помощь воспитателей, специалистов детского сада не только детям, но и их родителям. В связи с этим актуальной формой работы в данной возрастной группе стало приглашение специалистов ПМПК центра «Радуга» для помощи родителям. Это новшество переросло в добрую традицию. Каждый год для вновь поступивших родителей специалисты – детский психолог, невропатолог, педиатр – дают родителям ценные советы по адаптации детей к условиям ДОУ. На этих встречах родители могут задать актуальные вопросы, получить консультацию, записаться на консультации. Также на этой встрече выступают педагоги — стажисты, которые делятся положительным опытом работы по данной теме.

Эта традиция называется «Хорошо нам, когда мы вместе» и реализуется в форме лекция – беседа.

Такая же встреча организуется в конце года. Педагоги показывают результаты успешной адаптации, демонстрируют видео – презентацию «Наш день в детском саду», где видно, что детский сад стал для каждого ребенка уголком семейного тепла и доброты.

Средний дошкольный возраст.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Игра — это ведущий вид деятельности дошкольника, особенно дошкольника среднего возраста. Очень важно своевременно донести до родителей мысль о том, что ребенок развивается именно в игре, приобретает коммуникативные навыки, расширяет свой эмоциональный и познавательный опыт. В своей работе с родителями мы не только знакомим представителей воспитанников со значением игры, но и активно вовлекаем родителей в игровую деятельность своих детей.

Ведь игры – это взаимодействие с детьми на равных, поскольку во многих играх дети схватывают идею быстрее взрослых. А родителям очень важно бывает увидеть, что их ребёнок отлично соображает, обладает хорошей памятью, вниманием и реакцией! Родителям необходимо видеть успехи детей, чтобы поддержать их, помочь им сформировать правильное представление о своих способностях.

В этом направлении нам помогает такая форма работы как семинар – практикум «Семейная игротека».

Задачи данного направления:

  1. Создать условия для ознакомления родителей с новыми способами совместного взаимодействия
  2. Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка.
  3. Привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.

Оригинальным подходом к развитию данной традиции мы выбрали такую новую технологию взаимодействия как «квест – игра».

Квест — это форма взаимодействия взрослых и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи через реализацию определенного сюжета. Многообразие возможностей делает квест одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО, а также побуждает родителей, детей и педагогов к творческому сотрудничеству между собой. Устраняется отчужденность, появляется уверенность, решаются многие проблемы. А главное увлечены все и дети, и взрослые, и педагоги.

Тематика квестов, реализованных в средней группе:

  • квест – игра «Поможем Красной шапочке»;
  • квест – «Путешествие к таинственным островам»;
  • квест – игра «Поможем белочке»;
  • квест – игра «В гости к Буренке».

Результаты работы в ходе применения такой формы как «квест – игра»:

  • создание для родителей возможности содержательно провести время со своими детьми, и окунаясь в игру, «вернуться в детство»
  • накопление родителями педагогического опыта по практическим навыкам сотрудничества с детьми.
  • формирование у родителей представления о значении игры в развитии ребенка.

Старший дошкольный возраст

Характерной тенденцией нашего ДОУ является стремление к открытости, которая предполагает участие родителей в проектной деятельности.

Законные представители наряду с педагогами ДОО принимают участие в создании условий для полноценного развития дошкольника, чтобы не упустить важнейший и ответственный период в развитии его личности.

Исходя из этого, в нашем ДОУ сложилась традиция по организации детско – родительских проектов «Ужасно интересно то, что неизвестно».

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Цель: объединение усилий педагога и семьи в процессе развития свободной творческой личности детей.

Задачи для педагога:

  • подбор соответствующего методического обеспечения по теме
  • организация просвещения родителей с целью повышения их педагогической культуры
  • привлечение родителей воспитанников к планированию совместной деятельности.

Для родителей:

  • повысить уровень педагогической культуры представителей воспитанников ДОО
  • повысить заинтересованность в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.

Прогнозируемый результат.

Педагог:

  • повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах использования проектной деятельности в воспитании, обучении и развитии дошкольников
  • разработка серии проектов для детей
  • пополнение развивающей среды в группе.

Родители:

  • повышение активности взаимодействия с педагогами в воспитательно-образовательном процессе.

Работа по проектной деятельности осуществляется в течение всего года. Тематика проектов разнообразна. Перед родителями ставится проблема, которая разрешается в ходе совместной работы.

Нами были реализованы такие проекты как — «В стране снеговиков, «Что в имени твоем», «Хлеб всему голова», «Урал – наш край родной». Следует отметить, что данные проекты участвовали в конкурсах и завоёвывали призовые места.

Дверь в искусство, которую открывает детский сад – это хороший способ гармонизации детско-взрослых и родительских отношений, обогащение общения. Поэтому в подготовительной группе мы выбрали такую форму работы с родителями как мастер – класс.

Мастер-класс – хорошо известная форма передачи опыта посредством активной деятельности участников. Где предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовать, «цеплять» слушателя.

Задачи, которые решает мастер класс:

  1. Вовлечь семью в единое образовательное пространство.
  2. Научить родителей общаться с детьми на основе творческой деятельности.
  3. Образовывать родителей через деятельность.
  4. Осуществить понимание, признание и реализацию развивающих и воспитательных задач ДОУ в семье.

Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

Мастер – класс проводится с периодичностью один раз в месяц. Встреча длится от 30 до 45 минут. О теме очередного мастер — класса, его особенностях родители узнают из афиш или пригласительных билетов. Встречи проходят в атмосфере дружеского общения.

На мастер — классе обязательно рассказывается об определенных видах, техниках, истории их возникновения, используется чтение стихов по теме. Далее показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребенком совместно с родителем Завершение работы, подведение итогов и обязательно сюрприз для каждой семьи, это могут быть красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, фотографирование на память и, конечно же, сама работа, которая дарится детям. Именно то, что рядом с ребенком работает его надежный друг и помощник – мама или папа и является преимуществом мастер – классов.

Мастер – класс для родителей по ознакомлению с народной куклой представлен в Представленные традиции детско – родительских мероприятий по разным возрастным группам показали успешность вовлечения родителей в учебно — воспитательный процесс нашей образовательной организации.

Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:

  1. проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  2. увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
  3. стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;
  4. совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно отразилась в деятельности воспитанников;
  5. повышение активности родителей в совместных мероприятиях.

Мастер – класс с родителями

Творческий проект «Ты и твое имя»

Просмотров: 324
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Енокян Марине Альбертовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Тиханова Ольга Александровна. «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Елена Еняшина. Мастер-класс по теме: Методы активизации родителей в решении воспитательно-образовательных задач ДОУ
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Коваленко Елена Анатольевна Сигаева Юлия Николаевна. Мастер – класс для педагогов и родителей «Весёлая наука для детей».
  • Александрова Вера Сергеевна Колпакова Алена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей»
  • Бурова Оксана Николаевна. Мастер – класс для педагогов и родителей на тему «Формирование предпосылок обучения грамоте у дошкольников с ОНР»
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Немыкина Наталья Сергеевна Миклухо Елена Васильевна. Мастер-класс для родителей с детьми «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Бабко Светлана Юрьевна. ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Харитонова Асель Сахавадиновна. Мастер-класс для педагогов «Работа с родителями по сенсомоторному развитию детей»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь