Калинина Тамара Владимировна Бердникова Надежда Юрьевна Тодоренко Татьяна Александровна Жданова Лариса Анатольевна Кабанова Светлана Викторовна Ивина Елена Викторовна. Проект «Рязань — новогодняя стол

Проект «Рязань — новогодняя столица России 2020»

(старшая логопедическая группа № 6 «ЗВЕЗДОЧКА»)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЖЕМЧУЖИНКА» ГОРОДА РЯЗАНИ

Разработали: воспитатель логопедической группы Калинина Тамара Владимировна; воспитатель логопедической группы Бердникова Надежда Юрьевна; учитель-логопед Тодоренко Татьяна Александровна; музыкальный руководитель Жданова Лариса Анатольевна; инструктор физкультуры Кабанова Светлана Викторовна; заместитель заведующей по воспитательно-методической работе Ивина Елена Викторовна

Декабрь, 2019г.

Актуальность:

Новый год — долгожданный и любимый многими праздник. Это время веселья, чудес, приключений и новых открытий. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. Но в результате беседы с родителями и детьми, проводимой нами в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника, традиции празднования Нового года не только в нашем городе Рязани в других странах.

 

Скачать проект

Скачать презентацию

Дети не видят особой разницы между Дедом Морозом и Санта-Клаусом; не во всех семьях принято накрывать традиционный праздничный стол, готовить исконно русские блюда; ставить дома новогоднюю елку; делать подарки близким и друзьям… Т. е. утрачиваются семейные традиции встречи Нового Года во многих российских семьях. Все чаще заимствуются и используются западные традиции и символы Нового Года. Разобраться в этих вопросах поможет информационно – творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «РЯЗАНЬ — НОВОГОДНЯЯ СТОЛИЦА 2020»

Проект «Рязань – Новогодняя столица России 2020» – это уникальная возможность объединения детей, родителей и специалистов дошкольного учреждения. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Считаем, что проблема важна и достаточно масштабна.

Цель проекта:

Приобщение детей к народной культуре рязанского края посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи проекта:

  • Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
  • Активизировать и расширять словарь по теме — Развивать внимание, память, наглядно — образное и словесно-логическое мышление.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: информационно – творческий

Доминирующая область: познавательное развитие.

Сроки реализации проекта: 3 недели (с 9 декабря – 31 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, дети старшей группы, родители воспитанников.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. — Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Выполнение проекта: поэтапная реализация проекта.

1 этап — подготовительный (организационный)

Цель: создание условий для мотивации к совместной творческой деятельности всех участников проекта (определение темы проекта, формулировка целей и задач проекта, сбор информации и иллюстраций по теме проекта).

2 этап — основной (продуктивный):

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей, детей в совместной деятельности всех участников проекта.

3 этап — заключительный

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

  • ознакомление родителей с результатами проведения проекта
  • проведение новогоднего утренника.

ТЕМЫ НЕДЕЛЬ ПРОЕКТА:

С 09. 12. 2019 года — 13. 12. 2019 года «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ»;

ЦЕЛЬ: Формировать представления о хвойных деревьях, растущих на территории родного края, особенностях их строения, местах произрастания, воспитывать бережное отношение к ним, гордиться природой края, в котором мы живём. Познакомить детей с символом праздника Нового года – елка.

С 16. 12. 20219 года — 16. 12. 2019 года «ПЕРСОНАЖИ НОВОГОДНЕЙ СТОЛИЦЫ 2020»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с главными персонажами новогодней столицы – Рязань 2020»; вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

С 23. 12. 2019 – 31. 12. 2019 года «НА ПОРОГЕ НОВЫЙ ГОД»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Планирование работы с детьми в рамках проекта

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ» (2 неделя декабря) Цель: Формировать представления о хвойных деревьях

I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. БЕСЕДЫ:

«Кто работает в лесу?», «Не у всех деревьев есть листочки», «Хвойные деревья родного края»,. «Как хвойные деревья помогают человеку?».. «Как узнать ель?»,. Итоговая беседа по теме: «Хвойные деревья»

2. НАБЛЮДЕНИЕ за кипарисом.

3. ПОЗНАНИЕ. ФЦКМ: «Хвойные деревья».

4. КОММУНИКАЦИЯ. Отгадывание загадок. Тема: «Хвойные деревья», Чтение художественной литературы. Тема: «Почему сосна и ель вечно зелёные?»

5. Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинского «Спор деревьев», А. Лопатина «Мудрость дерева», В. Лескова «Лечебница под сосной», В. Лескова «Лечебница под сосной», В. Шипуловой

II. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. РАССМАТРИВАНИЕ: иллюстраций с изображением хвойных деревьев, книг, картин.
  2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Тема: «Что нужно дереву», Тема: «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»
  3. РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ: Тема: «Русский лес. Жители леса».
  4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Посчитай деревья», «Один — многого», «Что изменилось?», «Узнай по описанию», «Назови части», «Скажи правильно»
  5. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Мастерская Деда Мороза»

III. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКАЛЬНОЕ)

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ П. И. Чаковского времена года «Декабрь»;

ХОРОВОДЫ: «Ой, зима!», «На пороге новый год!»;

ПЕСНЯ «Елочка — красавица»:

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Дед Мороз»;

IV. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТВОРЧЕСКОЕ)

РИСОВАНИЕ. Тема: «Ель», Тема: «Сосновый бор»;

ЛЕПКА: Тема: «Лесные друзья елочки».

КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: «Елочка»

V. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Два мороза»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками», * Посещение с детьми городских новогодних мероприятий, предложенных организаторами новогоднего проекта «"Рязань – новогодняя столица РОССИИ 2020»

ТЕМА НЕДЕЛИ:

«БЫЛИННЫЕ ПЕРСОНАЖИ НОВОГОДНЕЙ СТОЛИЦЫ РЯЗАНЬ 2020»

(3 неделя декабря)

I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. БЕСЕДЫ:

Тема: «Рязань – новогодняя столица 2020 год», Тема: «Беседа на тему «Подарки к Новому году», Тема: «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»

2. ПОЗНАНИЕ. ФЦКМ: «Тема: «Главные герои новогодней столицы – Рязань 2020».

3. КОММУНИКАЦИЯ. Тема: "Письмо для Дедушки Мороза", Чтение художественной литературы. Тема: «Тема: «ТЕМА: р.н. сказка «Снегурочка»

4. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Морозко», русская народная сказка «По щучьему велению», русская народная сказка «Два Мороза», Н.Сладкова «Всему своё время»;

5. РАССКАЗЫ О РЯЗАНСКИХ БЫЛИННЫХ ГЕРОЯХ: «Кто такой Рязанский Косопуз?», «Кто такая Баба Рязанская?», «Кто такой Евпатий Коловра?», «Кто такая Забава Путятишна?».

6. ЗАУЧИВАНИЕ ПЕСЕН И СТИХОВ К НОВОГОДНЕМУ УТРЕННИКУ

7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА — Составь рассказ на тему: «Любимый праздник Новый год»

II. СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. РАССМАТРИВАНИЕ: иллюстраций с изображением былинных героев, книг, картин.
  2. ПРОСМОТ ВИДЕО: О рязанских былинных героях.
  3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Мы готовимся к встречи Нового года», «Что изменилось?».
  4. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Мастерская Деда Мороза», «Семейные праздники»

III. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКАЛЬНОЕ)

  • СЛУШАНИЕ музыки «Шум ветра»;
  • ХОРОВОДЫ: «Ой, зима!», «На пороге новый год!»;
  • ПЕСНЯ «Елочка — красавица»:
  • МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Дед Мороз»;

IV. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТВОРЧЕСКОЕ)

1. РИСОВАНИЕ Тема: «Русский народный сарафан Авдотьи Рязаночки»», 2. Тема: «Рубаха Рязанского Косопуза»;

3. ЛЕПКА. Тема: «Забава Путятишна» (глина)

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: "Волшебные фонарики"

V. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У ЕВПАТИЯ КОЛОВРАТА»
  2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Два мороза»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Прогулки с родителями по улицам и площадям города Рязани. Наблюдение за представлениями, проходимыми на территории резиденции Деда Мороза и других центрах. Экскурсия в музей «Леденца».

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

(4. 5 недели декабря)

I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. БЕСЕДЫ:

Тема: «Что такое Новый год», Тема: «Новогодние традиции», Тема: «Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка», Тема: «Зачем люди дарят друг другу подарки?» 2. ПОЗНАНИЕ. ФЦКМ: Тема: «Как появился новый год в РОССИИ». 3. КОММУНИКАЦИЯ. Тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза», 4.Чтение художественной литературы. Тема: рассказ Е. Тарасовской «Новый год» 5. Чтение художественной литературы: М.Зощенко «Елка», К.Чуковского «Елка»

6. ЗАУЧИВАНИЕ ПЕСЕН И СТИХОВ К НОВОГОДНЕМУ УТРЕННИКУ

7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Составь рассказ на тему: «Любимый праздник Новый год».

II. СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. РАССМАТРИВАНИЕ: иллюстраций с изображением Снегурочки, Деда Мороза, книг, картин.
  2. ПРОСМОТ ВИДЕО: «В гостях у красавицы Снегурочки», «Терем Снегурочки», «Резиденция Деда Мороза», «Как появился на свет Новый год».
  3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Какой?», «Что растет на елке?», «Мы готовимся к встречи Нового года», «Что изменилось?», «Составь елочку», «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус»
  4. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Мастерская Деда Мороза», «В магазин за подарками к Новому году».
  5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Перед нами елочка»

III. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКАЛЬНОЕ)

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ А. Александрова «Новогодняя полька»

ХОРОВОДЫ: «Ой, зима!», «На пороге новый год!»;

  • ПЕСНЯ «Елочка — красавица»:
  • МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Дед Мороз»;
  • НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

IV. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТВОРЧЕСКОЕ)

  1. РИСОВАНИЕ. Тема: «Снегурочка»
  2. ЛЕПКА: Тема: «Дед Мороз» (пластилин)
  3. КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: «Бусы на елку"

V. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Два мороза», «Заморожу».

БЕЗОПАСНОСТЬ:

1. «Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки». 2. «Елочная гирлянда красиво — но небезопасно»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация для родителей «Пиротехника», «Осторожно – НОВЫЙ ГОД!», памятка для родителей «Вопросы на которые должен ответить ребенок»

Консультация для родителей «Пиротехника», «Осторожно – НОВЫЙ ГОД!», памятка для родителей «Вопросы на которые должен ответить ребенок»

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Список литературы и интернет-ресурсов:

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей

группе детского сада. Конспекты занятий. // Т.С. Комарова. – М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

2. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений,

физкультминуток, пальчиковой гимнастики. // Н.В. Нищева. — СПб.:

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3. Куцакова Л.В. Воспитание ребенка – дошкольника: В мире

прекрасного. Метод. пособие. // Л.В. Куцакова, С.И. Мерзляко – М.,

ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

4. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка – Синтез, 2005.

5. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. — М.: «Просвещение», 1981.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа –М.: Карапуз-Дидактика, 2007. 7. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа М.: Мозайка – Синтез, 2014

8. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:. Вентана – Граф, 2010.

http: //pochemu4ka. ru/load/zima_novyj_god/kalendar_ozhidanija_advent_ka

lendar/kalendar_ozhidanija_novogo_goda/503-1-0-1251

Просмотров: 362
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Леготина Валентина Викторовна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 – 4 года. Тема: «В гостях у трёх медведей»
  • Федянина Светлана Альбертовна. Тема: «Путешествие в лес». Конспект Образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».
  • Петрученя Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Чернякова Ольга Вячеславовна. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
  • Гаранина С.В., Кобелева И.К.. Конспект ООД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Ярмарочные хлопоты»
  • Федотова Любовь Николаевна. Коллективная работа детей раннего возраста (2-2, 5 года) к Новому году «Новогодняя елочка»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Шибут Ирина Викторовна. Оформление группы к Новому году. Тема: «Новый год к нам мчится»
  • Степаненко Лариса Александровна. Конспект занятия из цикла «Познавательно - речевое развитие» образовательная область «Коммуникация». Тема «Поговорим об осени» (старшая группа)
  • Смирнова М.А., Коробка Е.П.. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».
  • Ширинова Анжела Рахмановна. Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)
  • Андреева Марина Александровна. Тема проекта: ' Мой любимый город — Вологда'.
  • Апаринова Елена Фёдоровна. Методическая разработка Тема: «Социально – коммуникативное развитие дошкольников через театрализованные игры»
  • Редактор. Сценарий нового года для детей - Сказка для новогодней елки
  • Навражина Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема «Праздничная елка (Новогодняя открытка)»
  • Елена Ширковская. Сценарий нового года в детском саду 'Новогодняя сказка!!!'
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Терёхина Екатерина Михайловна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «День рождение деда Мороза»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь