Пятова Марина Николаевна Шевердова Татьяна Николаевна. Сценарий квест – игры, посвященной Дню космонавтики «Поможем Белке и Стрелке»

Сценарий квест – игры, посвященной Дню космонавтики «Поможем Белке и Стрелке»

Разработали и провели:

  • Пятова М.Н., воспитатель высшей квалификационной категории,
  • Шевердова Т.Н., музыкальный руководитель, педагог первой квал. категории.

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Школа №1517

Дошкольные группы по адресу просп. маршала Жукова д.53 корп. 2 Москва 2019г.

Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах, космической технике и её назначении.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста;
  • повышение у детей познавательной и творческой активности;
  • развитие у детей воображения, памяти, внимания;
  • обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
  • развитие коммуникативных качеств детей;
  • воспитание у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Участники: команда 12 человек по 4 от средней, старшей и подготовительной групп, Звездочет (взрослый), педагоги групп, Старичок-Лесовичок (игрушка).

Все воспитанники детского сада принимают активное участие в выполнении заданий для команды на разных этапах.

Ход игры:

Команда и Звездочет встречаются в музыкальном зале. Звездочет приветствует детей. На большом экране – видеоролик «О космосе детям».

Звездочет: Добрый день, друзья! Сегодня, в день космонавтики, нам предстоит помочь Белке и Стрелке вернуться из большого космического путешествия. И только самые сообразительные, смелые, талантливые смогут справиться с этим заданием. Для этого вам нужно пройти много испытаний, вспомнить все о планетах и собрать все их макеты. Только после этого Белка и Стрелка смогут вернуться домой. 12 самых отважных смельчаков и знатоков готовы справиться с этой задачей.

Звездочет: Итак, первое задание: назовите все планеты солнечной системы. Дети называют планеты.

Молодцы! Первая планета в ваших руках. Отправляемся завоевывать следующую планету, вернее ее макет. Для этого нам необходимо побывать на космодроме, где очень много различной космической техники. Там работают специалисты, которые строят ракеты.

Итак, следующее задание для вас: нужно срочно построить 3 специальных космических корабля. Вперед на космодром!

Дети вместе со Звездочетом переходят в группу № 2. Там размещается «космодром», где дети и «руководитель космодрома» приветствует их.

Руководитель космодрома (педагог группы): Все специалисты космодрома приветствуют вас, знатоки и смельчаки. Конечно, вы хотите побывать в космосе, увидеть и познакомиться с планетами. Поэтому я предлагаю вам сейчас создать собственные космические корабли для исследования планет!

Участники игры делятся на три команды (по возрастам) и собирают ракеты из лего. Дети 2-й младшей группы строят ракеты из плоскостных деталей.

Руководитель космодрома: Молодцы! Вторая планета у вас!

Звездочет: А сейчас мы отправляемся дальше. Нас ждет тайна третьей планеты. Дети вместе со звездочетом переходят в музыкальный зал, где их встречает педагог и Сорока (игрушка би-ба-бо).

Педагог: Здравствуйте, дети! Вы знаете, что мы живем на третьей планете от Солнца? И нам очень и очень повезло! Ведь земля –это пока единственная известная планета Солнечной системы, где есть Жизнь! Я знаю, что вам нужно срочно помочь вернуться Белке и Стрелке из космического путешествия. Пройти много испытаний и собрать макеты всех планет. Давайте скорей приступим.

Кажется, к нам кто-то прилетел (Би-ба-бо Сорока). Что это за птица?

Дети: Сорока.

Педагог: В лапках у Сороки письмо. Давайте его прочитаем: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в свое зеленое царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля».

Педагог: Хотите побывать в зелено-голубом царстве? А чтобы очутиться там надо закрыть глаза и сказать такие слова:

Раз, два, три -покружись,

В зеленом царстве окажись.

Звучит фонограмма «пение птиц» и «шум леса». Дети повторяют слова. В это время педагог обращает внимание на Старичка-Лесовичка.

Педагог: Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?

Дети: Лесовичок.

Педагог: Здравствуй, старичок Лесовичок! Пропусти нас, пожалуйста, в своё волшебное зеленое царство. Нам нужно найти макет Земли и помочь Белке и Стрелке.

Лесовичок: Я пропущу вас в зеленое царство и отдам макет, когда узнаю, что вы любите нашу планету, природу и много о ней знаете. Отгадайте-ка мои загадки. Дети отгадывают загадки.

  • Какое сейчас время года? (ответ детей)
  • Что происходит с землей, с природой весной? (ответы детей)

Лесовичок: Молодцы! Много про весну рассказали. А вот послушайте еще загадки:

Целый день
Играют в прятки
С ветром
Рыжие заплатки. (Листопад.)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

Хлещет, хлещет по кустам
Бьет без промаху.
Всю малину исхлестал,
Всю черемуху.
Ну, зачем так сильно лить.
Набок яблоню клонить? (Ливень.)

Мышка юркая одна
Пробиралась ночью в норку.
Вдруг, увидев в небе корку,
Громко пискнула она:

- Кто-то в небо уволок
Сыра вкусного кусок! (Месяц.)

Подходила — грохотала.
Стрелы на поле метала.
Нам казалось — шла с бедой,
Оказалось — шла с водой.
Подошла да пролилась –
Вдоволь пашня напилась! (Туча.)

На дворе переполох –
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина.
У нее теперь ангина. (Град.)

Лишь солнце погасло
И стало темно,
Как по небу кто-то
Рассыпал зерно.

Какое?

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

  • Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

  • Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (Туман.)

  • Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

Лесовичок: Молодцы! Справились с моими загадками о Третьей планете. Приготовил я вам еще одно испытание. Называется оно «Голоса Земли».

Проводится музыкальная викторина (звучат разные звуки: море, ветер, скрип двери, шум моря, голоса животных и т.д). Дети узнают звуки и отвечают, что это.

Лесовичок: Молодцы, дарю я вам настоящий макет Земли.

Педагог: Отлично! Со всеми заданиями справились. Третья планета ваша.

Звездочет: Следующая планета, которую вам предстоит завоевать – это Марс. Нужно срочно придумать и смастерить специальный космический скафандр. Дети вместе со Звездочетом переходят группу№3, в которой размещается космическая мастерская.

Руководитель мастерской (педагог группы): Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей «Космической мастерской».

Для того, чтобы выполнить задание -

смастерить скафандр, вам нужно узнать, для чего он нужен космонавту.

Воспитанник старшей группы: Скафандр похож на кабину космического корабля. Там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В комплект скафандра входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. В нем есть трубки с дыхательной смесью, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Скафандр связан с Землей, в нем находится микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый, и его могут носить только тренированные, выносливые люди.

Руководитель мастерской: Отличный ответ, ребята! Давайте приступим к созданию скафандра. Для этого вам могут понадобиться фольга, скотч, ножницы.

Члены команды, разбившись на две группы, придумывают и мастерят скафандры, а остальные ребята этой группы активно помогают.

Руководитель мастерской: Великолепно, скафандры готовы. Планета Марс у вас в руках.

Звездочет: Следующая планета – Юпитер. По пути к этой планете вам могут встретиться очень интересные человечки-малыши, инопланетяне. Только после общения с ними, вы сможете получить макет Юпитера. Итак, отправляемся на космическую поляну.

Дети вместе со звездочетом переходят в музыкальный зал — космическую поляну, где их встречают малыши-инопланетяне (воспитанники 1-й младшей группы).

Воспитатель: Здравствуйте, знатоки! Вас приветствуют космические человечки. Мы знаем, какое трудное задание вам нужно выполнить. Мы хотели бы вам помочь, но мы пока еще маленькие, зато очень веселые и задорные!

Проводится музыкальная разминка «По дороге к Юпитеру» (автор музыкальной видеоигры И. Холодная).

Звездочет: И здесь вы не подвели. Все человечки с других планет остались довольны общением с вами. Получайте планету Юпитер в свою копилку.

Звездочет: Внимание! Вам предстоит посещение космической лаборатории. Там вас встретит профессор Почемучкин. Он знает все о планетах. От него вы узнаете много информации о том, что может происходить на различных планетах или спутниках. Это вам поможет исследовать следующую планету – Сатурн.

Дети вместе со Звездочетом переходят в группу № 4 – лабораторию космических исследований.

Профессор Почемучкин (педагог группы): Здравствуйте, ребята. Вы прибыли в космическую лабораторию. А знаете ли вы, какую форму имеет планета Сатурн? Ровная ли поверхность у этой планеты? Хотите узнать — какая? Нам помогут это узнать наши опыты и исследования.

Проводится первый опыт «Что такое кратер?»

Профессор Почемучкин: Что вы видите? Это кратеры на поверхности планеты.

Профессор Почемучкин: На любой планете есть вулканы. Хотите посмотреть, как происходит извержение? Будьте внимательны и осторожны.

Проводится второй опыт «Космический вулкан»

Профессор Почемучкин: Вы конечно знаете, что такое невесомость. Сейчас я это вам покажу.

Проводится третий опыт «Невесомость».

Профессор Почемучкин: Эта планета покорена. Вы — суперкоманда!

Звездочет: Осталось добыть два макета, покорить две планеты: Уран и Нептун. Во время нашего космического путешествия мы видели огромное количество звезд. Звезды объединяются в группы-созвездия. Ваша задача — открыть новые созвездия, то есть объединить звезды и дать свое название созвездию. Это очень сложное задание, очень ответственное. Но помните! Только после выполнения этих заданий Белка и Стрелка вернутся домой.

Дети вместе со звездочетом переходят в группу № 5 – Зал созвездий.

Астроном (педагог группы): Ребята, а вы любите смотреть на звёзды? Я хочу рассказать вам о том, как в ясную и безлунную ночь небесный свод усеян множеством звёзд. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, планеты. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами. Посмотрите, как много их вокруг! Астроном перечисляет названия созвездий.

Ваша задача — открыть новые созвездия, то есть объединить звезды в созвездия и дать свое название. Помогут вам в этом мои ученики-будущие астрономы. Дети делятся на три команды, начинают выполнять задание Астронома, дети подготовительной группы парами выполняют это же задание.

Астроном спрашивает у каждой команды: Какое у вас созвездие получилось? Как вы назвали его?

Я не сомневался, что вы справитесь с этим непростым заданием.

Планеты ваши!

Звездочет: Итак, все макеты планет солнечной системы у нас, пора возвращаться на планету Земля.

Дети вместе со звездочетом идут в музыкальный зал, где их встречают Белка и Стрелка (на экране).

Звездочет: Ребята! Вы молодцы! Вы не только самые умные и смелые, любознательные и творческие, но вы еще и настоящие друзья, которые всегда и всем смогут помочь.

Просмотров: 324
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Ратова Наталья Николаевна, Гальцева Елена Александровна. ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НОД (ИНТЕГРАЦИЯ) для детей подготовительной группы тема: «ТАЙНЫ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь