Жукова Наталия Михайловна Капустина Юлия Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Возвращение к истокам — ка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Возвращение к истокам — как на Руси хлеб пекли»

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать и синтезировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба;
  • Учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • Обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие:

  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Активизировать словарь детей, развивать связную монологическую речь;
  • Развивать сенсорные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу;
  • Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей;
  • Вызвать интерес к коллективному труду.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: Групповая.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по теме «Как выращивали хлеб на Руси», «Беседы о хлеборобах», лепка из соленого теста хлебобулочных изделий (изготовление панно), заучивание пословиц о хлебе, рассматривание колосьев пшеницы, муки, теста. Рассматривание альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий, д/и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Что лишнее?».

Материалы и оборудование:

Музей русской избы, домашняя утварь, русский народный костюм, хлебопечка, все ингредиенты для хлеба, колосья, зерна, музыкальное сопровождение.

1. Вводная часть

Дети входят под музыку и встают в круг

Воспитатель: — Дети здравствуйте! Вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Здравствуй!»

  • Повторяй за мной

- Здравствуй солнце золотое!

- Здравствуй небо голубое!

- Здравствуй вольный ветерок!

- Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я приветствую!

Подарим, друг другу хорошее настроение и пожелаем доброго дня.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель держит корзинку накрытую салфеткой с караваем. Ребята отгадайте загадку тогда и узнаете что спрятано в корзине.

«Есть такие слова:

«Он всему – голова»

Хрустящей корочкой одет,

Мягкий черный, белый…»

Дети: Хлеб!

Воспитатель: Какие вы молодцы! В давние времена хлеб был кормильцем русского народа, главным лакомством на столе, ведь хлеб был основным продуктом питания.

Мотивирование к деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь на машине времени в далекое прошлое и посмотреть, как жили раньше люди в селе в избах, как пекли хлеб в старину и встречали гостей с «Хлебом, да солью».

Дети: Да! Очень хотим!

Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, закроем глазки и все вместе, скажем «Полетели!». Ну, вот мы с вами очутились в избе (дети рассаживаются на лавочки в мини – музее «Русская изба»).

Хозяйка: Здравствуйте, гости желанные! Заходите скорей! Я сегодня вам расскажу и покажу, как раньше хлеб пекли, а потом и вместе тесто замесим, да и пышный хлеб в печи испечем».

3. Основная часть

Хозяйка: У нас есть слова «Хлеб – всему голова». Ребята, а откуда берется хлеб?

Дети: Зерно сеют на полях, из них вырастают колоски.

Хозяйка: Верно ребята, а вот те самые колоски, что вырастают на полях (рассматривание колосков). Потом собранные колоски с полей везли на мельницу там зерна из колосков выбивали. А потом растирали в ступке или на жерновах, и получалась мука. Вот так (показ растирания зерен в ступке).

Хозяйка: (Опыт) Ребята я в один мешочек насыпаю муки, в другой – зерно. Перемешаю их. А теперь пощупайте их и отгадайте, где мука? Где зерно? (Дети отгадывают).

Хозяйка: Друзья, а как вы догадались?

Ответы детей: Мука мелкая, мягкая, а зерна крупные, тяжелые.

Хозяйка: Молодцы ребята вы правильно все определили.

Хозяйка: В давние времена хозяйки пекли хлеб ежедневно. Рецепты теста были разные, но основными компонентами оставались мука и вода. Для проверки качества муки ее пробовали, как говорили «на зубок». Брали щепотку муки и разжевывали, если мука не горчила, то мука свежая, хорошая и тесто из нее получалось удачное, пышное.

Возьмите по щепоточке муки и попробуйте ее «на зубок». Ну как годится наша мука для выпечки хлеба? Какая мука на вкус?

Дети: Да, мука сладкая, вкусная, безвкусная, никакая.

Хозяйка: (показывает сито) – Ребята, как вы думаете что это?

Дети: Сито.

Хозяйка: Для чего оно нужно?

Дети: Что бы просеивать.

Хозяйка: Да вы правильно ответили. Перед замесом теста муку обязательно просеивали через сито, что бы хлеб получался пышным и вкусным. Замешивали тесто в деревянной кадушке, которую называли – квашня. И потом готовое тесто отправляли в печь на специальной хлебной лопате.

Засиделись мы с вами, пришла пора и поиграть «Делу время, а потехе час», говорят русские люди.

Физкультминутка

«В землю зернышко попало» (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек прорастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (3 раза)

Хозяйка: Ребята, давайте, и мы с вами попробуем испечь вкусный хлебушек? Друзья, но все ингредиенты остались у нас в детском саду, давайте, скорее, займем свои места в машине времени и вернемся обратно (дети встают в круг и берутся за руки). Поехали.

Вот мы и на месте. Давайте подойдем к столу и рассмотрим все ингредиенты, которые нам с вами понадобятся для приготовления хлеба. Что вы видите на столе?

Дети: Мука, вода, соль, сахар, дрожжи, растительное масло.

Хозяйка: Все верно.

В старину как мы с вами видели, хлеб пекли в больших печах, этот процесс был достаточно трудоемким, а у нас с вами современная хлебопечь, сейчас нам нужно все ингредиенты поместить в ведерко и «чудо – хлебопечь все сделает сама», и в обед мы сможем с вами полакомиться нашим хлебушком.

4. Заключительная часть

Хозяйка: Вот и пришла наша встреча к концу. Где мы с вами сегодня побывали и что нового узнали?

Хозяйка: Правильно мы с вами окунулись в старину и увидели, как мололи муку, как пекли хлеб в печах.

Ребята что вам больше всего запомнилось? Понравилось? (ответы детей).

Хозяйка: А что для вас было сложным или не понятным? (высказывания детей).

Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в прошлое. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующему вашему настроению.

Спасибо, ребята, мне очень приятно было с вами. Все были такие молодцы! До свидания!

Просмотров: 274
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Закутняя Наталья Александровна. Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как в старину хлеб выращивали»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Швец Лариса Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»
  • Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна. Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Колесникова Ирина Юрьевна. Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, краткосрочный) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Золотухина Светлана Ивановна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь