Автор педагог-психолог: Воронцова Нина Ивановна
МДОУ Нагорьевский детский сад
Занятие для старших дошкольников
" Путешествие "
Цель: Снятие эмоционального напряжения. Развитие творческого самовыражения.
Задачи:
- Развивать воображение
- Закреплять знания о временах года, о видах транспорта, геометрические фигуры.
- Развивать мелкую моторику руки
Педагог:
Встанем в круг ребята дружно
Поздороваться нам нужно
Посмотреть по сторонам
Помахать нашим гостям
Улыбнитесь, шире, шире
Не стесняемся друзья
В путь дорогу нам пора.
Каждое наше занятие проходит увлекательно и интересно. Вы со мной согласны?
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Кто мне скажет, что такое путешествие? (ответы детей) Все согласны отправляться в путь?
Мы держим путь в волшебный лес. (Дети идут по кругу под спокойную музыку, педагог произносит слова)
По тропочке,
По тропочке
Шагаем дружно мы
Закрой глаза,
Открой глаза
А вот и лес, смотри!
А сейчас я вам расскажу сказку. Внимательно меня слушаем.
«Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые». Как прекрасно идти тоненькой лесной тропинкой и, забывая обо всем, растворяться в величественной красоте леса! Он будто бы раскрывает для тебя свое объятие, и ты замираешь в немом удивлении. Тишина восхищает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Но вот налетает ветер, и все сразу оживает. Просыпаются деревья, сбрасывают с себя лишнюю листву – письма Леса. Ты ждал их так долго! Перебирая каждый листок, в конце концов, находишь письмо, адресованное только тебе. О чем думает Лес? О чем мечтает? Вглядываясь в оранжевые прожилки Кленового письма, можно обо всем узнать: Лес пишет тебе о Лете с солнцем, которое смеется, и соловьиных трелях, о весне с ее первыми цветами, журавлями и цветущими деревьями. Об осени, которая грустит и плачет осенним дождем. А как чудесно сидеть в лесу под елкой и наблюдать за серебристыми каплями! Дождь наполняет лес неповторимой свежестью. О волшебнице-зиме, которая пришла к нам, и накрыла Лес своим снежным ковром, и он блестит на солнце. Твоя душа взлетает высоко к небесам. И это чувство полета ты прячешь глубоко в сердце, чтобы пронести через всю жизнь...
О чем вы узнали из этого рассказа? Лес нам рассказал, каким он бывает в разное время года, кто мне назовет времена года? А кто вспомнит описания времен года? Сейчас у нас зима, кто из вас хочет оказаться там, где всегда светит солнце и всегда тепло. Значит, отправляемся в путь? Но теплые страны от нас далеко и пешком мы туда не дойдем. На чем мы будем добираться?
Ответы детей.
Педагог: Правильно ребята. Я предлагаю полет на самолете (дети под музыку и слова изображают полет на самолете.)
Полетели, полетели
Полетели, полетели.
На песчаный берег сели.
Вот мы и на песчаном берегу моря, ярко светит солнце и очень тепло. Вы любите играть с песком? А что можно делать с песком?
Ответы детей
Правильно ребята, на песке можно рисовать. Если песок влажный из него можно делать разные постройки. Вы хотите поиграть с песком? Так как берег наш волшебный, то и песок у нас не простой, а разноцветный (кинетический песок). Подойдите к столам. У каждого из вас есть частичка морского берега. Посмотрите внимательно у каждого из вас он своей формы. (каждый ребенок называет в виде какой геометрической фигуры, его частичка берега) Возьмите палочки и порисуйте на нем, а потом вы можете что- то построить.
Молодцы! Вам понравилось? Берег мы с вами осмотрели, с песком поиграли. А теперь я предлагаю поближе познакомиться с морем. Искупаться мы с вами не сможем, но заглянуть на морское дно и помочить руки нам удастся.
Проходим к столам. У каждого из вас на столе стоит частичка моря. (Миски с водой, на дне ракушки) Посмотрите внимательно, что вы видите? Вода какая? Что на дне? Вы можете достать ракушки и рассмотреть их. Поднесите к уху и послушайте шум моря. Ребята мы сюда прилетели на самолете. А если бы мы добирались по воде, то на чем?
Ответы детей
На ваших столах лежать кораблики, отправьте их в плавание. Ветер тихий, на море тишь и гладь. Можно слегка подуть на парус, чтоб кораблик поплыл быстрее. (Чайковский «Баркарола») Но посмотрите, ветер усиливается, на нас надвигается шторм. Можно с помощью пальчиков устроить воронку на воде, или подуть, но уже с силой. (Вивальди» Шторм»)
Молодцы ребята, вот и с морем мы познакомились поближе. И узнали, что море бывает разным. Каким оно бывает?
Ответы детей
Вот уже и вечер наступил, а как вы думаете, все мы увидели на морском берегу?
Я хочу вам предложить полюбоваться морским закатом. Присаживайтесь поудобней, закройте глаза. Представьте себе, что вы действительно оказались на морском берегу, легкий ветерок играет в ваших волосах. Крики чаек раздаются в небе. Посмотрите вдаль, на горизонт. Целый день солнце грело нас своими лучами. А теперь большое оранжевое солнце прощается с нами, медленно скрываясь из вида. Откройте глаза.
Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята на чем мы сюда добирались?
Ответы детей
Педагог:
За штурвал взялись ребята
Самолет поднялся ввысь
Попрощались мы с закатом
С волшебством морских глубин
Мы взлетаем выше, выше!
Вот родная сторона
Двери садика открыты
Нас встречают там, ура!
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где же мы с вами были? Что вы запомнили? Хотите ли вы с кем то поделится своими эмоциями? Кому бы вы хотели рассказать или расскажете о сегодняшнем занятии? Вы все большие молодцы, но нам пора прощаться. До свидания ребята.
|