Романова Екатерина Николаевна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Возрастная группа: дети 6-7 лет с ТНР.

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Занятие №36 (6 – 7 лет)

Тема: «Временные понятия: год, времена года, месяцы»

Цель: Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке, о календаре. Закрепить знания о временах года, о названиях месяцев. Закрепить знание состава числа7, счетные умения в пределах 7.

 

Скачать конспект

Ход занятия.

1. Приветствие:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на занятии.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

2. Уточнение представлений о годе.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Без ног оно, и без крыльев оно,

Не видно его, и не слышно его,

Быстро летит, не догонишь его.

Потеряешь его, не воротишь.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что это? /Это время. /

Загадка может вызвать затруднения, педагог задает наводящие вопросы.

- Как вы думаете, что такое время? /Размышления детей. /

- С того момента, когда мы проводили Старый год и встретили Новый год прошло много дней. /Примечание: Занятие проводится сразу после новогодних каникул/ Как вы думаете, почему так говорят: Старый год и Новый год?

- Даже есть загадка: На первую ступеньку

Встал парень молодой (Новый год),

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой (Старый год.).

/Размышления детей. /

- Новый год – это год, который только что начался.

- Старый год – это год, который уже заканчивается.

- Как вы думаете, как долго длится год? /Предположения детей. /

- За то время, пока длится один год, успевают смениться четыре времени года. Какие времена года вы знаете? /Зима, весна, лето, осень. /

У педагога на доске расположены 4 картинки «Времена года».

- Рассмотрите картинки, расположите их в нужном порядке.

- В какое время года начинается новый год? /Новый год начинается зимой. /

- В какое время года год заканчивается? /Год заканчивается зимой. /

В начале и в конце его

Холодно,

А посередине тепло.

- Вы догадались, про что это загадка? /Эта загадка про год. /

Педагог в беседе использует модель с вкладышами «Круглый год», добавляя по порядку вкладыши с названиями месяцев.

- В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы.

- Сколько их? /3 месяца. /

- Перечислите их. /Март, апрель, май. /

- За весенними месяцами идут летние месяцы. Сколько их?

- Перечислите их. /Июнь, июль, август. /

- Летние месяцы, сменяются осенними. Сколько их? /3 месяца. /

- Перечислите их. /Сентябрь, октябрь, ноябрь. /

- Какой самый последний месяц заканчивает год? /Декабрь. /

- К какому времени года относится декабрь? /Декабрь – это зимний месяц. /

- Сколько месяцев в каждом времени года? /В каждом времени года 3 месяца. /

- Кто запомнил, сколько всего месяцев в году? /12 месяцев. /

3. Уточнение знаний детей о календаре.

Педагог: Ребята, как мы узнаём, какой сегодня день недели, число, месяц, год? /Ответы детей/

Педагог задает наводящие вопросы.

Педагог демонстрирует разные виды календарей: настенный, отрывной, карманный.

- Этот календарь люди вешают на стену. Как вы думаете, какое у него название? /Настенный. /

- На этом календаре числа записаны крупными цифрами, обычно каждый разворот соответствует календарю на один месяц. Вместе с календарем на месяц печатается красивая картинка. Месяцы в календаре всегда идут в одном и том же порядке. Я буду листать календарь, а вы будете называть все месяцы по порядку.

- В каком месяце начинается Новый год? /В январе. /

Педагог листает календарь, дети перечисляют месяцы.

- Давайте посмотрим, где можно увидеть дни недели.

- Каким цветом обозначаются воскресные и праздничные дни? /Красным цветом. /

- Посмотрите на календарь, у которого можно отрывать странички. Этот календарь так и называется отрывной календарь.

- Как вы думаете, сколько страничек бывает в начале года и сколько страничек остается в конце года в отрывном календаре? /В начале года страничек много, а в конце года они заканчиваются. /

Педагог раздает детям оторванные листочки.

- Ребята, рассмотрите внимательно, о чём может рассказать нам листок отрывного календаря. /Какое число, месяц, день недели. /

- У меня есть маленькие, карманные календари?

Педагог раздает детям карманные календари.

- Как вы думаете, почему они так названы? /Ответы детей. /

- Рассмотрите их внимательно, на одном маленьком календаре поместился целый год.

- Если поместился целый год, сколько месяцев должны уместиться на этом маленьком календаре? /Двенадцать месяцев. /

- Назовите зимние месяцы.

- Какой зимний месяц начинает год, а какой заканчивает? /Начинает январь, а заканчивает декабрь. /

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите осенние месяцы.

- Назовите летние месяцы.

Педагог: Молодцы, ребята!

4. Физкультминутка – фантазирование «Снежинки» по стихотворению А. Усачева.

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц?

- Физкультминутка у нас тоже будет зимняя.

Ёжик смотрит на снежинки. — Это, — думает, — ежинки…

Дети приседают на корточки, ладошками упираются в пол, плавно поворачивают голову из стороны в сторону.

Белые, колючие и к тому ж — летучие.

Сидя на корточках, пытаются поймать «ежинки».

Паучок на паутинке тоже смотрит на снежинки:

Изображают паучка: расставляют пошире ноги, опускают туловище вниз, ладони кладут на пол, ноги сгибают в коленях.

- Ишь, какие смелые эти мухи белые!

В этом положении ходят по полу, как паучок.

Заяц смотрит на снежинки: — Это заячьи пушинки…

Превращаются в зайчика, положение полу-присед, руки на уровне груди.

Видно, заяц — весь в пуху — чешет шубу наверху.

Прыгают как «зайчик», одновременно сжимают и разжимают ладошки, ловят «пушинки».

Мальчик смотрит на снежинки: — Это, может быть, смешинки?..

Руки на поясе, дети смотрят вверх и поворачивают голову из стороны в сторону.

Не поймёт он, почему очень весело ему!

Дети веселятся, подпрыгивают и ловят снежинки, танцуют, кружатся.

5. Повторение состава числа 7.

Педагог: Ребята, я вам покажу цифру, вы хлопнете в ладоши столько раз, сколько показывает эта цифра. Внимательно считайте хлопки, не торопитесь.

- Давайте вспомним, из каких двух меньших чисел может состоять число 7?

На доске расположены три ряда фигур из квадратов на магнитной основе.

- Сколько всего квадратов в первом ряду? /7 квадратов. /

- Сколько красных квадратов? /6 красных квадратов. /

- Сколько синих квадратов? /1 синий квадрат. /

- Давайте к красным квадратам прибавим синие. Какое получится равенство? /Шесть плюс один равно 7./

Педагог записывает на доске: 6 + 1 = 7

- Теперь, наоборот, к синим квадратам прибавим красные. Какое получится равенство? /Один плюс шесть равно 7./

Педагог записывает на доске: 1 + 6 = 7

- Повторим, сколько всего квадратов было в первом ряду? /7 квадратов. /

- Давайте из всех квадратов вычтем один синий квадрат. Какое можно составить равенство? /Семь минус один получится шесть. /

Педагог записывает на доске: 7 – 1 = 6

- Давайте из всех квадратов вычтем красные квадраты. Какое можно составить равенство? /Семь минус шесть получится один. /

Педагог записывает на доске: 7 – 6 = 1

Аналогично проводится работа со вторым и третьим рядом.

Педагог обращает внимание детей на числовой домик с числом 7.

- Давайте вспомним, из каких двух меньших чисел может состоять число 7, назовите все пары чисел. /1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1/

Игра «Какое число пропало?»

Для игры педагог использует пособие «Числовой домик»

Педагог просит детей закрыть глаза, сам закрывает картонным квадратиком одно из чисел в любой паре числового домика.

- Откройте глаза, какое число исчезло? Почему вы так решили? /Исчезло число 2, потому что число 7 можно составить из двух меньших чисел 5 и 2./

6. Графическое задание

Задание 1.

Педагог: Ребята, Кот Ученый дал задание проверить, правильно ли решены примеры. Пересчитайте все примеры и, если найдете ошибку, зачеркните ее красным фломастером и напишите рядом верный ответ. /Примечание: педагог работает в группе «Кот Ученый», поэтому данный персонаж систематически играет с детьми и озадачивает их/

Для задания должны быть подобраны примеры на сложение и вычитание в пределах 7.

7. Итог занятия.

Педагог: Чем сегодня занимались на занятии? Какое задание для вас оказалось самым интересным? Чему новому вы научились? Какая игра больше всего понравилась?

Оборудование:

- 4 картинки «Времена года».

  • Модель с вкладышами «Круглый год»

- Разные виды календарей: настенный, отрывной, карманный.

- 15 красных квадратов и 6 синих квадратов на магнитной основе.

- Числовой домик.

- Графическое задание.

Просмотров: 447
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Иващенко Людмила Петровна. Новогодний сценарий «ВРЕМЕНА ГОДА» по мотивам сказки С.Я. Маршака «12 МЕСЯЦЕВ» для старших дошкольни
  • Казакова Светлана Анатольевна. КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Шестова Оксана Владимировна. Итоговое занятие 'Времена года' группа общеобразовательной направленности детей 3-4 лет
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Инна Александровна Никитина. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 'Осенние месяцы' для детей подготовительной группы
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь