МАДОУ Д/С №1 г. Сыктывкара воспитатель: Мартынова Т.С.
Программа Матэ-плюс опирается на чувственный опыт детей и детские виды деятельности благодаря игровым занятиям и увлекательным заданиям. Материалы разделены на две возрастные группы: для детей до 5 лет и для детей от 5 лет (менее 1.5 лет до школы)
Материалы:
- Медведи
- Игровые карточки
- Геометрические фигуры
- Табло с разметкой и 20 кубиков
- Мозаичные кубики
- Коробочка с шариками
- Игральные кубики
- Волчок
- Цифровые штампы
- Трафарет
- Мешочек для тактильных игр
- Игровые поля
- Зеркало
- Сюжетные игровые поля
- фишки
- Ориентирование в пространстве
Найти в мешочке объекты одинаковой формы.
Скачать презентацию
Выложить по образцу и описать расположение медведей на столе по отношению друг к другу.
В окружающем пространстве найти предметы одинаковой формы.
Поиск предметов по словесному описанию их расположения.
Пространственное воображение
Создать симметричные схемы расстановки медведей.
Построить конструкции из кубиков в зеркальном отображении.
Используя иные предметы, сравнить объекты и их тени: «Чья тень?»
Сюжетные игровые поля
Пространственное ориентирование.
Решение задач.
Операции счета, сравнения, группировки, разложения.
Пространственные понятия
Выложить по образцу в определенном порядке медведей.
Составить композиции с помощью штампов по словесному описанию.
Используя иные пособия описать фигуры, нарисованные на бумаге в клетку, так, чтобы их мог воспроизвести другой ребёнок.
Узнавание геометрических форм
Рассортировать геометрические фигуры по форме.
Выкладывание узора и наложение фигур друг на друга.
Использование танграма.
Создание симметрии
Выложить фигуры медведей в зеркальном отображении.
В творческой деятельности вырезать симметричную фигуру из сложенного листа бумаги. Повторить фигуру из сложенной гармошкой бумаги.
Заключение
Эти занятия развивают математическое мышление, путем экспериментирования с геометрическими формами, созданием узоров, играми с кубиками и зеркалами, исследованием симметрии, раскрывают первоначальные представления о числе, математических понятиях.
Использованная литература: Мате: плюс. Математика в детском саду. Методические рекомендации/ С.Кауфман, Дж. Лоренц; пер. с нем. Е.С. Стариковой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018.
|