Мартынова Татьяна Сергеевна. Использование инновационной технологии «Мате: плюс» в познавательном развитии детей в подготовительной группе

Использование инновационной технологии «Мате: плюс» в познавательном развитии детей в подготовительной группе

МАДОУ Д/С №1 г. Сыктывкара воспитатель: Мартынова Т.С.

Программа Матэ-плюс опирается на чувственный опыт детей и детские виды деятельности благодаря игровым занятиям и увлекательным заданиям. Материалы разделены на две возрастные группы: для детей до 5 лет и для детей от 5 лет (менее 1.5 лет до школы)

Материалы:

  • Медведи
  • Игровые карточки
  • Геометрические фигуры
  • Табло с разметкой и 20 кубиков
  • Мозаичные кубики
  • Коробочка с шариками
  • Игральные кубики
  • Волчок
  • Цифровые штампы
  • Трафарет
  • Мешочек для тактильных игр
  • Игровые поля
  • Зеркало
  • Сюжетные игровые поля
  • фишки
  • Ориентирование в пространстве

Найти в мешочке объекты одинаковой формы.

 

Скачать презентацию

Выложить по образцу и описать расположение медведей на столе по отношению друг к другу.

В окружающем пространстве найти предметы одинаковой формы.

Поиск предметов по словесному описанию их расположения.

Пространственное воображение

Создать симметричные схемы расстановки медведей.

Построить конструкции из кубиков в зеркальном отображении.

Используя иные предметы, сравнить объекты и их тени: «Чья тень?»

Сюжетные игровые поля

Пространственное ориентирование.

Решение задач.

Операции счета, сравнения, группировки, разложения.

Пространственные понятия

Выложить по образцу в определенном порядке медведей.

Составить композиции с помощью штампов по словесному описанию.

Используя иные пособия описать фигуры, нарисованные на бумаге в клетку, так, чтобы их мог воспроизвести другой ребёнок.

Узнавание геометрических форм

Рассортировать геометрические фигуры по форме.

Выкладывание узора и наложение фигур друг на друга.

Использование танграма.

Создание симметрии

Выложить фигуры медведей в зеркальном отображении.

В творческой деятельности вырезать симметричную фигуру из сложенного листа бумаги. Повторить фигуру из сложенной гармошкой бумаги.

Заключение

Эти занятия развивают математическое мышление, путем экспериментирования с геометрическими формами, созданием узоров, играми с кубиками и зеркалами, исследованием симметрии, раскрывают первоначальные представления о числе, математических понятиях.

Использованная литература: Мате: плюс. Математика в детском саду. Методические рекомендации/ С.Кауфман, Дж. Лоренц; пер. с нем. Е.С. Стариковой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018.

Просмотров: 409
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Скакунова Ирина Валерьевна. «Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Главный Редактор. Объемные фигуры из бумаги
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Ольга Сергеевна Остапенко. Конспект НОД по средней группе. «В гостях у трех медведей»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Слесарчук Вера Сергеевна, Леонтьева Галина Степановна. «Проблемно игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста с использованием рабочих тетрадей: И.Н. Чеплашкина, Е.В. Соловьева»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Исмиханова Лиза. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебные фигуры в математике»
  • Леготина Валентина Викторовна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 – 4 года. Тема: «В гостях у трёх медведей»
  • Шамаева Юлия Сергеевна. Игровые оздоровительные мероприятия на лыжах для детей 6-7 лет
  • Блинова Ольга Анатольевна. Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
  • Раскольникова Татьяна Геннадьевна. Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошкольного возраста.
  • Филимонова Ольга Степановна. Технологическая карта НОД с приложением. Тема НОД: «Путешествие зерна от поля до стола» для детей 5 – 6 лет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь