Двинских Елена Александровна. Статья «Формирования основ элементарного программирования в детском саду»

Статья «Формирования основ элементарного программирования в детском саду»

«Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…»

В.А. Сухомлинский

Цель программы дополнительного образования:

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Развитие логического мышления;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие умения работать в команде;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие умения составлять алгоритмы;
  • Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения;
  • Развитие пространственной ориентации;
  • Развитие словарного запаса;
  • Развитие умения считать

Планируемые результаты:

  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботом BEE-BOT, познавательно — исследовательской деятельности;
  • ребенок способен выбирать участников команды, малой группы (в пары);
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-программированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской деятельности, программировании;
  • ребенок знаком с основными компонентами управления мини-роботом BEE-BOT; понятиями, применяемыми в робототехнике; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с мини-роботом;
  • ребенок способен к волевым усилиям при решении программных задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях с взрослыми и сверстниками;
  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать

Начало работы в области STEM-образования было связано с определением направления, по которому будет работать наш детский сад. Сообща выбрали модуль «Робототехники». Закупили базовое оборудование: 5 «Умных пчел» Bee-bot, 2 поля (с геометрическими фигурами и цифрами), 2 комплекта кубиков Bee-bot для составления алгоритмов.

Именно на алгоритмике я и решила построить работу кружка, который мне поручено было вести. Сразу же столкнулась с проблемой. Не соответствие стандартных закупленных полей возрасту моих воспитанников. На тот момент им было 3 года. Пришлось искать пути решения. И на ум пришли сказки, потешки, прибаутки, загадки – такие близкие этому возрасту. Методические разработки по сказкам приглянулись детям, т.к. на предложенном поле располагались не непонятные знаки и символы, занимающие все клетки, а несколько знакомых с раннего возраста героев русских народных сказок. С помощью игровой мотивации, загадок 3-х летки с легкостью угадывали героя, до которого предстояло проложить путь на занятии.

Второй пункт занятия – обозначение, рисование пути для пчелы. И этот путь может быть каждый раз разным (кротчайшим или в обход). Для этого были изготовлены индивидуальные поля многоразового использования на каждого ребенка.

Затем – алгоритмика, т.е. составление программы для мини-робота по нарисованному ребенком пути. Для этой цели изготовили карточки, дублирующие кнопки на мини-роботе и по форме и по цветовой гамме. А для знакомства и последующего закрепления ориентировки в пространстве сделали эти же карточки большего размера.

Впереди самое интересное – программирование Bee-bot по выложенному алгоритму. И проверка на тематическом поле. Дети радуются успехам, помогают друг другу, объединяются в группы для решения проблемных ситуаций – вот оно социально-коммуникативное развитие.

Когда основы программирования Bee-bot были освоены, я предложила детям поля с усложнением (геометрические фигуры, счет). Т.е. соблюдается принцип от простого к сложному.

Просмотров: 277
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Полковникова Марина Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Мухтарулина Л. В. Конспект открытого занятия НОД, образовательной области «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Свойства бумаги»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Бескровная Светлана Михайловна. Родительское собрание «Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»
  • Апичина Елена Викторовна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Антропова Нина Ивановна. Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Татьяна Юшина. Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
  • Шестовских Анастасия. Влияние предметной деятельности на развитие познавательных интересов у детей раннего дошкольного возраста
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Оксана Владимировна Здоровова. Статья из опыта работы 'Развитие интегративных качеств через организацию поисково - исследовательской деятельности'
  • Ноженко Елена Николаевна. Конспект НОД детей в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством проектного метода»
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Развитие детей дошкольного возраста в разных видах ручного труда
  • Чубрикова Татьяна Николаевна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Творческая презентация «Развитие любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ»
  • Филиппова Инна Петровна. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста: «Выведение цыплят в домашних условиях»
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Попаз Светлана Федоровна. Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности.
  • Зеленская Елена Анатольевна. Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
  • Куприкова Марина Владимировна. Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности
  • Новичкова Наталья. Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Честных Елена Витальевна. Конспект НОД по Познавательному развитию. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с миром природы. Тема: «Путешествие в осень» — итоговое занятие по теме «Осень» в подготовительной к школе группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь