Цели: Формирования умения извлекать информацию различными способами через изучение природных явлений.
Задачи:
- Развивать умение детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
- Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
- Воспитывать выдержку, самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус.
- Активизировать словарный запас по данной теме.
Материалы: колокольчик, видеописьмо, карта-схема, карточки с ребусом, листочки кленовые и рябиновые, плоскостные блоки Дьенеша, шаблоны для выкладывания блоков Дьенеша.
Скачать конспект
Словарная работа:
- флотилия — формирование (оперативное объединение) военных кораблей, которые могут быть частью большего военно-морского флота (сил).
- рябинник
- листопадник
- зимник
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается. И ребята вокруг собираются. Собрались все дети вкруг Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся. Закройте глазки 1,2, 3 – волшебство скорей приди!
(На экране телевизора появляется видеописьмо от королевы всех времён года — Временники)
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Временника, я королева всех времён года!
Все говорят, осень закончилась и зима уже наступила. Но за окошком светит солнышко! Поэтому я совсем растерялась, как мне украсить свое платье? Помогите, пожалуйста, разобраться и расскажите всё, что вы знаете об Осени! А помогут вам в этом мои листочки с заданиями! За каждый правильный ответ вы будете получать награду!
Воспитатель:
- Ребята, хотите помочь Временнике?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Хорошо! Давайте присядем за столы.
-А вот и листочки с заданиями от Временники!
-Листочек №1!
-Итак, задание:
- «Вспомните, пожалуйста, признаки Осени. А поможет вам в этом карта-схема»
(Дети называют признаки осени)
Воспитатель:
- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
- Между сентябрем и ноябрем, какой осенний месяц? (Октябрь)
Воспитатель:
- А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!..
- Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
- Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
- Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
-Молодцы! С листочком №1 вы справились!
-А вот и награда! (Часть картины)
-А теперь листочек №2
-Итак, задание:
- «Ребята, попробуйте разгадать осенние ребусы»
И с этим заданием вы справились! Получите награду! (Часть картины)
Воспитатель:
- Листочек №3
- Итак, задание:
- «Ребята, одним из признаков осени вы называли сбор урожая, а на каких машинах перевозят урожай?»
-Правильно, грузовые автомобили. А вы хотите сами построить грузовой автомобиль?
-Предлагаю собрать его из геометрических фигур!
- Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились!
- А вот и награда! (Часть картины)
Воспитатель:
-Ребята, хотите отдохнуть? (ответы детей)
Логоритмическое упражнение «В гости к Осени идем» (Проводит логопед)
В гости к Осени идем,
Очень этой встречи ждем.
Под ногами листики опавшие шуршат,
Лес осенний радует и взрослых и ребят.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур листики шуршат,
Шур-шур-шур, шур-шур-шур радуют ребят!
Воспитатель:
- А вот и листочек №4
-Итак, задание:
- «Временника, предлагает нам задачки, но не просто их решить, а ещё и составить по ним пример!»
-Попробуем?
1. Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего? (2).
2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).
3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).
4. Ветер осенью летал,
Ветер листики считал:
Красный лист и желтый лист.
Липы лист и клена лист.
Хорошо ли ты считал?
Сколько листьев сосчитал?
5. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
6. Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.
-Молодцы!
– А вот и ваша награда! (Часть картины)
Воспитатель:
- Листочек №5
-Итак, задание:
- «А знаете ли вы, ребята, что про осень и красоту осенних листьев написано много произведений в разных жанрах, это и рассказы, сказки, стихотворения. А вы знаете осенние стихотворения? Сейчас проверим (раздаёт листочки, на обратной стороне которых приклеены буквы), пусть расскажет стихотворение тот, у кого на листочках гласная буква, а теперь у кого согласная…
-Молодцы!
-А вот награда! (Часть картины)
Воспитатель:
-Ребята, хотите поиграть?
Физкультминутка.
Ребята, вставайте друг за другом, превратимся все в осенние листочки.
Листочки
-Ветер северный подул (дети раскачивают друг друга)
-С-с-с -все листочки с липы с дул (руками раздеть)
-Полетели, закружились (зигзага образные движения руками)
-И на землю опустились (положить руки на плечи)
-Дождик стал по ним стучать (барабанить пальчиками по спине)
-Град по ним заколотил (кулачками поколачивать)
-Листья все на сквозь пробил (точки указательным пальцем)
-Снег потом припорошил (плавно поглаживания кистями рук)
-Одеялом их прикрыл (обнять партнера).
Садимся на коврик.
Воспитатель:
-А вот и последний листочек №6
-Итак, задание:
-Тише, тише, тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите,
Сказку нашу, не спугните!
Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову
Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду, и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья, какого дерева более других похожи на кораблики?
-Ребята, вы справились со всеми заданиями!
- Вот и последняя награда!
-Хотите попробовать собрать картину из своих наград? (ответы детей)
-Что у нас получилось?
-А давайте отправим эту картину Временники, так она узнает, что мы справились с её заданиями и выберет для себя правильный наряд!
(Воспитатель, фотографирует картину с ребятами и отправляет через Viber!)
-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось? Какие моменты вы больше всего запомнили? Перед вами лежат листики, если вам понравилось, выполнять задания Временники, возьмите кленовые листочки, а если нет дубовые!
-Ребята, посмотрите на экран телевизора, Временника прислала вам ответ!
(На экране появляется Временника – Осень!)
-Ребята, спасибо вам за помощь! Мне очень понравилось, как вы быстро и ловко справлялись с моими заданиями и получали награду! Спасибо за вашу картину! Теперь я выбрала для себя наряд и украсила его осенними дарами!
Интернет-ресурсы, литература:
- buslik. net/pr_urojaya/40-osennee-razvlechenie. html
- www. kolocolchik. ru/…razrabotki…zanyatiy…osen. html
- Детский портал «Солнышко»
- О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет М. «Вентана- Граф» 2010г.
- Основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
|