Захарова Виктория Ивановна. Исследовательская работа на тему: «Картезианский водолаз»

Исследовательская работа на тему: «Картезианский водолаз»

Научный руководитель работы: воспитатель: Захарова Виктория Ивановна,

Выполнили: Лиза. П., Савелий. Л. г. Ухта, 2019 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 компенсирующего вида»

Актуальность темы тема интересна тем, что побуждает ребенка к самостоятельному поиску причин и явлений, происходящих с тем или иным объектом. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему».

Объект исследования: «Пипетка – Водолаз».

Предмет исследования: Условия плавания тел.

Цель исследования: разгадать секрет фокуса «Пипетка – Водолаз».

Задачи исследования:

  1. Выяснить, кто такие фокусники;
  2. Выявить и изучить особенности строения «Пипетки — Водолаза»;
  3. С помощью опытов и экспериментов изучить свойства воды, в которой находится «Пипетка – Водолаз»;
  4. Узнать, какие действия необходимо произвести с пластиковой бутылкой для того, чтобы «Пипетка – Водолаз» начала двигаться.

Теоретическая часть

 

Скачать конспект

Мы выдвинули предположения (гипотезы):

  1. Что, если Виктория Ивановна – фокусница;
  2. Возможно, «пипетка» другая;
  3. Предположим, что вода в двух бутылках разная;
  4. Возможно, что-то делают с пластиковой бутылкой.

Методы исследования:

  1. наблюдения;
  2. элементарные опыты и эксперименты;
  3. беседы;
  4. изучение познавательной литературы;
  5. изучение информации в сети «Интернет»;
  6. просмотр передачи «Галилео».

Новизна исследования

Мы изучили взаимосвязи строения «пипетки» и пластиковой бутылки с водой, смогли, осуществляя поисковую деятельность, при помощи воспитателя получить не только ответ на наш вопрос, но и узнать интересные факты, об истории занимательного опыта.

Практическая значимость

Изучив строение «Пипетки – Водолаза» и свойства воды, мы можем объяснить, сопоставив факты, как происходит занимательный опыт, поделиться знаниями с детьми своей группы.

Выводы о полученных результатах исследования

В результате познавательной, исследовательской и поисковой деятельности мы пришли к следующим выводам:

  1. для занимательного опыта, нужна обычная пипетка, которую можно приобрести в аптеке.
  2. для того, чтобы получился опыт, нужна обычная вода, без добавления каких либо веществ.
  3. для того, чтобы «Пипетка — Водолаз» опускалась, сдавливали бока бутылки, ослабляли давление на бутылку, и она снова всплывала.

Первые три гипотезы не подтвердились.

  1. Виктория Ивановна самый обычный человек.
  2. Пипетки были совершенно одинаковые.
  3. Изучив содержимое бутылок, мы пришли к выводу, что вода не имеет, вкуса, цвета и запаха. Для опыта использовалась обычная вода из-под крана.

Гипотеза под номером четыре подтвердилась.

Но наш интерес к опытно – экспериментальной деятельности не угас. У нас возник новый вопрос: «А может ли «Пипетка – Водолаз» опускаться и всплывать в стеклянной бутылке?» Наша исследовательская работа продолжается!

Практическая часть:

Воспитатель Виктория Ивановна показала нам фокус «Пипетка – Водолаз», и мы решили разгадать секрет фокуса. Для этого нам понадобилась пластиковая бутылка с водой и пипетка. В начале нашего пути нами были выдвинуты следующие предположения:

  1. Что, если Виктория Ивановна – фокусница;
  2. Возможно, «пипетка» другая;
  3. Предположим, что вода в двух бутылках разная;
  4. Возможно, что-то делают с пластиковой бутылкой.

I. Сначала мы решили проверить первое предположение: «Что, если Виктория Ивановна – фокусница».

Из энциклопедий мы узнали, что фокусник это артист, демонстрирующий фокусы, они демонстрируют появление и исчезновение предметов, людей превращения одних предметов в другие. Работают они обычно в цирке, на эстраде.

Мы решили провести опрос и наблюдение, и узнали, что наша воспитательница никогда не работала в цирке и на эстраде. У нее нет волшебной палочки, и она даже не умеет летать.

Вывод: Из материалов опроса следует, что наша Виктория Ивановна обычный человек.

II. Далее мы решили проверить второе предположение: «Возможно, пипетка другая».

Мы достали из пластиковых бутылок обе пипетки и увидели, что они совершенно одинаковые. Поэтому для того, чтобы в этом убедиться, мы взяли микроскоп и лупу с целью внимательного рассмотрения.

Мы заметили, что обе «пипетки» имели стеклянные трубочки и резиновые наконечники с небольшим отверстием.

В толковом словаре мы с воспитателем прочитали, что пипетки – это измерительные инструменты для набирания (втягивания) небольшого количества жидкости и обратного выпускания ее по каплям.

Вывод: Следовательно, пипетки ничем не отличались.

Затем мы решили проверить ещё одно предположение: «Предположим, что вода в двух бутылках разная.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Взяли два стакана:

  1. стакан налили воду из пластиковой бутылки, на которой показывала фокус Виктория Ивановна.
  2. стакан наполнили водой из-под крана.

Опыт №1

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Опустили в стакан с водой ложку, посмотрели, видна ли она?

Вывод: вода не имеет цвета (прозрачная).

Опыт № 2

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

Пробовали воду из стаканов.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 3

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

Нюхали воду в стаканах.

Вывод: вода не имеет запаха.

Вывод:

Таким образом, мы убедились, что в бутылке Виктории Ивановны обычная вода – вода из–под крана.

Ну, и наконец, мы решили проверить четвертое предположение: «Возможно, что-то делают с пластиковой бутылкой».

Тогда мы решили сдавить бутылку, и наше предположение подтвердилось.

Из материалов интернета мы узнали, что этому занимательному опыту около трехсот лет. Этот опыт был придуман французским ученым Рене Декартом. По латыни его фамилия звучит как Картезий. Поэтому и наша работа называется «Картезианский водолаз».

Вывод: Следовательно, мы немного сжали воздух в горлышке бутылки, и это давление передалось воде. Вода проникла в пипетку — она стала тяжелее и утонула. При прекращении давления сжатый воздух внутри пипетки удалил лишнюю воду, наш «водолаз» стал легче и всплыл. Если в начале опыта «водолаз» вас не слушается, значит, надо отрегулировать начальное количество воды в пипетке.

Когда пипетка находится на дне бутылки, легко проследить, как от усиления нажима на воздух в горлышке бутылки вода входит в пипетку, а при ослаблении нажима выходит из нее.

Дома мы попросили родителей найти передачу «Галилео» и посмотреть вместе с нами. Провели этот опыт в домашних условиях, было очень весело и интересно.

Заключение

Таким образом, в заключении нашей исследовательской работы мы сделали следующие выводы:

  1. Чтобы показать фокус «Пипетка-водолаз», не надо быть фокусником;
  2. Для фокуса необходима обычная пипетка, которая продается в каждой аптеке;
  3. В бутылку набираем обычную воду из-под крана;
  4. А чтобы фокус получился, необходимо бутылку сдавить.

Все знают, как выглядит пипетка, многие знают свойства воды, но не знают, какие бывают замечательные опыты. Поэтому мы решили рассказать и показать этот удивительный опыт всем ребятам группы. Наше выступление очень заинтересовало ребят. Мы вместе решили продолжить экспериментировать с пипеткой и водой.

Список литературы и источников:

  1. http: //virtuallab. by/publ/interesnye_stati/interesnye_stati/kartezianskij_vodolaz/2-1-0-65
  2. https: //slovar. cc/enc/slovarik/1828844. html https: //slovar. cc/
  3. https://www. youtube. com/watch? v=m8n_cAP5S_U Картезианский водолаз. Как провести эксперимент дома.
  4. https://www. youtube. com/watch? v=mw0scQ0jmdA Галилео. Эксперимент Картезианский водолаз.
  5. Литвинова Д.О. Что? Как? Почему? Моя первая энциклопедия / — М.: РОСМЭН, 2015. и – 256 с, 86 – 87 с.
  6. Нищева Н. В. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / — СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 240 с – 153 с.
Просмотров: 340
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Громцева Елена Дмитриевна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы «Вода живая и мертвая»
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Перетокина Наталья Сергеевна. Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Биннатова Гунель Асим кызы. Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Петрова Наталья Юрьевна.. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Максютова Альмира Алямовна. Исследовательский проект: 'Вода и ее свойства'
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Мадеева Надежда Борисовна. Статья из опыта работы: «Опытно – поисковая работа по проблеме исследования влияния материнского воспитания на детей дошкольного возраста».
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь