Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шведова Елена Игоревна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста



Шведова Елена Игоревна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Раз, два, три горшочек вари!»

ОО «Познавательное развитие»

с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровьесберегающие, мнемотехника, ИКТ.

Цель: Формирование у детей представлений о крупяных культурах пользе каши и бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания детей о важности каши.
  2. Познакомить с историческими фрагментами значимости каши на Руси.
  3. Уточнить знания детей о составляющих ингредиентов каш.
  4. Совершенствовать умения называть и различать названия круп и каш.
  5. Развивать связную речь, умение правильно и полным ответом отвечать на е
  6. Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
  7. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, вызвать желание вести здоровый образ жизни.

 

Предварительная работа: Чтение сказок «Сладкая каша», «Горшочек каши»; экскурсия на кухню; знакомство с пословицами и поговорками о каше, со стихами о хлебе, хлебных изделиях; Рассматривание картины Шишкина «Рожь».

Материал: картинки по сказке «Горшочек каши», картинки – эмблемы ингредиентов, презентация «Каша на Руси», смайлики.

Ход:

Дети входят в группу, где предварительно развешены иллюстрации к сказке Б.Гримм «Горшочек каши».

В:

Проходите, проходите

Гостям «Здравствуйте», скажите.

(дети здороваются)

Вы, ребята, заходите,

На картинки посмотрите.

На картинки посмотрите

И про сказку расскажите.

В: Ребята, вы узнали сказку?

Д: варианты ответов детей

В: Расскажите, что случилось,

Что сначала, что потом… Подойдите, возьмите каждый по любой картинке и попробуем вспомнить, как все произошло.

(рассказы детей по своей картинке)

В: Как вы думаете, почему никто не стал жаловаться, что все дороги были в каше.

Д: Каша была очень вкусная и сладкая.

В: Давайте и мы с вами сварим вкусную кашу. Только, ребята, что-то наши гости заскучали.

Предлагаю узнать- знают ли наши гости из каких продуктов варится каша:

Дорогие гости, дети будут называть продукты, для приготовления каши, а вы отвечайте «Да», если эти продукты подойдут для приготовления, а те продукты, которые не подойдут для приготовления каши — «Нет».

(Гости заранее предупреждены и отвечают не правильно.)

Сорока — белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко... (нет)

Куриное яйцо... (да)

Крупа манная... нет

Капуста кочанная... да

Соленый огурец... да

Мясной холодец... да

Сахар да соль... нет

Рыбка соленая…

(дети говорят, что все неправильно)

В: Да, дорогие гости, не получится у вас сварить кашу. Но ничего наши ребята вас научат. Смотрите и слушайте внимательно.

Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. Когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипения доведем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых — пых — пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс!

В: Молодцы, ребята. Наши гости теперь смогут кашу сварить.

В: Как вы думаете, почему именно кашу готовят вам на завтрак мамы, повара? (ответы детей).

В: Конечно, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и не болели!

В старину говорили: «Где каша, там и наши», «Каша – мать наша».

К кашам на Руси всегда относились трепетно. Ели кашу и на завтрак, и в обед, и на ужин, приговаривали «Щи да каша – пища наша».

В деревнях кашу готовили в больших чугунах в печи на всю большую семью. Все от мала до велика ели кашу с удовольствием, подкладывая добавку. Дети, выросшие на каше, отличались отменным здоровьем, силой и хорошим настроением.

А у вас, ребята, хорошее настроение? Давайте всем его подарим.

ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил ( «помешивают» кашу)

И всем – всем — всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я

Хорошие друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги свои вытирайте! ( «вытирают» ноги)

В комнату проходите (идут)

За стол садитесь (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

В: Дорогие гости, у вас хорошее настроение? эти улыбки для вас!!!

В: Отлично. Предлагаю нашим гостям сыграть в еще одну игру

«Назови правильно»

Гости называю кашу, а мы говорим, из какой крупы она приготовлена.

рисовая каша — Каша из риса

гороховая каша- Каша из гороха

гречневая каша-Каша из гречки

пшенная каша-Каша из пшена

манная каша-Каша из манки

перловая каша-Каша из перловки

В: Какие все МОЛОДЦЫ!!!

Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча. Что было интересного, что понравилось? Возьмите смайлик и прикрепите его к той каше, которую любите.

А вам дорогие гости, все ли понравилось? Предлагаю и вам взять смайлик и отметить кашу, которую любите вы.

Просмотров: 220
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Когда во рту каша
  • Редактор. Каша из топора
  • Авдеенко Кирилл. Домовята и каша
  • Дроздецкая Юлия Михайловна. Конспект открытого занятия по логоритмике для детей речевой группы старшего и подготовительного к школе возраста «Каша из топора»
  • Кугаевская Ирина Федоровна. Сказка: «Каша, по имени Малаша»
  • Уразаева Аниса Курбангалиевна. Сценарий фольклорного праздника «Грачиная каша»
  • Царская О.С. и Соколова О.С.. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Горшочек каши»
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия для младшей группы. «Сорока-белобока кашу варила».
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект на тему: «Цветочек на ладошке, горшочек на окошке»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гарапова Ирина Владимировна. Конспект игровой деятельности «Милости просим, гости дорогие!»
  • Петелина Н.Ю. Соломасова Т.Н.. Детский проект «Ни дня без каши»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Маматова Ирина Сергеевна. «Советы по приготовлению каши»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Курышева Надежда Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Поэтика народных традиций. «К нам гости пришли, дорогие пришли»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Гулевская Елена Алексеевна. Конспект игры - занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к другу»
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: В гости к пчёлке
  • Редактор. Поздравления в День учителя - Дорогие наши педагоги!
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Новикова Марина Владимировна. Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к «Капельке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь