Тема: «Раз, два, три горшочек вари!»
ОО «Познавательное развитие»
с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровьесберегающие, мнемотехника, ИКТ.
Цель: Формирование у детей представлений о крупяных культурах пользе каши и бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о важности каши.
- Познакомить с историческими фрагментами значимости каши на Руси.
- Уточнить знания детей о составляющих ингредиентов каш.
- Совершенствовать умения называть и различать названия круп и каш.
- Развивать связную речь, умение правильно и полным ответом отвечать на е
- Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Чтение сказок «Сладкая каша», «Горшочек каши»; экскурсия на кухню; знакомство с пословицами и поговорками о каше, со стихами о хлебе, хлебных изделиях; Рассматривание картины Шишкина «Рожь».
Материал: картинки по сказке «Горшочек каши», картинки – эмблемы ингредиентов, презентация «Каша на Руси», смайлики.
Ход:
Дети входят в группу, где предварительно развешены иллюстрации к сказке Б.Гримм «Горшочек каши».
В:
Проходите, проходите
Гостям «Здравствуйте», скажите.
(дети здороваются)
Вы, ребята, заходите,
На картинки посмотрите.
На картинки посмотрите
И про сказку расскажите.
В: Ребята, вы узнали сказку?
Д: варианты ответов детей
В: Расскажите, что случилось,
Что сначала, что потом… Подойдите, возьмите каждый по любой картинке и попробуем вспомнить, как все произошло.
(рассказы детей по своей картинке)
В: Как вы думаете, почему никто не стал жаловаться, что все дороги были в каше.
Д: Каша была очень вкусная и сладкая.
В: Давайте и мы с вами сварим вкусную кашу. Только, ребята, что-то наши гости заскучали.
Предлагаю узнать- знают ли наши гости из каких продуктов варится каша:
Дорогие гости, дети будут называть продукты, для приготовления каши, а вы отвечайте «Да», если эти продукты подойдут для приготовления, а те продукты, которые не подойдут для приготовления каши — «Нет».
(Гости заранее предупреждены и отвечают не правильно.)
Сорока — белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко... (нет)
Куриное яйцо... (да)
Крупа манная... нет
Капуста кочанная... да
Соленый огурец... да
Мясной холодец... да
Сахар да соль... нет
Рыбка соленая…
(дети говорят, что все неправильно)
В: Да, дорогие гости, не получится у вас сварить кашу. Но ничего наши ребята вас научат. Смотрите и слушайте внимательно.
Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. Когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипения доведем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых — пых — пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!
В: Молодцы, ребята. Наши гости теперь смогут кашу сварить.
В: Как вы думаете, почему именно кашу готовят вам на завтрак мамы, повара? (ответы детей).
В: Конечно, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и не болели!
В старину говорили: «Где каша, там и наши», «Каша – мать наша».
К кашам на Руси всегда относились трепетно. Ели кашу и на завтрак, и в обед, и на ужин, приговаривали «Щи да каша – пища наша».
В деревнях кашу готовили в больших чугунах в печи на всю большую семью. Все от мала до велика ели кашу с удовольствием, подкладывая добавку. Дети, выросшие на каше, отличались отменным здоровьем, силой и хорошим настроением.
А у вас, ребята, хорошее настроение? Давайте всем его подарим.
ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил ( «помешивают» кашу)
И всем – всем — всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я
Хорошие друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги свои вытирайте! ( «вытирают» ноги)
В комнату проходите (идут)
За стол садитесь (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
В: Дорогие гости, у вас хорошее настроение? эти улыбки для вас!!!
В: Отлично. Предлагаю нашим гостям сыграть в еще одну игру
«Назови правильно»
Гости называю кашу, а мы говорим, из какой крупы она приготовлена.
рисовая каша — Каша из риса
гороховая каша- Каша из гороха
гречневая каша-Каша из гречки
пшенная каша-Каша из пшена
манная каша-Каша из манки
перловая каша-Каша из перловки
В: Какие все МОЛОДЦЫ!!!
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча. Что было интересного, что понравилось? Возьмите смайлик и прикрепите его к той каше, которую любите.
А вам дорогие гости, все ли понравилось? Предлагаю и вам взять смайлик и отметить кашу, которую любите вы.
|