Гарапова Ирина Владимировна. Конспект игровой деятельности «Милости просим, гости дорогие!»

Конспект игровой деятельности «Милости просим, гости дорогие!»МБДОУ д. Вистино
Воспитатель I квалификационной категории Гарапова Ирина Владимировна,
На фото Ирина Владимировна проводит непосредственно - образовательную деятельность, нравственное развитие дошкольников средствами народной культуры.
Цель: игровую деятельность направить  на раскрытие значения вежливых слов, развитие потребности доброжелательного общения с окружающими,  развитие эмоциональной отзывчивости и общей культуры поведения.
Задачи образовательных областей:
Познание:
1.    Формировать представление о назначении старинной домашней утвари (печка, прялка, колыбель, самовар, чугунок…);
2.    Развивать умение устанавливать элементарные связи;
3.    Развивать логическое мышление;
Художественное творчество (лепка из солёного теста):
1.    Развивать творчество детей;
2.    Развивать навыки декоративной лепки, используя разные способы;
Безопасность:
1.    Приобщать  к способам безопасного поведения в домашнем обиходе;
Социализация:
1.    Побуждать детей включаться в игровую деятельность;
2.    Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, мыслительную активность, культуру речи;
Музыка:
1.    Побуждать детей прослушивать песню;
2.    Инсценировать игровую песню  «Каравай» с образными движениями.
Коммуникация:
1.    Раскрыть значения вежливых слов;
2.    Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;
3.    Активизировать словарь по данной теме;
4.    Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников  в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения
Труд:
1.    Формировать навыки хозяйственно-бытового труда.

Материалы: печка, прялка, колыбель, самовар, половички, чугунки, сундучок, клубок  шерсти, каравай, рушник, солёное тесто; игрушка домовенка


Ход образовательной игровой деятельности
Воспитатель встречает детей в русском народном костюме в деревенской избе.
Хозяйка: Здравствуйте, гости мои дорогие! Я хозяюшка этой избы.
Дети: Здравствуйте!
Хозяйка: Посмотрите, как сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Хозяйка:
Здравствуйте! Поклонившись мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы
«Здравствуйте» Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте»!
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Хозяйка: Как вы думаете?
Дети: Мы поздоровались
Хозяйка: А что означает это слово?
Дети: Ответы детей
Хозяйка: Этим словом  мы желаем здоровья, показываем свое доброе отношения, вежливость, воспитанность
Хозяйка: А теперь проходите, проходите в избу, гости мои долгожданные, как живу посмотрите.
Дети: Ходят по избе, рассматривают
Хозяйка: Походили, посмотрели, что же вы здесь увидели?
Ответы детей (печку, люльку, прялку…).
Хозяйка: Вы оказались в деревенской избе. Я загадку вам  загадаю, посмотри вокруг, и отгадку мне скажите: «В избе изба. На избе труба. В трубе гудит. В избе шумит. Огонь видит народ, а тушить не идет».
Ответ детей (печка).
Хозяйка: Как вы думаете, для чего нужна печка?
Ответы детей.
Хозяйка: Печка – матушка в доме главная: в ней каша кипит и караваи пекутся. И тепло от нее. Она и напоит, и накормит, и спать уложит.
Хозяйка: Тише ребята, тише, я слышу какой-то шорох в сундуке. Ой, да это же домовенок Кузя! (Берет на руки домовенка) Кузя,  ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез, почему ты такой грустный?
Кузя: У меня сегодня именины ,а каравая нет и друзей нет, которые могли бы мне помочь, от этого стало грустно. Я сижу в сундучке один и ничего не умею.
Хозяйка: Давайте мы поможем Кузе испечь каравай (дети украшают каравай). А теперь  попросим печку – матушку  вежливо, да ласково испечь нам каравай. дети вытирают руки и стол салфетками
Дети: Печка-матушка, испеки нам каравай, пожалуйста (кладем каравай в печку).
Хозяйка: Кузя, но почему же ты все равно не весел?
Кузя: Вы так дружно готовили каравай, а я не знаю что такое дружба? И у меня нет друзей.
Хозяйка: А вы мы могли бы Кузю научить, как надо дружить? Что же такое дружба? У прялки возьмем волшебный клубок и сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей (игра паутинка: дети садятся на пол), (Дети говорят о том, что такое дружба, передавая волшебный клубок друг - другу).
Предполагаемые ответы детей: разговаривать вежливо и не грубить; уметь посочувствовать другу; если обидел, надо извиниться, быть справедливым в игре; когда дети дружат, они заметят, кто грустит, и придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Последний ребенок сматывает паутинку в клубок.
Хозяйка: Ребята, посмотрите на Кузю, какой он стал весёлый.
Кузя: Спасибо, ребята! Теперь я понял, что такое дружба.
Все встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

(Звучит музыка).
Хозяйка: Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Кузя: В избе стало тепло и уютно, я чувствую, как из печки вкусно пахнет.
Хозяйка: Ребята – это наш каравай поспел, аккуратно - печка горячая (хозяйка достает каравай из печки). Дети, как мы поблагодарим печку – матушку?
Дети: Спасибо печка – матушка.
Хозяйка А сейчас все вместе споем Кузе   -КАРАВАЙ-
Кузя СПАСИБО РЕБЯТА, я люблю вас всех
Хозяйка и  Кузя:  Милости просим к столу, гости дорогие.

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Горбунова ольга Васильевна. Тема «Каравай, каравай, что ты хочешь выбирай!»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Сценарий 8 марта для детей 4-5 лет - Домовенок Кузя
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Яковлева Марина Борисовна. Конспект занятия по НОД - «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» - «Что такое дружба»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь