Петелина Н.Ю. Соломасова Т.Н.. Детский проект «Ни дня без каши»

Детский проект «Ни дня без каши»

Подготовили педагоги:

  • Петелина Н.Ю.
  • Соломасова Т.Н.

МДОУ детский сад №23 «Радость» Серпухов 2017

Актуальность: современные дети, к сожалению, не все с удовольствием едят кашу. Поэтому необходимо организовать работу по ознакомлению детей с ценностью и пользой каши, пониманию значимости каши в питании детей.

 

Скачать конспект

Цель проекта: обогатить знания детей о каше, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

  • расширять кругозор детей о таком молочном продукте как каша;
  • формировать у детей исследовательские навыки, поиск информации в различных источниках;
  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
  • развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности;
  • формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (16. 03 – 30. 03)

Участники проекта: дети, педагоги, сотрудники детского учреждения, родители.

Гипотеза проекта: если дети узнают больше о ценности каши через собственную познавательно — исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Этапы проекта:

  1. Проблема
  2. Проектирование деятельности
  3. Поиск информации
  4. Продукт деятельности
  5. Презентация

На первом этапе детьми был задан проблемный вопрос:

- Почему надо каждый день есть кашу?

Ситуативный разговор по детской проблеме с использованием «метода трех вопросов»: что знаем? Что хотим узнать? Что узнали?

1. Что знаем о каше? (Кашу едим утром; каши бывают разные; когда кашу варят, добавляют молоко).

На этапе проектирования дети ответили на второй вопрос: что хотим узнать о каше? (Как приготовить кашу; какие бывают крупы; из чего делают разные крупы; что полезного для здоровья может быть в каше).

Педагогами подготовлены опорные картинки.

Составлен план:

  • экспериментирование «Варим кашу»
  • экскурсия на кухню
  • беседа с медсестрой
  • чтение художественной литературы по теме
  • сообщение (совместно с родителями) о любимой каше

Третий этап проходил по составленному плану.

Понедельник

20. 03 Проведение опыта.

Чтение сказки «Сладкая каша».

Вторник

21. 03 Экскурсия на кухню.

Наблюдение за результатами опыта.

Среда

22. 03 Беседа с медицинской сестрой.

Чтение сказки «Каша из топора».

Четверг

23. 03 Подведение результатов экспериментирования.

Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становиться явным».

Продукт деятельности (четвертый этап) создавался параллельно поиску информации: дети делали зарисовки по мероприятиям плана, педагоги готовили фотоотчет, родители, совместно с детьми, составляли сообщение на тему «Моя любимая каша».

Пятый этап – каждый ребенок – участник проекта презентовал свое сообщение. Затем вместе ответили на вопрос: что мы узнали о каше? (третий вопрос). С лучшими презентациями (по желанию) участники выступили перед детьми гр. №4.

Материал по проекту собран в альбом, с которым могут ознакомиться дети, родители и педагоги.

Просмотров: 424
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Востроженко Елена Васильевна. Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»
  • Эндерс Ольга Александровна. Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия для младшей группы. «Сорока-белобока кашу варила».
  • Матвеева Марина Александровна. Презентация проекта 'Такие разные куклы'
  • Каширская Ольга Владимировна. Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».
  • Кобышева Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. 'Педагоги и родители — творческий тандем'.
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Дроздецкая Юлия Михайловна. Конспект открытого занятия по логоритмике для детей речевой группы старшего и подготовительного к школе возраста «Каша из топора»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шмелева Лариса Викторовна. «Разработка детского проекта «Зеленый уголок' в старшей группе
  • Потапова Ольга Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь