Петелина Н.Ю. Соломасова Т.Н.. Детский проект «Ни дня без каши»

Детский проект «Ни дня без каши»

Подготовили педагоги:

  • Петелина Н.Ю.
  • Соломасова Т.Н.

МДОУ детский сад №23 «Радость» Серпухов 2017

Актуальность: современные дети, к сожалению, не все с удовольствием едят кашу. Поэтому необходимо организовать работу по ознакомлению детей с ценностью и пользой каши, пониманию значимости каши в питании детей.

 

Скачать конспект

Цель проекта: обогатить знания детей о каше, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

  • расширять кругозор детей о таком молочном продукте как каша;
  • формировать у детей исследовательские навыки, поиск информации в различных источниках;
  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
  • развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности;
  • формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (16. 03 – 30. 03)

Участники проекта: дети, педагоги, сотрудники детского учреждения, родители.

Гипотеза проекта: если дети узнают больше о ценности каши через собственную познавательно — исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Этапы проекта:

  1. Проблема
  2. Проектирование деятельности
  3. Поиск информации
  4. Продукт деятельности
  5. Презентация

На первом этапе детьми был задан проблемный вопрос:

- Почему надо каждый день есть кашу?

Ситуативный разговор по детской проблеме с использованием «метода трех вопросов»: что знаем? Что хотим узнать? Что узнали?

1. Что знаем о каше? (Кашу едим утром; каши бывают разные; когда кашу варят, добавляют молоко).

На этапе проектирования дети ответили на второй вопрос: что хотим узнать о каше? (Как приготовить кашу; какие бывают крупы; из чего делают разные крупы; что полезного для здоровья может быть в каше).

Педагогами подготовлены опорные картинки.

Составлен план:

  • экспериментирование «Варим кашу»
  • экскурсия на кухню
  • беседа с медсестрой
  • чтение художественной литературы по теме
  • сообщение (совместно с родителями) о любимой каше

Третий этап проходил по составленному плану.

Понедельник

20. 03 Проведение опыта.

Чтение сказки «Сладкая каша».

Вторник

21. 03 Экскурсия на кухню.

Наблюдение за результатами опыта.

Среда

22. 03 Беседа с медицинской сестрой.

Чтение сказки «Каша из топора».

Четверг

23. 03 Подведение результатов экспериментирования.

Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становиться явным».

Продукт деятельности (четвертый этап) создавался параллельно поиску информации: дети делали зарисовки по мероприятиям плана, педагоги готовили фотоотчет, родители, совместно с детьми, составляли сообщение на тему «Моя любимая каша».

Пятый этап – каждый ребенок – участник проекта презентовал свое сообщение. Затем вместе ответили на вопрос: что мы узнали о каше? (третий вопрос). С лучшими презентациями (по желанию) участники выступили перед детьми гр. №4.

Материал по проекту собран в альбом, с которым могут ознакомиться дети, родители и педагоги.

Просмотров: 350
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия для младшей группы. «Сорока-белобока кашу варила».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Востроженко Елена Васильевна. Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь