Подготовили педагоги:
- Петелина Н.Ю.
- Соломасова Т.Н.
МДОУ детский сад №23 «Радость» Серпухов 2017
Актуальность: современные дети, к сожалению, не все с удовольствием едят кашу. Поэтому необходимо организовать работу по ознакомлению детей с ценностью и пользой каши, пониманию значимости каши в питании детей.
Скачать конспект
Цель проекта: обогатить знания детей о каше, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
- расширять кругозор детей о таком молочном продукте как каша;
- формировать у детей исследовательские навыки, поиск информации в различных источниках;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности;
- формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (16. 03 – 30. 03)
Участники проекта: дети, педагоги, сотрудники детского учреждения, родители.
Гипотеза проекта: если дети узнают больше о ценности каши через собственную познавательно — исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Этапы проекта:
- Проблема
- Проектирование деятельности
- Поиск информации
- Продукт деятельности
- Презентация
На первом этапе детьми был задан проблемный вопрос:
- Почему надо каждый день есть кашу?
Ситуативный разговор по детской проблеме с использованием «метода трех вопросов»: что знаем? Что хотим узнать? Что узнали?
1. Что знаем о каше? (Кашу едим утром; каши бывают разные; когда кашу варят, добавляют молоко).
На этапе проектирования дети ответили на второй вопрос: что хотим узнать о каше? (Как приготовить кашу; какие бывают крупы; из чего делают разные крупы; что полезного для здоровья может быть в каше).
Педагогами подготовлены опорные картинки.
Составлен план:
- экспериментирование «Варим кашу»
- экскурсия на кухню
- беседа с медсестрой
- чтение художественной литературы по теме
- сообщение (совместно с родителями) о любимой каше
Третий этап проходил по составленному плану.
Понедельник
20. 03 Проведение опыта.
Чтение сказки «Сладкая каша».
Вторник
21. 03 Экскурсия на кухню.
Наблюдение за результатами опыта.
Среда
22. 03 Беседа с медицинской сестрой.
Чтение сказки «Каша из топора».
Четверг
23. 03 Подведение результатов экспериментирования.
Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становиться явным».
Продукт деятельности (четвертый этап) создавался параллельно поиску информации: дети делали зарисовки по мероприятиям плана, педагоги готовили фотоотчет, родители, совместно с детьми, составляли сообщение на тему «Моя любимая каша».
Пятый этап – каждый ребенок – участник проекта презентовал свое сообщение. Затем вместе ответили на вопрос: что мы узнали о каше? (третий вопрос). С лучшими презентациями (по желанию) участники выступили перед детьми гр. №4.
Материал по проекту собран в альбом, с которым могут ознакомиться дети, родители и педагоги.
|