с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020 МБДОУ «Детский сад № 26»
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».
В.А Сухомлинский.
Паспорт проекта
- Наименование проекта Проект в ДОУ
- Тема «Неделя сказки»»
- Цель Развитие устойчивого интереса детей к сказке как к произведению искусства; Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке
- Задачи С детьми
- Побуждать у детей интерес к сказкам.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, уметь делать нравственный выбор.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Скачать конспект
С родителями:
- Расширять представления о детской литературе.
- Повышение читательской культуры родителей.
- Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
- Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.
- Привлечь к участию в совместных с детьми чтению, литературных викторинах, театрализованных представлениях.
5. Актуальность и новизна проекта Актуальность
проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей): семейный творческий конкурс «Модное дефиле сказочных героев», театрализованная, творческая постановка кукольного спектакля «Петушок – золотой гребешок» детьми подготовительной группы, совместное семейное творчество «В гостях у сказки»
Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной деятельности детей и взрослых.
6. Руководитель проекта Педагог-психолог Яковлева И.В.
7. Состав проектной группы Зам. По впр – Бархотова М.В
Учитель- логопед– Равочкина Л.А
Инструктор по физической культуре– Яценко Н.В.
Музыкальный руководитель – Нохрина А.Г
Педагог- Савина Н.В
10. Финансовое обеспечение реализации проекта:
- бюджетные средства
- внебюджетные средства
- средства, полученные в результате участия и победы в Конкурсе.
12. Сроки реализации проекта с указанием этапов с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020
I этап подготовительный
- Информирование родителей о реализации данного проекта.
- Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
- Составление тематического плана
- Разработка сценария развлечений.
- Составление картотеки загадок, пословиц о сказках.
II этап – формирующий
- Реализации основных видов деятельности.
- Разработка конспектов занятий и их проведение.
- Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
Ш– заключительный
1. Анализ результатов проекта.
В основу реализации проекта легли следующие принципы:
- Принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы).
- Принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, пола ребенка, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы).
- Принцип активности, творчества.
- Принцип наглядности (изготовление ряда пособий и игр на основе сюжета сказок).
- Принцип гуманизации (ориентация на добро, справедливость, любовь к семье, воспитание гражданских качеств дошкольника);
- Принцип интеграции (взаимодействие с родителями,).
Участники проекта: Дети всех групп, зам. по впр, педагог-психолог, логопед, инструктор по физ. культуре, муз. руководитель, педагоги, родители.
Тип проекта:
краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность:
1 неделя с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020
Ожидаемый результат:
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей, мораль
- приобщение детей и родителей к чтению сказок
-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
- формирование представление о добре и зле
- формирование коммуникативных способностей.
- развитие способности детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, уметь делать нравственный выбор
Актуальность
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.
Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений.
Проводя диагностическую работу с дошкольниками выяснилось, что у детей очень скудный запас знаний по сказкам. Был дополнительно проведен опрос детей среднего и старшего дошкольного возраста, в опросе принимали участие 40 воспитанников.
- Какие сказки ты знаешь?
- Каких сказочных героев ты знаешь?
- Дома читают тебе сказки?
- Назови сказку по иллюстрации.
Результаты опроса:
- Самый распространенный ответ «Колобок», «Теремок» –75%.
- Волк, лиса, царевна-лягушка, баба-яга – 60%
- Да, читают – 35%. Нет, не читают– 65%.
- Смогли назвать сказку по иллюстрации – 45%. Не смогли назвать сказку по иллюстрации –55%
Поэтому было принято решение разработать краткосрочный проект
«Неделя сказки». Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный
Информирование родителей о реализации данного проекта.
- Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
- Составление тематического плана
- Разработка сценария развлечений.
- Составление картотеки загадок, пословиц о сказках.
II этап – формирующий
- Реализации основных видов деятельности.
- Разработка конспектов занятий и их проведение.
- Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
lll – заключительный
1. Анализ результатов проекта.
|