Яковлева Изелла Викторовна. Проект «Неделя сказки» в ДОУ.

Проект «Неделя сказки» в ДОУ.

с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020 МБДОУ «Детский сад № 26»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».

В.А Сухомлинский.

Паспорт проекта

  1. Наименование проекта Проект в ДОУ
  2. Тема «Неделя сказки»»
  3. Цель Развитие устойчивого интереса детей к сказке как к произведению искусства; Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке
  4. Задачи С детьми
  • Побуждать у детей интерес к сказкам.
  • Развивать традиции семейного чтения.
  • Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
  • Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, уметь делать нравственный выбор.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Скачать конспект

С родителями:

  • Расширять представления о детской литературе.
  • Повышение читательской культуры родителей.
  • Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
  • Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.
  • Привлечь к участию в совместных с детьми чтению, литературных викторинах, театрализованных представлениях.

5. Актуальность и новизна проекта Актуальность

проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей): семейный творческий конкурс «Модное дефиле сказочных героев», театрализованная, творческая постановка кукольного спектакля «Петушок – золотой гребешок» детьми подготовительной группы, совместное семейное творчество «В гостях у сказки»

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной деятельности детей и взрослых.

6. Руководитель проекта Педагог-психолог Яковлева И.В.

7. Состав проектной группы Зам. По впр – Бархотова М.В

Учитель- логопед– Равочкина Л.А

Инструктор по физической культуре– Яценко Н.В.

Музыкальный руководитель – Нохрина А.Г

Педагог- Савина Н.В

10. Финансовое обеспечение реализации проекта:

  • бюджетные средства
  • внебюджетные средства
  • средства, полученные в результате участия и победы в Конкурсе.

12. Сроки реализации проекта с указанием этапов с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020

I этап подготовительный

  1. Информирование родителей о реализации данного проекта.
  2. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
  3. Составление тематического плана
  4. Разработка сценария развлечений.
  5. Составление картотеки загадок, пословиц о сказках.

II этап – формирующий

  1. Реализации основных видов деятельности.
  2. Разработка конспектов занятий и их проведение.
  3. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

Ш– заключительный

1. Анализ результатов проекта.

В основу реализации проекта легли следующие принципы:

  1. Принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы).
  2. Принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, пола ребенка, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы).
  3. Принцип активности, творчества.
  4. Принцип наглядности (изготовление ряда пособий и игр на основе сюжета сказок).
  5. Принцип гуманизации (ориентация на добро, справедливость, любовь к семье, воспитание гражданских качеств дошкольника);
  6. Принцип интеграции (взаимодействие с родителями,).

Участники проекта: Дети всех групп, зам. по впр, педагог-психолог, логопед, инструктор по физ. культуре, муз. руководитель, педагоги, родители.

Тип проекта:

краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность:

1 неделя с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020

Ожидаемый результат:

  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей, мораль
  • приобщение детей и родителей к чтению сказок

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

  • формирование представление о добре и зле
  • формирование коммуникативных способностей.
  • развитие способности детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, уметь делать нравственный выбор

Актуальность

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.

Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений.

Проводя диагностическую работу с дошкольниками выяснилось, что у детей очень скудный запас знаний по сказкам. Был дополнительно проведен опрос детей среднего и старшего дошкольного возраста, в опросе принимали участие 40 воспитанников.

  1. Какие сказки ты знаешь?
  2. Каких сказочных героев ты знаешь?
  3. Дома читают тебе сказки?
  4. Назови сказку по иллюстрации.

Результаты опроса:

  1. Самый распространенный ответ «Колобок», «Теремок» –75%.
  2. Волк, лиса, царевна-лягушка, баба-яга – 60%
  3. Да, читают – 35%. Нет, не читают– 65%.
  4. Смогли назвать сказку по иллюстрации – 45%. Не смогли назвать сказку по иллюстрации –55%

Поэтому было принято решение разработать краткосрочный проект

«Неделя сказки». Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный

Информирование родителей о реализации данного проекта.

  1. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
  2. Составление тематического плана
  3. Разработка сценария развлечений.
  4. Составление картотеки загадок, пословиц о сказках.

II этап – формирующий

  1. Реализации основных видов деятельности.
  2. Разработка конспектов занятий и их проведение.
  3. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

lll – заключительный

1. Анализ результатов проекта.

Просмотров: 406
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Ирина Иванова. Методическая разработка педагогического проекта «Хочу всё знать»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь