Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кутумова Наталья Александровна. Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и Родина моя!»



Кутумова Наталья Александровна. Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и Родина моя!»

Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и Родина моя!»

Автор проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Кутумова Наталья Александровна г. Химки, мрн. Сходня МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан»

2018 -2019 уч. год.

Паспорт проекта.

Тип проекта: информационно – познавательный

По характеру координации: открытый

По количеству участников: групповой

Участники проекта:

  • дети младшего дошкольного возраста
  • воспитатель
  • родители

По продолжительности: долгосрочный

 

Скачать конспект

Сроки реализации проекта: сентябрь 2018г. – июнь 2019г.

Актуальность проекта.

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Нравственно- патриотическое воспитание является актуальной проблемой

воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им

становится.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство

гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой

страны.

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В. А. Сухомлинский)

Нужно помнить, воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта.

  • Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине, родному городу, отчему дому.
  • Приобщение детей к народным традициям и обычаям.
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи проекта.

  • Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
  • Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
  • Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
  • Учить жить дружно, помогать друг другу.
  • Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы проекта.

Подготовительный.

  • Определение целей и задач проекта;
  • составление плана мероприятий;
  • подбор методической литературы;
  • ознакомление родителей с проектом.

Основной.

  • Изучение необходимой литературы;
  • проведение мероприятий;
  • привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях;
  • написание конспектов проводимых мероприятий;
  • обогащение предметно развивающей среды в группе.

Заключительный.

  • Подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты.

Дети:

  • Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
  • Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Темы, затронутые в проекте.

  • «Наш любимый детский сад!»
  • «Я и моя семья!»
  • «Новый год!»
  • «Знакомство с народными традициями и культурой»
  • «Наши защитники!»
  • Моя любимая мама!»
  • «Я и космос»
  • «Моя родина Россия».
  • «Мой любимый город — Сходня».
  • Формы работы.

Формы работы.

С детьми

  • Беседы
  • Экскурсии, наблюдения
  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр презентаций
  • Видеороликов, мультфильмов
  • Рассматривание картин, плакатов
  • Прослушивание и разучивание музыкальных произведений, стихов
  • Игровая деятельность
  • Художественно-творческая деятельность
  • НОД

С родителями и педагогами.

  • Родительские уголки
  • Информационные стенды
  • Родительские собрания
  • Конкурсы, выставки
  • Индивидуальные и групповые консультации
  • Анкетирование
  • Совместные праздники
  • Дни открытых дверей.

План реализации проекта.

Сентябрь-октябрь

«Наш любимый детский сад!»

Работа воспитателя.

  • Подбор и изучение методической литературы по теме;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • разработка НОД, картотек с загадками, стихами, пословицами;
  • разработка консультаций для родителей.

Работа с родителями.

  • Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».
  • Консультации для родителей «Ребенок и детский сад».
  • Создание визитной карточки группы.
  • Заполнение анкеты «Давайте познакомимся»

Работа с детьми.

  • Беседы:

«Детский сад – наш дом родной».

«Наша группа»

«Кто работает в детском саду»

«Безопасность в нашей группе» НОД

«От шалости до беды – один шаг»

«Мой любимый уголок»

«Правила поведения в детском саду»

  • Экскурсия по детскому саду.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

«Самое страшное».

«Как Миша хотел маму перехитрить».

Н. Ярославцев «Детский сад»

И. Гурина «Дошколята»

Г. Шалаева «Детский сад второй ваш дом»

О. Высоцкая «Детский сад»

А. Вишневская «В детский сад»

Е. Груданов «Наш любимый детский сад»

  • Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций о детском саде…
  • Дидактические игры:

Игра «Кто в домике живет?»

«Запоминайка»

«Узнай по голосу»

«Отзовись»

«Чудесный мешочек

«Кого не стало?»

  • Прослушивание и разучивание музыкальных произведений

Песня «Дом окнами в детство» Н. Агошкова

«Детский сад» Т. Керстен

«Детский сад» А. Филиппенко

«Гимн детского сада» Фартуна В.П

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

«Магазин»

«В гостях у друзей»

  • Подвижные игры:

«Наседка и цыплята»,

«Птички в гнёздышках»,

«У медведя во бору»

«Гуси – лебеди»,

«Карусель»

  • Настольные игры:

«Отгадай и назови»

«Где чей домик»

«Чей малыш»

«Хорошо или плохо»

«Лото»

«Овощи и фрукты»

  • Театрализованная игра:

«Теремок», «Репка»

  • Пальчиковые игры:

«Детский сад», «Детки»

  • Конструирование.

«Мебель для детского сада».

  • Аппликация.

«Воздушные шары для друга»

  • Лепка.

«Посуда для детского сада»

Ноябрь

«Я и моя семья!»

Фотовыставка «Моя любимая семья».

Конкурс поделок «Золотые руки моей мамы»

Работа воспитателя.

  • Подбор и изучение методической литературы по теме;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • Разработка НОД.
  • разработка консультаций для родителей.

Работа с родителями.

  • Консультации:

«Как реагировать на детские истерики»

«Авторитет – основа воспитания»

«Дети и компьютеры»,

  • Сбор фотографий на фотовыставку «Я и моя семья»
  • Спортивный досуг «Путешествие по облакам вместе с мамой»
  • Конкурс поделок «Золотые руки моей мамы»

Работа с детьми.

  • Беседы

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»

«В нашей семье все трудятся»

«Важные профессии»

«Кем работают родители»

«Питомец в нашей семье» Презентация

«Моя дружная семья» НОД

  • Чтение художественной литературы.

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

«Ладушки – ладушки»

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А Барто «Посидим в тишине»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»

Н.Майданник «Моя семья»

  • Дидактические игры.

Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Можно – нельзя», Музыкально –дидактические и пальчиковые игры.

«Мамин голосок?» (домашние животные и птицы)

«Семья»

  • Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Гуси – лебеди», «Карусель», «Зайцы и волк»

  • Сюжетно — ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки — -матери», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница».
  • Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

  • Лепка «Чашка с блюдцем»
  • Рисование «Украсим полотенце»
  • Аппликация «Платье для любимой мамы»

Декабрь.

Тема: «Новый год!»

Конкурс – выставка поделок «Рождественская сказка».

Работа воспитателя.

  • Подбор и изучение методической литературы.
  • Написание НОД.
  • Создание предметно- развивающей среды по теме.
  • Разработка консультаций по данной теме.

Работа с родителями.

  • Консультация для родителей «Безопасный новый год»,
  • Памятка «Новогодние каникулы в кругу семьи»
  • Конкурс поделок «Рождественская сказка»
  • Памятка для родителей по пожарной безопасности.
  • Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов.

Работа с детьми.

  • Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций о зиме, о Новом годе.
  • Беседы.

«Что такое новый год»

«Как отмечают этот праздник?»

«Красавица зима»

  • Просмотр мультфильмов.

«Маша и медведь, «Раз, два, три, ёлочка гори», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик почтовик……

  • Дидактические игры.

«Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Чья тень?», «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу»

  • Сюжетно-ролевые игры.

«Украшаем елку»

«Праздничный стол»

  • Подвижные игры:

«Елочки»

«К кустику беги!»

«Передай рукавицу».

«Берегись, заморожу».

«Снежки».

  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

«Зимовье зверей». Русская народная сказка

«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка

«А уже зима» — С.Г. Козлов

«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С.Г. Козлов

«Новогодняя сказка» — С.Г. Козлов

«Снег пошел» — С.Г. Козлов

«Теплым тихим вечером посреди зимы» — С.Г. Козлов

«Снежный цветок» — С.Г. Козлов

«Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» — С.Г. Козлов

«Зимняя сказка» — С.Г. Козлов

«Лесная оттепель» — С.Г. Козлов

«Вместе с Землёй» — С.Г. Козлов

«Гусь в сапогах» — С.Г. Козлов

«Поросёнок в колючей шубке» — С.Г. Козлов

«Падал снежок. Была оттепель» — С.Г. Козлов

«Ёлка» — В.Г. Сутеев

«С Новым годом, Кеша!» — А.Е. Курляндский

«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский

«Из жизни Снеговиков» — А. Усачёв

«Школа Снеговиков» — А. Усачёв.

«Как ослик шил шубу» — С.Г. Козлов

«Долгим зимним вечером» — С.Г. Козлов

«Волк» — С.Г. Козлов

  • Пальчиковые игры.

«Зимние забавы».

«Снежок».

«Мы с тобой снежок лепили»

  • Дидактические игры:

«Укрась елку».

«Найди большую и маленькую елочку».

«Собери снеговика»

  • Рисование

«Снежки»

«Снежинка»

«Снеговик»

  • Аппликация

«Новогодняя елка»

  • Лепка

«Новогодняя елка»

  • НОД «В гости к Деду Морозу»
  • Просмотр презентации

«Зима и ее красота»

  • Конкурс «Рождественская сказка»
  • Разучивание стихов и песен о новом годе.
  • Новогодний утренник «Рукавичка Деда Мороза»

Январь

«Знакомство с народными традициями и культурой»

Работа воспитателя.

  • Подбор и изучение методической литературы.
  • Написание НОД.
  • Создание предметно- развивающей среды по теме.
  • Разработка консультаций по данной теме.
  • Написание НОД

Работа с родителями.

  • Консультации для родителей:

«Сказки читаем — речь развиваем!»

«Знакомьте малышей с народным фольклором»

«Все о дымковской игрушке»

  • Картотека

«Русские народные игры для малышей»

Работа с детьми

  • Беседы

«Куклы пеленашки»

«Русский народный платок»

«Русская народная матрешка» презентация

  • Описательный рассказ по игрушке «Наряд у куклы»
  • «Знакомство с народными инструментами»: балалайка, дудочка, ложки, бубен.
  • НОД «Предметы старины»
  • Путешествие в русскую избу»
  • Чтение художественной литературы.
  • Русские народные сказки: «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей»

«Заюшкина избушка», «Рукавичка»

  • народные пословицы и поговорки,
  • русские народные загадки,
  • скороговорки,
  • считалки
  • Инсценировка сказки «Теремок»
  • Слушание произведений.

«Ах, вы сени», «Кадриль»; музыкально-ритмическое движение «Маленький хоровод» в обработке М. Раухвергера; прослушивание колыбельных песен.

  • Музыкально-дидактические игры

«Кукла шагает и бегает», «Тихо-громко», «На чем играю», «Ваня мы сейчас в лесу…»

  • Хороводные игры

«Колпачок», «Каравай»;

  • Русские народные подвижные игры

«У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди», «Салки».

«Волшебный платок»

  • Аппликация «Лоскутное одеяло для неваляшки», Оденем матрешку в красивый сарафан»
  • Рисование Дымковская игрушка «Уточка»

Февраль.

«Наши защитники!»

Конкурс – выставка поделок «Папа может».

Работа воспитателя.

  • Подбор и изучение методической литературы по теме;
  • подбор художественной литературы по теме, стихов.
  • разработка НОД, презентаций
  • разработка консультаций для родителей.

Работа с родителями.

  • Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.
  • Конкурс поделок «Папа, может»
  • Консультация «23февраля семейный праздник»
  • «Выходные вместе с папой. Посещение выставки военной технике на Поклонной горе в Москве»

Работа с детьми.

? Беседы

«Мой папа».

«Рода войск»

«Военная техника»

«НОД «23 февраля»

«Наша армия родная»

? Составление рассказа по картинке.

«Чтобы стать военным……»

? Рисование

«Летят самолеты». Разукрашка «Танк»

? Аппликация

«Открытка 23 февраля»

? Лепка

«Танк»

? Сюжетно-ролевые игры

«Моряки»

«Госпиталь»

? Дидактические игры на военную тематику

? Подвижные игры.

«Кто быстрее»

«Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

«Лохматый пёс»

«Найди своё место»

«Метание»

«Самолеты на аэродроме»

? Эстафета

«Мы ловкие, мы сильные»

? Утренняя гимнастика

«Бравые солдаты»

? Пальчиковая гимнастика

«Часовой»

«Веселая военная зарядка для пальчиков»

? Чтение художественной литературы.

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

О.Высотская «Мой брат уехал на границу»

Стихи про папу.

Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

«Матросская шапка, верёвка в руке».

? Прослушивание музыкальных произведений

«Наша армия сильна»

«Бравые солдаты»

? Разучивание марша с флажками

? Поздравление мальчиков в группе.

? Развлечение «Бравые солдаты»

Март

Тема: «Моя любимая мама!»

Праздник «8марта»

Работа воспитателя.

? Подбор и изучение методической литературы по теме;

? пополнение предметно-развивающей среды;

? подбор художественной литературы по теме;

? картотеки игр,

? разработка НОД, презентаций

? разработка консультаций для родителей.

Работа с родителями.

? Опросно-коммуникативная игра: «Знаете ли вы вашего ребенка?».

? Рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье».

? Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник «Подарок маме на 8 марта».

Работа с детьми.

? Беседы.

«Мамочка мамуля»,

«Мамин портрет»,

«Как я помогаю маме»,

«Имена, отчества, фамилия».

? Составление рассказов.

«С кем я живу»,

«Какая мама»,

«Работа моей мамы»

«Моя бабушка»,

«Мою маму и бабушку зовут».

? Загадки на тему.

«Семья».

? Заучивание стихов.

«Встану я с утра пораньше»

«Если мне бывает больно».

«8 марта»

? Подвижные игры.

«Курицы и цыплята», «Наседка и цыплята»

? Дидактические игры

«Назови ласково»,

«Как ласково дома меня называют»,

«Как зовут мою маму?»,

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Мои хорошие поступки»,

«Хорошо или плохо»,

«Найди цветок для мамы».

? Сюжетно-ролевые игры.

«Моя семья», «Дочки матери», «Мама в магазине», «Мама парикмахер».

? Чтение художественной литературы.

«Моя бабушка» С.Капупикян, «Мама» Ю.Яковлев, «Заплатка» Н.Носов, «Благодарю тебя мама» В.Босов, «Разговор о маме» Н.Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова.

? Аппликация «Бусы для мамы»

? Рисование «Тюльпан», «Подснежник» (разукрашка)

? Лепка «Пирожки и булочки для любимой мамы»

? Разучивание песен: «О маме», «О весне»

Апрель

«Чтобы в космос полететь, нужно многое уметь…»

Спортивный досуг «Путешествие в космос»

Выставка поделок «Я и космос»

Работа воспитателя.

? Подбор и изучение методической литературы по теме;

? подбор художественной литературы по теме;

? картотеки игр, стихов, пальчиковых игр, физминуток…

? разработка НОД, презентаций

? разработка консультаций для родителей.

Работа с родителями.

? Консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

? Папка – передвижка «Праздник 12 апреля»

? Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

Конкурс поделок «Я и космос!»

Работа с детьми.

? Беседы, составление рассказов по картинам, рассматривание картин.

«Что такое космос?»

«Планеты солнечной системы»

«Первый космонавт»

«Что за день 12 апреля?»

«Какое бывает небо?»

«День и ночь»

«Солнце и луна»

? Загадки на тему.

«Космос».

? Чтение и заучивание стихов о космосе»

Сказки: «Кто обгрыз Месяц?», «Подушка для Солнышка».

А. Митяева «Первый полет».

Албанская сказка «Как солнце к луне в гости ходило»

А. Твардовский «Космонавт»

«По порядку все планеты …»

? Конструирование.

Выкладывание из счетных палочек ракеты, звездочки.

? Дидактические и настольно-печатные игры

«Сложи из геометрических фигур» (ракета, звёздочки и т. д.,

«Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.)

«Найди лишнее»

«Найди тень ракеты»

«Соедини линией»

? Подвижные игры.

«Солнышко и дождик»,

«Солнечные зайчики».

? Сюжетно – ролевые игры

«Мы космонавты»,

«Весёлое путешествие в космос».

? Слушание музыкальных произведений о космосе.

«Разукрасим все планеты»

«Облака белокрылые лошадки».

? Физкультминутки.

«На луне жил звездочёт»

«Космонавтам нужен год»

«Ракета»

? Просмотр мультфильмов.

«Тайна третьей планеты»

«Главный звездный»

Здесь могут водиться тигры»

«Белка и стрелка» (Озорная семейка)

? Аппликация

«Ракета»

? Рисование

«Летят ракеты в космос»

? Лепка

«Луна и солнце»

Май

«Моя родина -Россия».

Работа воспитателя.

? Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

? Подбор иллюстративного и наглядного материала.

? Подбор стихотворений

? Подбор дидактических, настольных, подвижных игр по теме.

? Выставка книг по данной теме.

? Подбор презентаций, видеороликов.

Работа с родителями.

? Консультация «Я живу в России»

? Папка –передвижка «Моя родина-Россия»

? «Экскурсия по Красной площади». Выходные вместе с ребенком.

Работа с детьми.

? Беседы, Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей, и т. д.

«Москва- сердце России»

«Государственные символы России»

«Достопримечательности Москвы»

«Чем славиться Россия»

? Чтение и заучивание стихов о родине и о Москве.

? Дидактические игры.

«Узнай наш флаг»,

«Собери Флаг»,

«Узнай по описанию»,

«Собери картинку – Москва»

«Наша Родина»

? Подвижные игры:

«Пятнашки», «Гуси – лебеди», «Заря – зарница», «Герои России».

? Рисование:

«Русская березка»

? Аппликация:

«Флаг России».

? Слушание музыки:

Этюд «Ах, ты, береза русская!», гимн России, Песни о России.

Июнь

«Моя малая родина. Мой любимый город»

Работа воспитателя.

? Разработка и накопление методических материалов.

? Создание развивающей среды в группе.

? Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы.

? Разработка мероприятий.

? Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

Работа с родителями.

? Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»

? Изготовление альбома «История Сходни»

Работа с детьми.

? Беседа

«Город, в котором я живу».

? Рассматривание фотографий и просмотр презентации

«Достопримечательности Сходни».

? Конструирование

«Большие и маленькие дома»,

«Мой родной город»

? Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

«Прогулка по городу на автобусе»

? Дидактические игры

«Что нам стоит дом построить»

«Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»

? Подвижные игры.

«Ехали, ехали и приехали», «Найди свой домик», «Строим дом»

? Лепка «Дом в котором я живу»

? Рисование «Мой любимый город»

? Чтение художественной литературы по данной теме

Результаты работы проектной деятельности.

В результате проведённой работы по проекту «Я и Родина моя», дети усвоили и показали хорошие знания в соответствии с возрастными способностями. Познакомились со столицей нашей Родины, с символикой и достопримечательностями России. Проявили интерес к главным российским праздникам. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, с ее народом, бытом и традициями у детей сформировались такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям. За время работы над проектом дети расширили кругозор о своем городе познакомились с достопримечательностями Сходни, историей, увидели красоту своей малой Родины. Обогатили словарный запас. Тем самым можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Литература.

  • «Художественное творчество» автор-составитель Н.Н. Леонова
  • «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Т.С. Комарова.
  • «Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе» Н.С. Голицына
  • Детям о народном искусстве Сост. А.А. Грибовская (М., «Просвещение» 2001)
  • Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Сост. И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина (Детство-Пресс 2013)
  • Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. — М.: ЦГЛ, 2012.
  • Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду / Е.А. Алябьева. — М.: Творческий Центр Сфера, 2010.
  • Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. — 2010. — №1. — С.16-24.
  • Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В. Артемова. — М.: Творческий центр Сфера, 2012. — 120с.
  • Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с.
  • Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005. -205с.
  • Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
  • Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
  • Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.
  • Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»
  • Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. — Новосибирск, 2008г
  • Гризик Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М., 2001г
  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. — М.: Сфера, 2002г.
  • Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. — М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.
  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014.
  • Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
  • О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
  • О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.
  • М.Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.
  • Левитан Е.П. Малышам о звездах. — М., 1986г.
  • Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. — М.: ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС», 2008г.
  • Носов Н. Незнайка на луне. — М.: РОСМЭН, 1996г.
  • Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.
  • Интернет ресурсы.

*

Просмотров: 562
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Миляуша Никитина. Разработка по методической теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
  • Горбачева Юлия Анатольевна. НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Тушева Юлия Леонидовна. Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Спорова Валентина Николаевна. Проектно-исследовательская работа на тему: «Формирование познавательной активности через дидактические игры».
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Малая Светлана Владимировна. Планирование по темам недели «Чтение художественной литературы»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Образовательная область 'Чтение художественной литературы'
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Муллаянова Людмила Александровна. Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Шальнова Олеся Владимировна. Чтение художественной литературы
  • Корелина Наталья Сергеевна. ННОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Владельщикова Татьяна Геннадьевна. Методическая разработка игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «По небу плыли облака»
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Лопушанская Ирина Анатольевна. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Конспект НОД по разделу «Ребенок в мире художественной литературы» во второй младшей группе.
  • Петрова Екатерина Георгиевна. Использование художественной литературы в формировании образа семьи у детей дошкольного возраста
  • Кочурова Наталья Витальевна. Описание работы по воспитанию трудолюбия у детей старшей группы с помощью художественной литературы
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Работа с картиной матрицей на тему: «Как звери готовятся к зиме».
  • Черепанова Нина Николаевна. Кружковая работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Тема «Подарок для мамы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь