Лазарева Ольга Николаевна. Суть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в

Суть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаСуть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с

детьми старшего дошкольного возраста

Лазарева Ольга Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №26 «Бэлэкэч» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

 

Скачать конспект

Скачать методику

Группа. Старшая группа. Образовательные и воспитательные задачи.

  • Актуализировать представления детей о применении камня в нестандартных ситуациях.
  • Обогащать пассивный словарь посредствам толкования слова «лежак» через действия самих детей.
  • Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу посредством приёмов драмогерменевтики — (социоигровые приемы_-обживание сложностей нового слова, разрезная картинка).
  • Формировать умения работать в сотворчестве — группами по 3 ребенка, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат.
  • Совершенствовать умение различать предметы по их геометрической форме.
  • Инициировать поиск способов в экспериментальной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал:

ширма успеха, макет камня, 3 домика из картонных коробок с изображением сюжета из сказки (соломенный, из веточек, каменный), 3 замка разного цвета, 9 ключей к замкам, шкатулка с предметами, и украшениями из камня, 9 камней для художественного творчества (роспись). Камни, солома, веточки, Интерактивное оборудование-мультимедиа, экран, компьютер.

Базовые понятия и способы деятельности. Представления детей о предназначении камня

Содержание НОД

В начале образовательной ситуации педагог уточняет представления детей о предназначении камня и его пользе для людей. Информация для педагога

Камень, природный камень (др. -рус. и ст. -слав. камы, камень, каминь[1]) — минерал или твёрдая горная порода природного

происхождения, кроме песка и металлов. Природный камень является одним из древнейших материалов, используемых людьми для строительства домов,

мостов. Благодаря красоте, прочности и долговечности природный камень может стать украшением дворцов, храмов, усадеб или обычных домов.

Природный камень износостоек, морозоустойчив и почти не впитывает влагу. Драгоценные камни — минералы, которые обладают красивым

внешним видом (как правило, только после полировки или огранки) и при этом достаточно редки, и, как следствие, дороги. Их широко используют для

производства ювелирных изделий, собирают в коллекциях, используют как банковские активы. В России принято разделять камни — ювелирные

(драгоценные) камни; поделочные камни, предназначенные для производства камнерезных изделий (шкатулок, пепельниц и т. п.).

Камни — Википедия ru. wikipedia. org

Педагог заинтересовывает детей. — Мы сегодня поиграем, много нового узнаем.

Затем предлагает обратить внимание на необычный предмет. — На, что он похож?

Педагог заинтересовывает детей. Дети обдумывают. Предлагают варианты. Педагог помогает обобщить знания детей.

Педагог обращает внимание детей на текст, написанный на камне.

– На камне что-то написано, но очень плохо видно, наверно потому, что камень очень старый.

Читает вслух – «Жил – был Лежняк и было ему 1000 лет. Проносилось время, а лежняк всё лежал один. Мимо него проходили люди, пробегали звери, но

никто не обращал на него внимания. А у Лежняка была мечта, быть полезным всем окружающим.»

Педагог вовлекает детей в размышление. – Какое слово вам непонятно и незнакомо? — А как вы думаете, что может быть «лежняком»?

Педагог заинтересовывает детей. – Вы хотите узнать продолжение истории Лежняка? Ответы детей.

Педагог приглашает детей к «ширме успеха». Педагог вовлекает детей в действие. — Выберите ту картинку, на которой, по вашему мнению, может

быть изображен «лежняк» и повесьте её на прищепку. Дети обдумывают и выполняют действие.

Педагог вовлекает детей в действие. Педагог предлагает детям разделиться на 3 команды. – Ребята, у вас на руке разноцветные браслеты. – Найдите и подойдите к шарику такого же цвета. Дети выполняют действия, разделившись при этом на три команды, по цвету браслетов и шариков. Педагог предлагает спланировать работу и вовлекает детей в действие.

Педагог предлагает командам собрать картинки домиков из частей. Дети внимательно рассматривают кубики и составляют из них картинку из сказки.

Важно не торопить детей, дать им возможность почувствовать дух командной работы.

Педагог предлагает командам поменяться местами и оценить правильность выполнения поставленной задачи другими командами.

Информация для педагога Для составления детьми картинок из кубиков потребуется на одной стороне кубиков, расположить «разрезные картинки» из сказки, собрав которые, дети получат сюжеты к сказке Сергея Михалкова «Три поросенка».

  1. картинка – соломенный домик.
  2. картинка –домик из веток и тонких прутьев.
  3. картинка –каменный домик.

Педагог задаёт детям вопрос и вовлекает в размышление. – Из какой сказки домики? – А из каких материалов они построены? — Какой из этих домиков

крепче? Ответы детей.

Педагог предлагает проверить и самим убедиться, какой материал больше подходит для строительства дома, ставя перед детьми проблему. – Я

предлагаю самим проверить, какой из домиков надёжнее и крепче, но для этого надо открыть замки на домиках. Педагог предлагает детям вернуться к волшебному камню.

Педагог предлагает спланировать работу и вовлекает детей в действие. – Под камнем что-то есть. – Давайте вместе приподнимем его и посмотрим, что же это. Педагог, вместе с детьми выполняют действие.

Педагог показывает ключи и предлагает детям выбрать любой понравившийся ключ.

Педагог вовлекает детей в действие. — Чтобы нам попасть в домики, необходимо открыть замки.

- Найдите подходящие по замочной скважине замочки для ваших ключиков.

Дети подходят к домикам и подбирают к нему замок. Детям предлагаются три замка на домиках, разных по цвету – красный, синий, зелёный (ключ и

замочная скважина соответствуют определённой геометрической фигуре – квадрат, треугольник, ромб, но не соответствуют по цвету).

Педагог просит назвать детей, на какие геометрические фигуры похожи их ключи. Дети уточняют, что это квадрат, ромб, треугольник.

Информация для педагога

Замок — механическое, электронное или комбинированное устройство фиксации.

Ключ — инструмент, предназначенный для открытия замков. Материалом для изготовления ключей могут служить металл (железо, медь и т. д.),

дерево, пластмассы.

Дети, открыв замки на домиках, разделись на три команды (по три ребёнка).

Педагог предлагает, положить ключики, каждый в свой домик, чтобы они не потерялись. Дети выполняют действие.

Педагог вовлекает детей в действие.

– Команды подойдите к столам возле ваших домиков. — Педагог вовлекает детей в исследовательскую деятельность. – Что лежит на столах? – Из чего построен первый домик в сказке? – Выложите из соломы домик на карточке. – Как проверить прочный дом из соломы или нет?

(подуть, сломать) и т.д. Дети выполняют действия с соломой, веточками,

камнями, определяя свойства этих предметов.

После завершения исследования педагог вовлекает детей в размышление, о том, какой же материал лучше подходит для постройки дома.

Дети обдумывают и делятся выводами.

Педагог вовлекает детей в размышление. – А могут ли солома и ветки быть «лежняком»? Ответы детей.

Рассмотрев и произведя исследовательские действия с соломой, веточками, камешками, определяют их свойства (солома – хрупкая, лёгкая; веточки –

тонкие, ломаются, камни – прочные, твёрдые, тяжёлые, больше подходят для строительства дома). Обобщаются выводы детей. – Дом из камня самый

крепкий и надёжный. И никакой ветер ему не страшен.

Педагог предлагает детям вернуться к волшебному камню.

Педагог заинтересовывает детей, обращая внимание на ключ, который есть у него. Задаёт наводящий вопрос. – А что находится в вашей группе такого, что можно открыть ключом? Дети находят ларец и все по просьбе педагога возвращаются к волшебному камню.

Педагог заинтересовывает детей. – Может сейчас мы и откроем тайну «лежняка».

Педагог открывает ларец своим ключом и сообщает детям, что в волшебном ларце находятся предметы из камня (украшения, статуэтки и т.д). Дети

рассматривают украшения и предметы. Обсуждают их и делятся впечатлениями. Педагог подводит детей к выводу, что камни, не только

крепкий строительный материал, но и красивый камень для украшения).

Информация для педагога

Ювелирное изделие — изделие из драгоценных металлов и камней Педагог заинтересовывает детей, сообщив им, что на камне стали появляться

слова. Педагог предлагает детям прочитать появившуюся надпись. – «Лежняк ветром не сдуть, водой не смыть, он огромный и тяжёлый».

Педагог задаёт детям вопросы и вовлекает в размышление. – А есть у «лежняка» что-то похожее с камнем? – А чем камень полезен и что из него

можно сделать? Педагог помогает обобщить знания детей.

Педагог подводит детей к выводу. — Так что же такое «лежняк»? (это камень).

Ответы детей.

Педагог сообщает. – Вот мы и раскрыли тайну слова «лежняк». Это камень.

Педагог предлагает спланировать работу и вовлекает детей в действие.

  • Ребята, я предлагаю вам вернуться к нашей «ширме успеха» и посмотреть а правильно ли мы подобрали картинки к слову «лежняк». – Найдите и

повесьте на прищепку правильные картинки с «лежняком».

Рассматривание картинок.

Педагог предлагает детям вернуться к нашему «лежняку».

Педагог вовлекает детей в размышление. – Ребята, а чем этот «лежняк» может быть вам полезен в группе? (на нём можно посидеть, почитать,

помечтать и т.д.) Ответы детей.

Педагог предлагает спланировать работу и вовлекает детей в действие.

- Наш «лежняк» такой грустный.

- Я предлагаю взять камешки, разрисовать их и устроить выставку камней в нашем сказочном городе.

- Так у нашего «лежняка» появятся друзья, и нам с вами они будут полезны (их можно посчитать, выложить из них картинку, придумать про них сказку и т.д.)

Дети совместно с педагогом выполняют действие.

Суть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой.

Метод под названием

«Драмогерменевтика»

появился не случайно.

В переводе с греческого

«драма» — действие,

«герменеутикус» -

толкование, разъяснение, то

есть «драмогерменевтика» -

это, толкование через

действие. В основе

«драмогерменевики» лежит

социоигровой стиль обучения

( «социо» – небольшими

группами, «игровой»

неформальный, увлекательный, интересный детям). Дети, объединенные для

работы в несколько малых группок (например, тройки или четверки),

получив одну и ту же идею-задание, приступают к «коллективному»

творчеству, чтобы потом представить на суд сверстников свой шедевр.

Этот метод на практике подтвердил свою актуальность. Он не только

способствует решению задач ФГОС (Федеральный Государственный

Образовательный Стандарт), но и позволяет педагогу реализовать основную

образовательную программу в интересной, новой, нетрадиционной форме.

Использование «драмогерменевтики», позволяет решить такие задачи в

воспитании дошкольников, как:

- развитие коммуникативных навыков детей, формирование умения

воспитанников использовать полученные навыки в сотрудничестве друг с

другом;

— обучение детей умению анализировать, сравнивать варианты

выразительной передачи образа;

- удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

«Драмогерменевтика» направлена

на формирование активного

восприятия темы, через осознание

драматургии произведения, что

способствует развитию у детей

дошкольного возраста эстетического

сознания, воспитанию способности

чувствовать характер героев и

самого произведения, способности

создавать образы, эстетически

переживать, излагать свои мысли,

чувства.

Драмогерменевтический подход к обучению является вариантом совместного

проживания занятия всеми его участниками, включаяпедагога. Обучение в

детском саду становится радостным, если в процессе образовательной

деятельности высказывания «не получается» сменяются «получается» и это

видно не только взрослому и самому ребёнку, но и всем его сверстникам.

Тогда каждый ребёнок начинает видеть, что «это нисколечко не страшно»,

что они «все вместе», и что каждый из них может помочь другому. И никто

заранее не знает, как может быть лучше.

Педагог первой квалификационной категории

МБДОУ №26 РТ, г.Бугульма

Лазарева Ольга Николаевна

Просмотров: 479
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Лазарева Ольга Николаевна. Педагогическое мероприятие: Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь